![]() |
![]()
Саундтреки лета: «Человек из стали», «Война миров Z», «Элизиум»Лето — традиционный сезон всего крупнобюджетного, яркого, а самое главное, громкого. С июня по август нас ждут серьёзные комиксы, фантастические блокбастеры, приключенческие эпосы и просто сложносочинённые проекты, рассчитанные на самую широкую аудиторию. Неудивительно, что лето даёт такой простор для обзоров, в частности, лучших звуковых дорожек, потому что какой блокбастер не любит ударный саундтрек.
«Иллюзия обмана» Брайану Тайлеру после суперуспеха франчайза «Форсаж» явно пошла карта, в этом году у него вообще урожай: «Железный человек 3», «Иллюзия обмана», предстоит «Тор 2», плюс на следующий год назначены «Черепашки-ниндзя», «Неудержимые 3» и седьмой «Форсаж». И композитор спешит закрепить успех, урывая себе столько творческого пространства, сколько позволяют продюсеры. Cкромный, хотя и успешный проект «Иллюзия обмана» — это тот самый случай, когда богатый визуальный и тематический материал позволил развернуться полёту фантазии, а продюсер над душой не стоял. В итоге мы имеем прекрасный альбом, с одной стороны, наполненный лас-вегасским флёром, с другой — ничуть не отдающий комедийными элементами тех же «Друзей Оушена». Это именно серьёзная работа, тонко балансирующая между аферой и драмой, между триллером и приключениями, между лёгким кино про фокусников и остросюжетным детективом. Эта штука переливается всеми огнями казино, сбивается на вокальные партии, а потом снова жмёт на газ погони. В общем, обладает всеми достоинствами фильма, в котором звучит эта музыка. И совершенно неважно, звучат в конкретной композиции кислотно-электронные клавиши, джазовая импровизация или классическая оркестровка на десятки инструментов, все шары ложатся в одну лузу и не устают удивлять. Ах, да, чуть не забыл, в альбоме есть такая подзабытая штука как музыкальная тема, рефрен, пронизывающий весь фильм. Обычно тут под этот ритм все куда-то бегут. «Человек из стали» Снайдер раньше работал исключительно с Тайлером Бэйтсом (исключение составил только мультик про сов), но, видимо, уступил давлению друга Нолана, и подписал на проект, который должен был стать решающим в его карьере комиксодела, проверенного на нолановской «серьёзной» трилогии Ханса Циммера. Циммер, конечно, не подвёл, накатав огромную двухчасовую партитуру, которая в итоге едва влезла на двухдисковое коллекционное издание. Тут всё: и отзвуки бэтмановских погонь, и реверансы в сторону снайдеровских «Хранителей», и тонны, тонны пафоса, кажется, что за кадром космические эскадры сходятся в клинче, а звёзды лузгаются, как семечки. Ничего такого в кадре не происходит, но помечтать же не вредно. И пока на экране колышется в рапиде синее трико, мы можем пофантазировать, что это не долбаный комикс, а настоящая космическая сага с генералами Адмиралами, судьбами целых цивилизаций и прочие гиперпространственные прыжки к свободе. Слушать это дело — само удовольствие, Циммер умеет быть весомым, раскатистым и грандиозным. Другое дело, что с тем же успехом эта дорожка могла принадлежать любому другому фильму с бюджетом выше сотни миллионов — например, прошлогоднему «Прометею», или тому же «Обливиону», или же возможному римейку «Бегущего по лезвию», почему нет? Такой вот саундтрек из стали. А вот Тайлер Бэйтс, почему-то кажется, написал бы дорожку, которая подошла бы только этому фильму. «Война миров Z» В современном кинопроизводстве композитор вступает в гонку по созданию картины одним из последних. Давно канули в Лету те десятилетия, когда сначала писалась музыка, а уже потом под её сопровождение разыгрывались сцены из жизни персонажей. Времена меняются, как говорится, «а нынче погляди в экран». С одной стороны, задача упростилась: что видишь перед собою — то и пиши. С другой же, композитор теперь в большинстве своём вынужден выступать в роли цемента, связывающего воедино разрозненные эпизоды. Режиссёр с продюсерами навертели, а ты расхлёбывай, да ещё и «сделай красиво». Видимо, поэтому на проект и был приглашён Марко Бельтрами: ему что вестерн доверят озвучить, что мультфильм — у него оскароносные альбомы получаются. Вот и пусть спасает проект, который лавировал-лавировал, да так и не. Партитура из 11 дорожек сразу, без раскачки, вводит слушателя в атмосферу тотальной катастрофы. Хотя основой саунда неизменно остаётся техно-минимализм, маэстро смело экспериментирует с ритмами и инструментами, не давая теперь уже слушателю заскучать. Но намного интересней звуковая палитра альбома. Столкновение миров, апокалиптический трэш, редко-редко мелькающая лирика — всё это создано на такой тонкой тембральной грани, что иногда трудно различить, где звучит живой оркестр, а где реальные барабаны сменяются синтезаторными, где композитор использует настоящие инструменты для создания звуков ужаса, а где — синтетические «пэды». Вместо разграничения двух миров композитор соединяет их по возможности плотно, стирая тембровые границы. Звуковая склейка обеспечила альбому (и в результате — самой картине) необходимую целостность. И если фильм не распался на составные продюсерско-режиссерских усилий, то по результатам прослушивания убеждаешься, что Марко Бельтрами в этом принадлежит немалая заслуга.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/09/12/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|