Миллион способов потерять голову:Миллион способов потерять голову: Смерть как чудо«Миллион способов потерять голову» ("Million Ways to Die in the West"), 2014 Жаль, что нельзя снять что-то вроде «Неудержимых» — только не с последними героями боевиков, а с суровыми смельчаками из классических вестернов. Только представьте: Джон Уэйн, Керк Дуглас, Ли Ван Клиф, Клинт Иствуд… Стреляют лучше, чем говорят. В их мире жестокость обаятельна, а справедливость ловко держится в седле — любо-дорого смотреть. Но времена изменились. К сожалению, в современном кино из вестерна все норовят устроить кинематографический капустник: и каждый пересказывает старую сказку о Диком Западе на новый лад. Здесь резвится Тарантино, Джоди Фостер играет в покер с Мелом Гибсоном; ковбои и пришельцы устраивают фантастические сражения; Джонни Депп скачет по прериям с разукрашенным лицом. Случается, конечно, что Бэйл стреляет в Кроу безо всяких шуток, но поезда на Юму уходят в наши дни крайне редко, и порой даже кажется, что серьёзные, не пытающиеся шутить вестерны почти исчезли с лица земли. А считать ли юмористические упражнения в метко стреляющем прекрасном чем-то новым в жизни жанра? И что же случилось с некогда любимым массами вестерном? Судя по всему, изменилось отношение зрителей к миру ковбоев и индейцев. Раньше они черпали вдохновение в простых историях о борьбе за выживание, золото, землю и скот, идентифицировали себя со смелыми, бескомпромиссными героями с долгим, тяжёлым взглядом из-под широкополой шляпы, видели в вестернах метафору собственной жизни и борьбы за место под солнцем. «А потом погода испортилась». Теперь только в шутливой форме массовый зритель способен воспринять историю о суровых временах, когда в салунах веселились и убивали с одинаковым азартом. И вот тут-то на авансцену выходит Сет Макфарлейн — человек, который шутить любит и умеет. В картине много смешного и ещё больше забавного, что само по себе бесценно в мире несмешных современных комедий. Макфарлейн с удовольствием исполняет главную роль овцевода-оратора. В соавторстве с единомышленниками он пишет сценарий: одному давить горожан глыбами льда было бы скучно, а в свободное от убийств эпизодических персонажей время Сет с радостью исполняет роль режиссёра. Такая цыганочка с выходом себя вполне оправдывает — зрители смеются, герои с усердием стреляют во всё, что движется. Вот только фильм всё больше смахивает на затянувшийся стэндап-номер. Вот Макфарлейн выходит к зрителю с очередным монологом о том, как страшно жить на Диком Западе человеку, любящему овец и обладающему здравым смыслом. А вот явно вставной номер с участием специально приглашённых звёзд Сары Сильверман и Джованни Рибизи под кодовым названием «Благочестивая блудница». И эти двое — едва ли не самая колоритная парочка в фильме: в трёх сценах они смогли переиграть Макфарлейна, Шарлиз Терон и несчастную Аманду Сейфрид, однажды обнаружившую, что усы доставляют её новому жениху прямо-таки физическое удовольствие. А вот и хладнокровный убийца с добрым лицом Лайама Нисона; вот люди загораются во время ярмарочной фотосъёмки; вот собаки тащат никому не нужный труп мэра; доктор пытается не излечить, а покалечить больного; массовка в салуне начинает очередную драку, а Макфарлейн с Рибизи имитируют поединок; индейцы пичкают заезжего гринго-полиглота наркотиками; а вот влюблённая овечка Бриджит и камео Джанго… Над всеми этими комедийными ситуациями зритель с готовностью смеётся. Но они не выстраиваются в единую историю, а так и остаются набором смешных скетчей. И происходит это потому, что Макфарлейн всё время шутит на заданную тему: он действительно говорит только о миллионе способов умереть на Диком Западе, и все выразительные мелкие детали: мишени-негры в ярмарочном тире, мягкая игрушка-приз лучшему стрелку — всё это появляется в истории лишь для того, чтобы в очередной раз сказать героям: «А так вы ещё не покидали наш бренный мир? А попробуйте!» Этот анекдот будет рассказываться вечно — пока не устанет Макфарлейн. И Сет как-то уж слишком часто шутит о пуканье — видимо, когда он писал сценарий, его мучили газы. Но есть в его фильме и замечательные комедийные находки: сцена с расстрелом в упор бутылок и, конечно, диалог: — Прости, что убил твоего мужа. — Ничего страшного. У нас всё равно ничего бы не вышло. И даже если перед нами стэндап-шоу Макфарлейна, замаскированное под синематограф, сделано оно — порой без чувства меры, но с большим чувством юмора. Зал смеётся, овцы шалят, Шарлиз Терон стреляет в яблочко, а посему умирай весело, умирай с нами, умирай, как мы, умирай лучше нас.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2014/07/09/millionwaystodieinthewest.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Владимир
Для фанатов, с натяжкой
С рецензией соглашусь, шутки есть и неплохие, тот же отчаянный крик души Макфарлена про то как всё на Западе пытается убить людей, но да, многовато какашек в прямом и переносном смысле, чувство меры слегка покинуло творца, так сказать. Где можно было ограничиться "Я лучше постою", зачем-то добавляют "Пусть жопа отдохнёт" и т... далее Наша ковбои!
Макфарлейн прогадал - надо было делать героями мексиканца с китайцем и называть фильм "Самый Лучший Наша Вестерн". Не может я чего то там в юморе не понимаю, вырос там, классическое образование, сержантские курсы. Но это вряд ли смешно даже для пейзантов чьи развлечения упираются в самогон, гонки на тракторах и конвульсивный секс на сеновале... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|