Кэмерон Диас курит косяк, жрёт «джим бим» под учительским столом, периодически матерится в лоб, ничуть того не стесняясь, показывает детям на уроках «Крик» и полуголой с дружным классом моет машины, чтобы заработать на Большие Сиськи. Её нынешняя грудь, мол, мелковата, а потому не годится для привлечения богатых глупых самцов, чьи кошельки стремительно вырвали бы её из преподавательской тоски. А тут ещё Джастин Тимберлейк в роли кавайного и такого не-е-ежного миллионера, зачем-то работающего учителем и склонного к безобидным извращениям.
Погоня за баблом на силикон выливается в одну плэйбой-аферу за другой, сопровождаясь эрегированными членами подростков и злыми кознями гадких коллег. Большую часть времени на экране творится мило-пошлый цирк, где Диас успешно смотрит на всех, как на идиотов, но при этом как-то сама от них не особо отличается.
Как ни странно, первую половину фильма самыми адекватными оказываются дети, которые не кривляются и не пердят, в отличие от некоторых. Слава богу, до туалетов дело доходит лишь единожды, а всё остальное время ситуация находится на уровне сисек, шаров, поэзии и чего-то там про медсестёр. Иногда забавно. Чёрт, изредка даже смешно. Наверное, было бы ещё забавнее, если бы локализаторы не смягчали ругань и небанальные, эм, непристойности.
Строго говоря, точно так же в локализованном виде терял остроту «Плохой Санта», по чьим стопам «Училка» и пытается идти. Только ведь идёт она ковыляя! Да, если заменить фразы вроде «хочу его трахнуть» на оригинальные «хочу сесть ему на лицо», которые Диас произносит с отрешенно-безрадостным лицом, будет бодрее. Но для того, чтоб жечь, как «Санта», этому балагану катастрофически не хватает циничности и самоиронии. Т.е. какого-то более творческого подхода, который, несомненно, имел место на площадке у Цвигоффа.
Впрочем, не хватает не только этого. Во-первых, до ужаса очевидно: сигарета в зубах и хмурый вид не сделают из Диас напрочь асоциального, смертельно, до животного уровня бухого Билли Боба Торнтона. Или хотя бы наполовину его. Билли этот образ культивировал и жил в нём годами, и то, как он с набитым ртом посылал мамаш с детьми нахер, не сопоставить с тем, что говорит и показывает угасающая комедийная звезда, которая делает Грозную Стойку или кладёт ноги на стол.
Во-вторых, сам Санта пускай и был безнадежным алкоголиком, которого боялась даже родная печень, но как-то не строил из себя откровенного клоуна и не обладал дурацкой и типа смешной целью вроде большой силиконовой груди. И вокруг него не крутилась целая толпа ещё больших клоунов — так, лишь полтора придурка и бабулька старенькая.
В «Училке» куда ни глянь — очередной папа-еврей из «Американского пирога» с глазами навыкате и приклеенной улыбкой. На две забавные шутки приходится десять натужных или попросту неудачных — как сцена в сортире, сыпь на лице или надоедающая харе рама с «Заткнись! А то будет, как в 2008-ом!»
Однако заряд дурости у авторов через некоторое время начинает иссякать. Или попросту кто-то, ответственный за всё это, захотел больше светлой морали про простые ценности. В любом случае, постепенно и плоских шуток становится поменьше, и Диас забывает о силиконе, и физрук уже, глядите, не форменный дебил, а нормальный такой мужик, пусть и из сериала. Ещё мгновение — и в такой компании шутки про шары звучат лучше, а фехтование лифчиком — умилительно и смешно. Даже Люси Панч, строящая из себя Гэри Бьюзи, перестает раздражать.
Понятно, что Каздан — не Цвигофф, а продюсер — не Вайнштейн. Но вроде эти же сценаристы что-то начеркали для «Охотников за привидениями 3» — могли бы как-то исправиться после «Начала времён». Нет, не исправились.
Может быть, стоило ограничиться использованием основного сюжетного хода с ничего не помнящими после хулиганского мальчишника друзьями, но не переносить во вторую часть абсолютно всё?.. Куда бы ни отправились персонажи в третьей части — хоть бы и в Миргород — пусть для них напишут новый сценарий: напишут, а не отфотошопят; сценарий, а не краткий путеводитель по очередному «городу контрастов». Что же касается Бангкока, то на фоне его хмельного разнообразия Вегас может показаться скромным поселением мормонов.Отзывы: [8]
Роуд-муви с двумя слоупоками и зелёным человечком в шортах, которому нужно только, чтобы его подвезли. Что ждёт зрителя на протяжении этого путешествия? Два придурковатых пролетария на джипе, два таких же придурковатых агента ФБР, тоже, что примечательно, на джипе, прекрасная одноглазая дама и её одержимый религией папаша, и на закуску Сигурни Уивер на чёрном вертолете тээм. И очень много пошлости. Маргинально, простовато, поверхностно, но смешно. Инопланетные фрики — нечастые гости кинематографа.
Тот факт, что создатели позволили себе полнейший сюжетный и кинематографический хаос, разрушив целостность замысла, истории, характеров — как ушат холодной воды выливается на головы зрителей, поэтому многое в сюжете окажется несовместимым, даже главные персонажи кажутся вставными; все связи между событиями и героями разрушены, а те, что сохранились — случайны и не мотивированы ничем. И это вдвойне печально, потому что все, включая Бекмамбетова, Урганта, Хабенского и Йовович, способны на большее.Отзывы: [26]
Июль в этом году продолжает заданную маем-июнем моду, когда раз в две недели зрителю по ушам долбит очередной супертяжеловес, выходящий в насупленном одиночестве, а между ними скромненько стартует пара-тройка среднепрокатных фильмов с заранее печальной прокатной судьбой. В итоге обзор у нас получится на этот раз предельно лаконичным, а местами просто скучным. Но нам же не привыкать, да?
«Гораздо больше того, когда меня не принимают всерьёз, мне не нравится, когда ко мне относятся слишком серьёзно», — любил повторять Уайлдер — человек, ставший живым воплощением «американской мечты». Он был столь же талантлив, сколь и ироничен. Уайлдер мог потерять кассовые сборы, но чувства собственного достоинства он никогда не терял. Талант, самоирония и жизнерадостность — вот что помогло ему прожить долгую, интересную, но порой такую печальную жизнь. Cпасибо Вам, мистер Уайлдер!
Как обычно, под финал уже никто не помнит про конкурс, и кто там кого победил и какие бронзулетки получил — в общем уже и неважно, пусть об этом жюри думает, на то оно и жюри. Столичные киноманы пытаются урвать последние порции своего профессионального счастья, мы же спешим поделиться этим счастьем с теми, кто этого не сумел или не имел такой возможности вовсе. Итак, завершающий обзор фестивальных программ 33 Московского международного кинофестиваля.
После бурного старта Московский международный кинофестиваль вынужденно сбавил обороты, да и зрители переключились кто куда - кто на законспирированного в «Дом кино» Звягинцева, кто на полные азиатской, да и всякой прочей клубнички тематические программы, а между тем даже в основном конкурсе всё ещё можно было набрать себе в лукошко спелых киноягодок. Впереди же, в мареве внезапно обрушившейся на Москву тропической духоты, уже маячит финал с его столь же зелёной ковровой дорожкой и списком победителей.
Во время просмотра от царящего в кадре развесёлого идиотизма даже почти удаётся абстрагироваться, так что просмотру он не мешает. Опять же красиво, динамично, Рози в бронелифчике и голосящий Сэм, шаловливый Туртурро и бой-баба с каменным лицом, ветераны трансформенного фронта, эх, прокачу. И прокатил. С горочки на горочку, и так всю вторую половину. А и чо, а и нормально. Оказывается, если не опускаться до «подростковой комедии», то остальное дело наживное и такого ощущения, что ужас-ужас уже и нету.Отзывы: [70]
Несмотря на беспрецедентный бардак с организацией — внезапными объявлениями в последний момент и прочими многочасовыми очередями на аккредитацию — фестиваль стартовал буквально с места в карьер, имеются при этом в виду, конечно, не «Трансформеры 3» открытия, а непосредственно программы и даже, в кои-то веки, основной конкурс. Фестивальный блокнотик уже на две трети исчёркан под удивлённые взгляды на оставшуюся почти полную неделю — если всё уже показано, что же мы будем смотреть дальше?