![]() |
![]()
Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»начало статьи » окончание
Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить в закромах за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо творческие провалы в режиссёрском цеху не спасёшь пышной оркестровкой. Вот и обсудим, в порядке выхода фильмов в прокат.
«Железный человек 3» У желчеловского франчайза сложная композиторская судьба, сначала над проектом работал подёнщик Рамин Джавади, уже гораздо позже прославившийся ударной заставкой к «Игре престолов», потом его кресло занял Джон Дебни, взятый на эту работу исключительно по старой памяти — Фавро работал с Дебни над «Затурой». Оба, впрочем, ничем по итогам не отличились, по обоим танковыми гусеницами проехались крутые парни из AC/DC, чья дискография была за два фильма прокручена раза по три. И вот, наконец, третий фильм, в котором место композитора было отдано Брайану Тайлеру — герою «Битвы за Лос-Анджелес» и нескольких «Форсажей». Кстати, с последних он как раз ушёл, по какой причине «Форсаж 6», видимо, и не попал в этот обзор (там альбом состоит из рэпа пополам с латиноамериканскими «эмси», ну их). И Брайан Тайлер поспешил развернуться в «Железном человеке 3» на весь военно-полевой простор. Если само кино в итоге получилось почти чистой комедией положений, то дорожка, напротив, целиком представляет собой эпическое батальное полотно, которое вполне бы подошло десятку военно-патриотических боевиков, при этом у Тайлера вполне получается вплетать во все эти оркестровые зарубы музыкальные темы традиционного марвеловского супергеройского стиля, кое-где удачно пародируя Дэнни Эльфмана с его «Человеком-пауком 2», а где-то подыгрывая двум горемыкам-предшественникам у трона Желчела. Это не говоря уже о том, что боссы «Марвела» явно очень настаивали, чтобы звуковая традиция «Мстителей» Алана Сильвестри тоже была соблюдена. В общем, Тайлер попал с этим проектом, как кур в ощип, но в итоге справился, пересилил всех и вся и вышел из этой свары победителем — альбом бодрый, самобытный, узнаваемый не только кончеными фанатами, и не свалившийся в итоге в клоунаду, чему были все шансы. Что же касается второго, гостевого альбома, то там в отсутствие указанных выше монстров рока вовсю резвятся всякие современные исполнители в стилевом спектре от хард рэпа по синтипоп включительно, в общем, электронная попса — это нынче модно. «Стартрек 2: Возмездие» Как правило, при написании звукового сопровождения к сиквелам работа композитора упрощается процентов на пятьдесят. Основные темы уже сочинены, можно ехать по накатанной дорожке. Ну, парочку свежих мелодий для новых героев написать, оркестровку поменять... Не жизнь, а масленица. Но не в данном случае. Альбом к «Звёздному пути» образца 2009 года стал далеко не лучшим в списке работ Джаккино, поэтому дважды входить в ту же реку ему, теперь уже оскароносцу, было просто-напросто зазорно. И понимал он это лучше других. Вывод напрашивался сам собой: либо клонировать единожды неудавшееся, либо очистить сознание и приступать с чистого листа. К счастью для слушателей (и самого себя) композитор выбрал второе. В саундтреке «Возмездия» больше отсылок к звукоряду оригинальной саги, но отсылки эти заключаются в стилистике, а не в заимствовании. Тематический плагиат отсутствует как таковой, автору можно приписать лишь бережное, практически незаметное цитирование. На сей раз — никаких фоновых заунывных раскачек, никакой типизированной безликой сериальщины. Во главу угла поставлены мелодии, что не замедлило сказаться на результате. Эпически-космическое соло валторны с первых секунд вводит слушателя в нужную атмосферу и уже не отпускает сквозь динамику Ship to Ship до последней дорожки — Main theme. Ситуация с чашами весов «фильм — саундтрек» качнулась в обратную сторону: сама картина получилась слабее оригинала трёхлетний давности, однако альбом на порядок превосходит предыдущее творение Джаккино, сумевшего на сей раз сконцентрироваться и создать талантливое, пусть и несколько стилизованное, но многозвучное многодорожечное произведение. «Великий Гэтсби» Саундтрек к «Гэтсби» представляет собою нечто совершенно непохожее на обычные альбомы. Но непохожесть эта вызывает отнюдь не восторженные эпитеты, скорее наоборот — недоумение и непонимание. Первый (он же единственный) вопрос: почему для сопровождения событий вековой давности надо использовать ультрасовременный поп? Или режиссёр не знает закон масла и воды? Умельцы-самоделы уже состряпали альбом Selection of Yellow Cocktail Music, в котором оркестр База Лурмана радует слух джазовыми композициями на темы основного альбома. Однако на повестке дня саундтрек официальный, под названием Deluxe edition, заявленный как единственная музыка к фильму из всех возможных. Значит, рассматривать придётся сие творение. Сделать это, однако, весьма затруднительно, ибо раздающиеся из динамиков звуки и в кинотеатре-то с картинкой не особо коррелировали, а в отрыве от неё просто не воспринимаются как саундтрек. Альбом являет собой именно альбом. “Pop hits”, «Best of кто-нибудь» — как угодно можно назвать, но только не саундтреком. 17 дорожек являют собой песни в исполнении современных и очень современных исполнителей. Джей Зи, Готье, Лана дель Рей... Список имён — аккурат по числу дорожек. Ещё на трёх треках длиной от 8 до 10 секунд для потомков и благодарных слушателей запечатлены глубокомысленные фразы и диалоги героев фильма. В титрах также указан Крэйг Армстронг, чьим авторством отмечена одна-единственная дорожка: Gatsby belived in the Green Light. Представляет собой она тягучие аккорды, на фоне которых время от времени звучат фразы из фильма в исполнении Тоби Магуайра. Таким образом, альбом смогут хоть как-то воспринять и оценить только те, кто видел собственно фильм. Остальные недоуменно пожмут плечами, или предложат номинировать звуковую дорожку на звание «саундтрека, наименее всего соответствующего происходящему на экране». начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/12/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|