Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Крик 4:

Крик 4: Убийца из фейсбука


— Кто это?!
Фраза из фильма
Олег ДЕНЕЖКА, 17 апреля 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Крик 4

«Крик 4» (“Scream 4”, США), 2011
Режиссёр: Вес Крейвен
Автор сценария: Кевин Уильямсон
Композитор: Марко Бельтрами
Продюсеры: Харви Вайнштейн, Боб Вайнштейн, Вес Крейвен, Рон Шмидт
В ролях: Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт, Кристен Белл, Адам Броуди и другие.

Жизнь, как известно, конечна. Сколько веревочке ни виться. Вот и возникает мысль, а может ну его? Чего тянуть? В чём собственно и смысл фильмов ужасов: живёт себе человек, и вдруг — бац! — вторая смена. Кстати, то же самое и с самим жанром ужастиков. Слишком долго он живёт на экране. Может, стоит с ним покончить? Ну, а кому как не классику Весу Крэйвену сделать такую деликатную операцию. Вот он её и сделал в своём последнем фильме «Крик 4». Похоронил жанр, чтобы вновь его возродить. С чистого листа.

Итак, блондинки Веса Крэйвена продолжают кричать. Уже в четвёртый раз. Это вам, конечно же, не «Пила 7», но цифра всё равно внушает. Сюжет же сразу начинает попахивать изрядной фантасмагорией: в провинциальном городке Вудсборо, где героиня первого «Крика» Сидни Прексотт пережила знаменитую резню, годовщина трагедии становится единственным городским праздником. Что-то вроде «Дня кукурузы» в штате Небраска. А чем ещё гордиться горожанам? У них даже кукурузы нет. Только кинофранчайз «Удар ножом», посвящённый убийце в маске.

Подобно «Грайндхаусу» Тарантино и Родригеса, «Крик 4» начинается с фрагментов несуществующего киноцикла, в титрах которого, кстати, и значится Роберт Родригес. Только это не трейлеры, а фирменные прологи Крэйвена. Сначала мы видим начало фильма «Удар ножом 6», затем «Удар ножом 7» и только после очередного эпизода с парой трупов двух придурковатых блондинок на экране появляется вожделенный титр — «Крик 4».

Итак, Сидни Прексотт возвращается в родной город накануне праздника годовщины резни. В её планах промо-акция, посвящённая новой книге воспоминаний об известных событиях. Город же наводняет очередная порция всевозможных репортёров, чтобы сделать дежурный сюжет о пропахшем нафталином убийце. И не надо быть бабкой Вангой, чтобы знать, чем всё кончится. Ножи в новом «Крике» не стали тупей.

Крик 4

Прежде всего, вынужден разочаровать любителей чистого жанра: «Крик 4» — в гораздо большей степени самопародия, да и пародиия на жанр вообще, нежели фильм ужасов. Нет, всё в порядке, картина тщательно упакована всеми фирменными крейвеновскими штучками. Телефоны исправно звонят, шкафы и окна внезапно распахиваются, придурошная маска с распахнутым ртом на месте, ножи сверкают и кровь послушно льётся в нужном направлении.

Однако никогда ещё в фильмах Крэйвена не произносилось так много легендарных имён режиссёров и названий фильмов, а викторины телефонного убийцы не были столь глубоки и исчерпывающи. Крейвен решил разделаться со всеми, в том числе и с ненавистными постмодернистами, выворачивающими жанр наизнанку, в тщетной надежде нащупать что-то новенькое.

Крик 4

«Единственный способ выжить в современном фильме ужасов — быть геем», — говорит один из персонажей, увлечённый жанром хоррора, член местного киноклуба. И добавляет: «В современных фильмах всё надо делать наоборот». Уж кто-кто, а старина Крейвен отлично знает: всё и так уже было сделано наоборот, а потом опять наоборот, и так много раз. Собственно это и становится объектом сатиры режиссёра на протяжении всего фильма.

«Убийца из фейсбука? Это же бред», — восклицает одна из героинь. «Ну, да», — отвечает другая, — «правдоподобнее было бы из твиттера». Патриарху жанра, старине Весу, похоже, смешны потуги молодых. Но ему так же смешно глупое поклонение классике жанра. И он в очередной раз доказывает: если кто-то и изменит жанр, так это тот, кто его придумал. И никаких «перезагрузок».

Крик 4

Сюжет фильма бесподобен. Это самый лучший из «Криков», и тут дело не в количестве трупов и изощрённости убийств. Ещё никогда у Крэйвена не было таких неожиданных поворотов сюжета и столь блестящего финала. Но особенно хорош текст. Монологи и диалоги увлекают гораздо сильнее потоков крови. «Крик 4» можно слушать как лекцию по истории и современному состоянию жанра. Его просто-таки можно крутить на кафедре сценарного или режиссёрского искусства. А может быть даже на кафедре философии в университете. «Мне не нужны друзья. Мне нужны фанаты». Это ли не краткое резюме современного медийного мира?

Да, Крейвен, не стесняясь, издевается над самим собой. А значит, имеет полное право издеваться и над другими. И делает это блестяще. Короче, как говорит один из персонажей: заткнись и смотри кино.

До встречи в кинотеатре.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/04/17/scream4.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Задумчивый
Забавно и всерьез

Вот некоторый народ гвоорит - "не тратьте свои кровные на ЭТО!" по причине того, что это как будто пародия на фильм.

Открою для них ВНЕЗАПНУЮ истину - это так и есть. Это хоть и не полностью, но видно из трейлера.

И я потратил свои кровные имеено поэтому и нисколько не жалею... далее

 Дмитрий Глебов

К прошлому моему комментарию написали следующее: "Зритель вот только шедевра не приметил. Как вы думаете, почему?". Эта фраза относится конкретно к четвертому "Крику"?

Фильм ведь еще не прошел по экранам, так что мало ли как и чем развернется ситуация в дальнейшем... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "УЖАС!"
127 часов: 94 минуты


«127 часов»:
94 минуты

Роман КОРНЕЕВ

Нет финала. Нам вновь и вновь показывают какие-то фотографии на горе с ледорубом в качестве протеза, рассказывают какие-то семейные истории, демонстрируют плавание в бассейне и симпатичный чиз на фотовспышку. Но мы же смотрели фильм про другое! Не про оптимистического героя ток-шоу, а про волю к жизни, которая пересилила страх, боль, чувство самосохранения, слабость и апатию. Но вот последнего мы за всеми смешками и рожицами так и не увидели. «Миллионер из трущоб» может быть только один. А не 127. Отзывы: [11]


Чёрный лебедь: Девки на диете


«Чёрный лебедь»:
Девки на диете

Роман КОРНЕЕВ

Демонический режиссёр-новатор Венсан Кассель в роли самого себя; мятущаяся Натали Портман в роли неуравновешенной юной примы; внезапно готовящаяся отметить сороковник, а потому совершенно неузнаваемая Вайнона Райдер в роли крепко пьющей бывшей солистки; хамоватая подростковая Мила Кунис в роли коварной соблазнительницы; наконец Барбара Херши в роли мстящей всему белому свету мамаши-укротительницы. Так психиатрический триллер превращается в герметический, и кто тут кого убьёт и в каком порядке — становится главным предметом для дискуссии. Отзывы: [19]


Санктум: Отпусти меня, глубина


«Санктум»:
Отпусти меня, глубина

Олег ДЕНЕЖКА

Сюжета у фильма гораздо меньше, чем у приключений сантехников братьев Марио. Драматургия заключается в основном в бесконечных криках — «О, боже! Сделайте что-нибудь! Этого не может быть!» Нет ни цельных героев, ни развития. Слушать всю дорогу термины, в которых вы не понимаете ни бельмеса? Сочувствовать героям, которые гибнут по причине собственного идиотизма? И всё это в полной и кромешной темноте? В чем развлечение? Катится всё как-то по накатанной, как вагонетка в шахте. Всё ниже и ниже. Отзывы: [79]


Generation П: Нет пути


«Generation П»:
Нет пути

Роман КОРНЕЕВ

Гинзбург так долго снимал всех этих людей, все эти места, все эти грибы и все эти вавилонские башни в мистическом Расторгуеве (в реальном Расторгуеве мистики не нашлось), что расставаться с ними всеми на монтажном столе было выше его сил, несмотря на старания пяти монтажёров. Поэтому каждый кадр в фильме получается вдвое длиннее необходимого, а каждая реплика, будучи произнесена культовой, а потому не имеющей ничего общего с актёрской профессией фигурой, становится в два раза нелепее и в два раза несмешнее. Отзывы: [60]


Мастер и Маргарита: Семнадцать лет спустя


Мастер и Маргарита:
Семнадцать лет спустя

Роман КОРНЕЕВ

Культовость романа загнала его постановщиков в слишком узкие рамки, ведь слишком вольно обойтись с культовым романом значит быть обречёнными на провал ещё до начала съёмок, а не вложить достаточно своего — значит попасть в порочный круг бесконечных сравнений. Так наконец разобравшийся в путанице с правами и сокращённый до двух часов вариант Юрия Кары тут же невольно противопоставляем продукту Бортко. Таковое сравнение идёт уже в голове зрителя прямо в кинозале, мешая «просто смотреть фильм». Отзывы: [16]


Пирамида: Куплю жене сапоги


«Пирамида»:
Куплю жене сапоги

Роман КОРНЕЕВ

С каждым новым заходом Мамонтов-Мавроди из достаточно простой, существующей в народе медийной персоны, коротко именуемой «крупным жуликом», превращается в такой мощный кинообраз, что ему становится тесно в собственных рамках. Даже когда авторы, чувствуя, что заигрались, начинают разом закруглять сюжетные ходы, убирая всё нового и нового персонажа с глаз долой, внезапно оказывается, что главный герой, которого хошь не хошь — не уберёшь, уже ничего от этого не теряет. Отзывы: [4]


Рио: Возвращение блудного попугая


«Рио»:
Возвращение блудного попугая

Надежда ЗАВАРОВА

Детям иногда полезно оказаться вовлечёнными в интересную и понятную им историю. Пусть на экране будут просто красочные птицы и другие танцующие самбу зверушки, пускай добрые и злые персонажи будут одинаково колоритны, пусть самым удивительным достижением главного героя будет то, что он научился-таки летать и вернулся на родину пёстрых предков, где окунулся в буйство красок, разнообразие ритмов и встретил девушку с характером и таким же, как у него, голубым опереньем. Отзывы: [7]


Премьеры апреля: «Форсаж 5», «Generation Пэ», «Тор» и другие


Премьеры апреля: «Форсаж 5», «Generation Пэ», «Тор» и другие

Роман КОРНЕЕВ

Апрель — традиционное время разгула жанрового кино, обычно начинается с припозднившихся релизов вполне мартовского детско-романтического репертуара, а заканчивается первыми майскими блокбастерами — боевиками и кинокомиксами. Плюс, в наших реалиях, это время отличиться отечественным кинопроектам-долгостроям, коих в другое время слишком уж давят заокеанские конкуренты. И кто кого, мы узнаем уже очень скоро. В целом же пустопорожний год продолжает существовать в уже привычном безажиотажном режиме.

Отзывы: [1]


Исходный код: Реднеки-самоубийцы


«Исходный код»:
Реднеки-самоубийцы

Роман КОРНЕЕВ

Вместо того, чтобы делать проект богаче, каждая новая придумка не обогащает, а наоборот, раскурочивает и так не слишком крепкую идею. В итоге приходится педалировать то, что хоть как-то получается сложить. Таким же образом и финал, вполне вероятно, гораздо более богатый и цельный, чем всё остальное кино, становится внезапно минимум втрое длиннее, чем оно того стоило по чисто драматургическим соображениям. Концовка становится такой длинной, такой многозначительной, что ты уже ждёшь, неужели всё-таки вот щас рванёт? Отзывы: [18]





"Константин: повелитель тьмы"
"127 часов"
"Пила 7"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама