Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Превосходство:

Превосходство: Бесчеловечность

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 9 июля 2014
 
Поставьте фильму оценку!
Превосходство

«Превосходство» ("Transcendence"), 2014
Режиссёр: Уолли Пфистер
Автор сценария: Джек Паглен
Оператор: Джесс Холл
Композитор: Майкл Данна
Продюсеры: Кристофер Нолан, Эмма Томас
В ролях: Джонни Депп, Морган Фриман, Ребекка Холл, Киллиан Мёрфи, Пол Беттани, Кейт Мара и другие.

Уолли Пфистер был оператором Кристофера Нолана больше десяти лет, начиная прямо с «Мементо», и его операторский стиль фактически стал частью стиля Нолана. Но человек устал быть вторым. «Превосходство» — это дорогой дебют, который не заслуживает на самом деле никто. Даже если ты оператор с большим стажем и работал с одним из лучших режиссёров в современном Голливуде, не нужно брать на старте фантастический фильм ценой сто миллионов, из которых половина наверняка ушла только на гонорары актёрам. Актёрам тоже в основном нолановским.

Зачем картине такой звёздный состав, непонятно. На постере всё равно один Джонни Депп, который большую часть экранного времени представлен видеозаставками на мониторах. Причем, играть ему особенно нечего: лишь медленную смерть от полония, которым его отравляют дальновидные террористы, воюющие против технологического прогресса. В действительности в фильме есть только один человек, всего один, которому есть что играть — это Ребекка Холл. И она этой возможностью пользуется, потому что иначе не умеет.

Остальные — что Фриман, что Мара, даже Беттани — просто отбывают номера. Иногда делают сложные лица. Мёрфи так вообще похож на привидение всю дорогу, за ним можно вспомнить разве что пару фразу в духе «Пора позвонить в Вашингтон». Так что если и есть, за кого здесь болеть, только за главную героиню, которая тридцать раз за фильм драматично проходит по длинному белому коридору и не менее драматично заламывает руки.

С другой стороны, болеть не очень хочется и за неё. Не потому, что герои сплошь подонки да идиоты — наоборот, все доброжелательные, интеллигентные люди, часто говорят слова с корнем «нано» и мучаются этическими вопросами. А потому что Пфистер то ли испугался эмоций, то ли банально не чувствует их, не понимает, как они работают в кино. Во все потенциально сильные моменты он холоден и скучен: композитор что-то себе драматично мямлит, Холл что-то себе плачет, уходя, Джонни Депп морщит лоб, драма не получается. Как не получается мелодрама, потому что её предлагают принимать скорее как факт: главные герои любят друг друга, им плохо. Окей. Дело ведь даже не в картонности персонажей: у того же Нолана они часто простейшие, взять хотя бы «Начало». Однако Нолан с актёрами работает. А Пфистер, кажется, нет. Зачем, действительно? Вы же дорогие крутые актёры, да? Ну вот играйте, а я пока схожу к своему марионеточному оператору и укажу, как снимать, чтобы как я.

Превосходство

Режиссёр так увлёкся тем, что он режиссёр, что всё остальное ушло на второй план. В «Превосходстве» нет ничего такого, из-за чего стоило бы потратить на него время. Первые сорок минут длится одна лишь прелюдия, обстоятельно рассказывающая, как получилось так, что сознание гениального учёного, грубо говоря, загрузили в компьютер. Но это и так всем было давно известно. Не было известно только, что весь остальной сюжет будет посвящён вопросу, насколько же хорошо оцифровался Депп, это всё ещё он или программа, которая его симулирует. Но Пфистер не делает на этой интриге триллер, он его снимает, но не делает. В том числе поэтому «Превосходство» настолько длинное и скучное кино.

Киберпанк он тоже не делает, а показывает красивые демонстрации компьютерной графики и ставит один за другим диалог-монолог про столкновение человечества с технологиями. Видимо, если персонажи только об этом и говорят, значит, проблема раскрыта. Только на деле всё очень поверхностно, старо и даже наивно. Сработало бы, будь фильм снят хотя бы в девяностых: до того, как кинематограф плотно взялся рефлексировать на тему трансгуманизма и тому подобного. Сейчас такая банальность воспринимается разве что как задел на сериал, из которого потом уже что-то могло бы получиться. Хотя кому он был бы нужен при наличии «Подозреваемого», тоже неясно.

Любите кино.

Превосходство

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Casual52
Lost in digitization

Аудиофилы рассказывают нам, сколь грубо тёплый ламповый звук пластинки обрезается при конвертации в грубый холодный МР3, как под нож попадают высокие частоты и теряется сама суть звучания. Кажется, с "Превосходством" случилось то же самое.

Весь фильм меня не покидало чувство, что "здесь чего-то не хватает"... далее

 GAGAR1N
Безблагодать

В общем - анфас Деппа на обложке единственное чем пытается взять фильм. Сделано похоже для таргет категории, чтоб взять хоть какую-то кассу. При этом сам ДД если не играет "птичку", всегда играет унылого тихоню с тараканами в башке. Чессно гря забыл есть ли у него третий вариант.

Начинается это всё задорно аки сериал "Революция"... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Премьеры июля: «Мачо и ботан 2», «Поддубный», «Превосходство», «Планета обезьян 2», «Стражи Галактики»


Премьеры июля: «Мачо и ботан 2», «Поддубный», «Превосходство», «Планета обезьян 2», «Стражи Галактики»

Роман КОРНЕЕВ

Несмотря на обилие премьер, прокат продолжает испытывать острую нехватку настоящих летних блокбастеров. Хотя формально лето продолжается, и прокатчики не перестают бомбардировать зрителя громкими премьерами, лишь один из десяти ультраширокопрокатников пятинедельного месяца претендует на значительные сборы, впрочем, до сих пор, за прошедшие с начала жаркого сезона два месяца таковых нашлось лишь две штуки. В остальном программа переполнена заокеанским жанровым кино, но есть и отечественный тяжеловес.

Отзывы: [1]





"Планета обезьян 2: Революция"
"Грань будущего"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама