![]() |
![]()
Пропущенные фильмы: «Стыд», «Опасный метод», «Дж. Эдгар», «Милый друг» и другиеначало статьи » 2 3 окончание
Весеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.
Роман Куланин «Кориолан» (“Coriolanus”), 2011 Известный любитель классики, в том числе и российской (лучшего Онегина, кажется, из западных артистов на экране никто не выдавал) Ральф Файнс, наконец, отделался от клейма Воланда-да-Морта да снял свою дебютную картину. Которая посвящена, как нетрудно догадаться, классике, а точнее, Уильяму нашему Шекспиру. И пускай в основе лежит малоизвестная трагедия «Кориолан», интересное тут совсем другое история о римском полководце разворачивается в современных реалиях. Когда целую эпоху назад на экраны вышли «Ромео и Джульетта» Лурмана все эти заигрывания с актуальностью и контекстами списали на развитой постмодернизм, в случае же с «Кориоланом» ни на что иное, как на упертость самого Файнса, не спишешь. Его история о том, как полководец Гай Марций возносится до небес, а потом по прихоти народа теряет всё и оказывается изгнанником, мало того, начинает войну против тех, кого защищал — зрелище удивительное и спорное. Удивительное прежде всего потому, что Шекспир, успешно перенесший неисчислимое количество экранизаций, тут оказывается интереснее и режиссерских задумок, и целого актерского ансамбля, который из кожи вон лезет, чтобы дать почувствовать запах крови, которой пропитана классическая трагедия. Больше всех старается, конечно же, виновник торжества, исполняющий и главную роль, в этом Файнсу удается перещеголять даже Аль Пачино, еще одного любителя шекспировского театра. А спорное от того, что стоит актерам замолкнуть и морок рассеивается, обнажая грустную правду, что пьесы все-таки предназначены для театра, а не для кино. Пусть и такого, без преувеличения, выстраданного его создателями. Гоша Берлинский «Дж. Эдгар» (“J. Edgar”), 2011 Иствуду не впервой выпускать фильм, мало кому нужный. Но одно дело спортивная драма с Манделой или мелодрама, замаскированная под жанр «я вижу мертвых людей», другое абсолютно мёртвый байопик, где из каждого кадра несет фальшью и пустотой. В нём с самого начала, когда состаренный Ди Каприо принимает роль рассказчика, образуется болезненная, некая предсмертная атмосфера. К середине фильма, когда повествование глубоко уходит в отношения Гувера и Толсона, она становится невыносимой и для кого-то, возможно, смертельно опасной. Но Иствуд так ничего и не предпринимает. Его словно подменили два часа он медленно и в гробовой тишине плавает между отрывками из биографии Гувера, понемногу уделяя внимание то его карьерному росту, то его шантажистским наклонностям, то матери, то Толсону и подбору костюмов. Он держится фактов, но его не слишком интересуют политические игры или паранойя Гувера насчет коммунистов, или то, как из невнятного, продажного придатка к Министерству юстиции тот создал серьезную организацию. Он, конечно, рассказывает обо всём этом, понемногу, но с большей радостью снимает Ди Каприо в неудобных положениях да Хаммера, на глазах помирающего от отвратительного грима. Верить некому. Кажется, что злосчастный грим вот-вот отклеится, а кто-нибудь из лидирующих актёров пошлёт сценариста. Получается не портрет, а чучело, которое неубедительно признается в любви к другому чучелу. И это на фоне внезапных пространных реплик про Никсона, безжалостно затянутых сцен и мучительных фраз вроде «Можешь лгать всему миру, но только не мне». Мозаика так и не складывается, полотно не получается, Джон Эдгар остается лежать разобранным по частям, погребенный под чьей-то усталостью. Роман Корнеев «Милый друг» (“Bel Ami”), 2012 Викторианские романы — ужасно многословны, и Мопассан не исключение. И пока каждый охотник желает знать, где сидит фазан, как раз и разворачивается, фоном, боком, интонацией, как любят писать в школьных сочинениях, «основная мысль произведения». Экранизировать их не в виде британских минисериалов — занятие до ужаса неблагодарное, ибо только перечислили всех участников пиесы, уже, глядишь, прошло минут сорок. А поскольку предметом нашего обсуждения сегодня служит полный метр, то дуэту режиссёров приходится большую часть времени разрываться между хронометражом и сценарными пробросами кто на ком стоял. А если помножить это на кринолины и антураж парижских публичных домов конца XIX века, становится понятно, с каким паззлом в итоге имеет дело зритель. Понять из него драму героя Паттинсона, и самое главное, что все эти многочисленные гордые и самолюбивые замужние дамы в нём нашли — не представляется возможным. Даже все ключевые повороты вроде важных встреч и ключевых приглашений отужинать, будучи переслоенными в монтаже с абстрактными метаниями Жоржа Дюруа, превращаются в своеобразный сжатый пересказ для школьников старших классов. Кино становится кино лишь к середине, когда все герои расставлены, а парочка уже и благополучно померла, Жорж же благополучно сосватался прямо у скорбного одра к главной эмансипэ романа Мадлене Форестье в исполнении Умы Турман. Так же внезапно исчезает абстрактность метаний, проявляется и коварство, и драма главгероя, и все прочие тётеньки начинают смотреть на Паттинсона с той смесью болезненного вожделения и слабоскрываемой ненависти, которая и составляет смысл сюжета. А то до того они больше были похожи на оголтелых фанаток исполнителя главной роли. Когда же в ход начинают идти не обнажённые бюсты, но слёзы и проклятия, всё наконец благополучно становится на свои места, и ключевой пассаж автора с Тем Самым Взглядом на свадьбе с Сюзанной совершенно неожиданно для зрителя становится осмысленным и не проглатывается как большая часть первой половины действа, а следовательно, оно всё-таки уходит от соцреалистической трактовки по Горькому и Толстому про «пропащее общество», а становится чем-то более значимым. Режиссёры смогли вырулить буквально в последний момент. Но вся остальная песня осталась где-то там, в тумане проглоченного неудобным хронометражом. начало статьи » 2 3 окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/05/23/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|