Ржевский против Наполеона:Ржевский против Наполеона: Что делал слон, когда пришёл Наполеон«Ржевский против Наполеона», 2012 Три с половиной года назад «Гитлер капут!» вышел со скандалом, что было насколько глупо, настолько же и неизбежно. Жанр отечественной кич-комедии тогда был ещё в новинку («Самый лучший фильм» был покуда один и собрал неслабую кассу) с одной стороны, что создавало начальный зрительский интерес, с другой же стороны — наш человек всегда был склонен к откровенному ханжеству по поводу «нашего всего» вне зависимости от того, уместен этот квазипатриотический пафос в данном случае или нет. Потому попытки глупо шутить и показывать сиськи Семенович по поводу Великой Отечественной немедленно вызвали лавину «дедывоевали», тут же сумевшую погрести под собой все те крохи достойного и смешного, что таки присутствовало в киношном переложении анекдотов про Штирлица, который по-прежнему шёл по коридору. Их были не сады, но они были, о чём общественностью было благополучно забыто, в памяти народной осталась лишь одна сплошная Семенович. Обжёгшись на молоке, режиссёр Вайсберг со продюсеры живо отложили обещанный уже к 2009 году «Наполеон капут!» в дальний ящик (кино впоследствии было дважды переименовано), до поры занявшись более перспективными ромкомами про «Любовь в большом городе». Там же был выпестован убойный дуэт Зеленский-Ходченкова, окончательно вдаривший по зрителю в «Служебном романе 2». Кто обманул эту парочку, сказав им, что они созданы для романтических ролей, остаётся неизвестным, возможно, если бы не 9 миллионов сборов ЛБГ, мы таки были бы лишены этого счастья, но карта легла иначе, потому вместе с новоявленным продюсером Зеленским в роли Наполеона мы автоматически получили ещё и Ходченкову в роли прости оспади Наташи Ростовой. Ну, и плюс изначально подписанный на это дело Деревянко, вот и получилась основная троица традиционных героев анекдотов про поручика Ржевского. Ну, в смысле корнет, Наташа и поручик-молчать. Поскольку Наполеон был положен по названию (как раз его в анекдотах и «Гусарской балладе» не было), то пришлось поручика объединять в один флакон с Наташей и, что как раз естественно, с кавалерист-девицей Ларисой Голубкиной, а из Зеленского по бразильской системе ваять героя-любовника Наполеона. Результат не замедлил сказаться. По первяночке, прорываясь через чудовищно-беспомощное наше доморощенное триде, если напрячься и перестать морщиться от звучащего с экрана текста, начинаешь думать, что попал не на тот сеанс, ибо стартовые минут 20 экранного времени не имеют к народным анекдотам ровным счётом никакого отношения. Перед нами чистой воды «пародия на пародию», вольное переложение скетчей Бенни Хилла про Казанову, «самого быстрого любовника Запада». Тут вам и не торт Наполеон, и его злачная бригада им. Захера Мазоха и маркиза Де Сада. Как и всякая третья пародия на киселе, было это дико пошло и при этом категорически не смешно. Ходят по экрану какие-то люди и стараются не краснеть от произносимой с экрана хери. На этом можно было бы проект благополучно закапывать, как ту стюардессу из анекдота, если бы создатели вдруг не одумались, быстро, решительно сворачивая в совершенно неожиданном направлении — в сторону традиционного ромкома, который тому же Вайсбергу до сих пор категорически не удавался, что бы там ни говорили данные сборов. То есть ровно с момента, когда на экране возникает искомый любовный треугольник из корнета-Ходченковой, наполеона-Зеленского и графини-Деревянко, мы перестаём морщиться, а спустя ещё минут десять даже начинаем потихоньку смеяться. Потому что сценаристы и режиссёр разом перестают пытаться острить, зато начинаются находки, попадающие в цель. Наполеон и Ржевский, сидящие на горе битой посуды, Ржевский и Наташа, целующиеся на балконе, «дуэль» Ржевского и корнета-Наташи, наконец сольфеджио Наполеоне в турме. Это ничуть не похоже на классические шутки про «что, поручик, на улице дождь? нет, сильный встречный ветер», но трансвестирующие актёры в этих сценах именно что играют, а не изображают игру, как это было всю дорогу до этого, а потому к их персонажам как-то вдруг проникаешься симпатией. В качестве лирических героев эта троица смотрится настолько лучше, чем она же в комедийном апмлуа, что даже и шутки до зала начинают доходить, и раздражение не мешает просмотру. Все трое под конец так разыгрываются, что финальный диалог на фоне Эйфелевой башни (ну, в 1812 году, да) уже получается таким романтически-милым, что ругать первые полчаса хронометража за херь и неуместные пародии навроде «Терминатора» уже даже и не хочется. Если Вайсберг-продюсер сумел протащить эту интонацию в близлежащие «8 первых свиданий» той же компашки (ко всему, там ещё и Акиньшина вместо Ходченковой, вот бы ещё Деревянко вместо Зеленского, но увы), то фильм может ждать успех уже и не только кассовый, но и человеческий. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/01/29/rjevsky.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|