![]() |
![]() ММКФ-2012: Вокруг света с музыкой и космонавтамиБольшой фестиваль, каким без сомнения является и Московский кинофорум, хорош тем, что в его программах можно обнаружить совершенно невероятные вещи, о которых ты даже подумать не мог, заглянуть в такие уголки планеты, о которых ты даже не помышлял, заинтересоваться проблемами, которые тебе даже в голову не приходили. Особенно этим хорошо кино документальное или околодокументальное. И открытия эти так удивительны и прекрасны, что ты готов за них простить фестивалю любые слабости конкурсного отбора или вечные проблемы организации. ![]() «Любовь» (“Amor”, Аргентина), 2012 В маленьком городке Виктория на берегу реки, что недалеко от Буэнос-Айреса, живут два лучших друга Бруно и Лало. И дела их безмятежны пока они не знакомятся с Лизой, чья семья приехала в город совсем недавно. А дальше почти как у классика шепот, робкое дыхание, с той лишь поправкой, что в Лизу влюбляются оба. Но скоро девушка, которая изменила жизнь друзей, исчезает так же неожиданно, как и появилась. И лишь для того, чтобы вернуться через тридцать лет и вспомнить то, что было. Лента с лаконичным названием «Любовь», невесть как подобранная скаутами кинофестиваля с родины Марадоны вещь необычайно хрупкая и требующая, как бы сказать, определенного настроя для просмотра. Сперва кажется, что набрел на типично подростковую историю романтика смешивается с застенчивостью и прочими оплошностями. Но чем больше камера неведомого аргентинского оператора выхватывает сельские пейзажи, чем явственнее слова заменяются чувствами, тем больше «Любовь» превращается из прозы в поэзию. Режиссёру Пауле Эрнандес, конечно, далеко не то что до Петрарки, но и до мастеров испаноязычного кинематографа, но женский взгляд, который ни с чем не спутаешь, привносит в фильм невероятно чувственное ощущение, будто читаешь чей-то интимный дневник. И, по большому счёту, это не будет преувеличением пунктирный сюжет уже не кажется экранизацией второсортного романа, а служит изящным каркасом для актерских представлений. И хоть в них не находится принципиально новых мотивов, аргентинское солнце и режиссёрское чутье раскрашивает их теми красками, увидев которые, уже не забудешь. ![]() «Все копы — ублюдки» (“A.C.A.B.”, Италия), 2012 Как и полагается конкурсной ленте перед показом её вышли представить режиссёр и один из главных актеров. Но ни учтивые слова Соллимы, ни «наслаждайтесь картиной» актёра с фантастической фамилией Нигро, не могли даже намекнуть, что через пять минут на экране окажется суровая и реалистичная история об итальянском ОМОНе. Но самое удивительное началось несколько позднее, когда выяснилось, что «Все копы — ублюдки» не только претендент на звание самого тематически необычного фильма, но и попросту очень хлёсткое кино. Да-да, именно хлёсткое от основного конкурса чаще всего ждешь длинных планов и навязчивого моралите, но не тут-то было. История о полицейских из специального мобильного отряда: первого судят за превышение служебных полномочий, второй лишается возможности видеть свою дочь, третий разбирается с сыном-скинхедом (итальянские скины это посильнее, чем «Фауст» Гёте) кажется одновременно парафразом десятка-другого фильмов. Иногда даже чересчур явным: так ключевая сцена массовой драки проходит под “Where’s my mind” понятно какого ансамбля. Но то ли режиссёр Соллимо все же хорош в своем ремесле, то ли создателей консультировали толковые копы, то ли сама позиция «полицейский с человеческим лицом» делает с картиной настоящие чудеса. И весь этот маскулиный и прямолинейный механизм, поделенный короткими планами и приправленный кровью и безаппеляционностью полицейской дубинки, как берёт за горло в начальной сцене подавления протеста, так и не отпускает до самых титров. А благодарить за это итальянскому кинематографу, конечно, стоит экономический кризис, без него бы всё челентаноподобные комедии да беспросветные драмы. Комментарий главвреда: ![]() Европейские режиссёры не любят социальных подтекстов, это прерогатива всяких южноафриканцев и новозеландцев, они любят социальный контекст. Чтобы беременные неграмотные подростки-наркоманы, эмигранты откуда-нибудь поэкзотичнее, желательно, если без одной ноги. С подачи чёрт бы их побрал каннских отборщиков всякие малахольные борцы за свободу в наглаженных белоснежных рубашечках захватили фестивальные экраны и не собираются уступать их кому-либо ещё. Тем приятнее, когда появляется вот такое кино — жёсткое, без малейшего следа соплей и сахара, зато совершенно ненадуманное, поднимающее проблемы, реальные для общества здесь и сейчас. Последнее заметно по реакции зрителей. Когда фильм вышел в родной Италии, поднялась буря. Неофашисты, полицейские чины, организации фанатов-ультрас и даже всякие правозащитники в пользу бедных румынских иммигрантов, не сговариваясь, обвинили авторов во всех смертных грехах. Все стороны конфликта, показанного в истории одного мобильного отряда, разом были возмущены, что они не такие, это всё неправда. Секрет в том, с какой тщательностью воспроизведены ежедневные будни рядовых омоновцев, все эти натуральные, не построенные, а просто подобранные для фильма трущобы, стройки, муниципальные многоквартирники, рабочие районы и футбольные стадионы настолько безыскусны, что обвинять режиссёра в передёргивании не приходится. Да, даже в разгар кризиса современная Италия — вовсе не этот Детройт конца восьмидесятых, стилистически поддержанный картинкой будто из «Робокопа», но перед нами лишь сгущение красок, обострение конфликта, а не их подмена. Большую часть хронометража тебя не оставляет ощущение документального кино, зритель оказывается в самой гуще настоящего побоища, и мироощущение затравленного, загнанного в угол «космонавта», которого окружают смертельно опасные враги, немедленно передаётся залу. Невероятная сила убедительного кинематографа, казалось, навсегда утерянная современным кино.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/06/27/mmkf.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ММКФ 2017
Рецензия » Московский кинофестиваль 2015: снова российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Московский кинофестиваль 2015: российское кино Роман КОРНЕЕВ
Обзор » ММКФ 2014: между нашим и ненашим Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: кино народов мира Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ 2014: Корбайн, Ходоровский и КСП Роман КОРНЕЕВ, Никита КОМАРОВ
Обзор » ММКФ-2013: возвращение в невинность Роман КОРНЕЕВ, Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Киноблог » «Врождённый порок», «Война миров Z», «Люди десятого часа», «РЭД 3» и «Перевозчик 4, 5, 6»
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |