![]() |
![]() Теорема зеро:Теорема зеро: Ничего не останется«Теорема зеро» (“Zero Theorem”), 2013 Гиллиам простому зрителю непонятен. Даже в тех редких случаях, когда он вроде делает что-то, рассчитанное на широкую публику, на выходе получается слишком мрачно и слишком аляповато для традиционного посетителя кинотеатра, так что годы идут, вожделенный фильм про Дон Кихота всё откладывается (поскольку всем заранее понятно, что штука не окупится никогда), Гиллиам перебивается случайными короткометражками и ещё более случайными бёртонообразными фильмами-фантазиями вроде «Воображариума». По сути, единственный настоящий гиллиамовский фильм нового века это «Страна приливов» — неподдельный, честный, жуткий, не похожий ни на какого другого режиссёра. И «Теорема зеро» (смотревшим понятно, что более адекватный перевод всё-таки «Нулевая теорема» или «Теорема Нуля») тоже стала бы просто очередной перебивкой, если бы не явные отсылки к другому фильму Гиллиама тридцатилетней давности — к «Бразилии», по праву считающейся лучшей, хоть и абсолютно авторизованной экранизацией оруэлловского романа-антиутопии «1984». Молодой, злой, нахальный Гиллиам, только что ушедший из «Монти-пайтона», сумел так ловко переиначить то, что переиначиванию вроде бы не подлежало — классика есть классика — и получил на выходе, что и полагалось экранизации именно этого романа: дивный новый мир тотальной бюрократии, пожирающей всё человеческое почище любого Большого брата. И вот, как говорится, наши дни. Обещанное будущее настало. За нами следят, мы сами уткнулись в смартфоны и планшеты, офисно-кредитное рабство оказалось не лучше своих более традиционно-тоталитарных аналогов, особенно по части промывки мозгов. Жанр киберпанка перестал быть уделом отдельных мечтателей о непрекрасном грядущем, теперь это обыденная реальность, разве что за окном никто не жарит крыс на палочке в ржавой бочке с горящим мусором, но это как говорится только антураж, а не суть. Впрочем, отдельные знатоки уже намекают нам, что окружающее формальное благополучие «золотого миллиарда» на поверку может оказаться банальным мороком медиа-наркотика, который, впрочем, нынче потребляют все, а не только богатенькие буржуины. И вот в этот уже совсем не новый мир приходит помолодевший Гиллиам и снимает по сути прямой римейк «Бразилии», без особого сюжета, в трёх изощрённых, но достаточно компактных декорациях, с очень похожими персонажами, по-прежнему воюющими сами с собой, но не с системой, потому что рыба не может бороться с водой, она в ней живёт и иной жизни для неё не бывает. Так и главный герой, житель пострадавшей при пожаре часовни, ковыряет и ковыряет кубики с «сущностями», заполняя пробирки и отсылая их неведомо куда. Так антиутопия становится фильмом-фантазией, густо замешанном на киберпанке, артуркларковской фантастике, социальной сатире, психоанализе, богоборчестве и богоискательстве. Постепенно Гиллиам вместе со зрителем приходит к заветной цели — ему, тридцать лет спустя, уже не интересно бороться с пороками общества, он копает глубже, он ищет того, кто это создал, кто это допустил, он требует от него ответа — зачем мы здесь, для чего это всё? Он ждёт вместе с героем Вальца вожделенного звонка, но в ответ слышит лишь простые команды и требования продолжать доказывать Теорему Нуля, которая гласит, что однажды ничего не станет, и всё бессмысленно, и всё тлен. Зачем человеку любовь, если она кем-то дарована с барского плеча? Что есть существование, кроме как очередной отвлекающий манёвр, очередной фантом, мешающий тебе достичь абсолюта? Да может ли смертный разобраться в подобном? К сожалению, Гиллиам всё-таки просто человек. Поэтому его кино так и заканчивается почти ничем, эпизодом вроде сцены с исчезновением Таттла из «Бразилии». В «Теореме» главный герой тоже как бы сбегает от своего мучителя-бога, но раньше это было действительно финалом, вариантом ответа на ту ловушку, из которой нет выхода. В новом же фильме подобного хода не хватило, как, возможно, у автора не хватило известной доли нахальства, чтобы предложить какой-то выход, какое-то решение. Ответов у Гиллиама для нас нет, а есть только вопросы. ![]()
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/07/04/zerotheorem.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |