Контрабанда:Контрабанда: Миссисипи в огне«Контрабанда» (“Contraband”), 2012 Римейкизирование скандинавских жанровых хитов всё больше набирает обороты. Скоро в пику исписавшимся голливудским таксистам ин сноуи Северная Европа не останется самого завалящего фильма, на который бы не положила глаз алчная Фабрика грёз. Оптом скупаются люди, идеи, целые творческие коллективы и отдельные сценарии, переснимать чужое не стесняются даже такие глыбы как Финчер. С «Контрабандой» — тот же номер, только в исландском варианте. Жили-были два горячих исландских парня — Оскар Йонассон и Бальтасар Кормакур. Снимали себе прохладное скандинавское кино, полное насилия и безыскусного юморка, свойственного всем потомкам викингов. Как водится в «малых кинематографиях», напропалую снимались друг у друга в главных ролях, и ни о чём таком особо не думали. Когда же на миг оставивший чемоданные настроения «Юнивёрсал» решил, что «пора брать» (зацепившись за успех проекта «Рейкьявик-Роттердам»), оказалось, что Кормакур, исполнявший в оригинальном фильме главную роль, им нравится больше, чем режиссёр оригинала Йонассон. Ну, была бы честь предложена, Йонассон ударился в очередной прожект (анимационную комедь про актуального нынче Тора), а Кормакур принялся паковать чемоданы. И, как это водится у суровых скандинавов, немедленно снял на исходном материале абсолютно голливудское кино с Марком Уолбергом в роли самого себя и абстрактно-криминальным миром Нового Орлеана в качестве бытового задника. Причём кино получилось настолько голливудским, что даже те кадры, которые перекочевали из фильма в фильм в стиле «найдите хоть одно отличие», тут же были так ловко присвоены полуподвальной атмосферой современного малахольного американского криминала, что спустя полгода будешь с трудом вспоминать, где ты это мог видеть, может, у Бена Аффлека, а может, у того же кто-на-новенького Виндинга Рёфна, эдакий абстрактная вселенная южных централов, убогих этнических «мафий» о три человека каждая, подпольных игорных заведений, полузаброшенных ломбардов на пустырях и бесконечных мотелей с продавленными массажными матрасами и телевизором. По большому счёту, вся эта шушера была с потрохами весьма подробно деконструирована и развенчана ещё Ноланом в «Мементо», мол, времена Марлонов Брандо и прочих молодых Де Ниро давно в прошлом, остался вот такой лоховской фуфел, криминальные драмы как драмы житейские, брутальный мир мафиозных кланов и сухого закона выродился в мелкомягкий мир мелкой шушеры, приторговывающей коксом за мелкий прайс в угоду офисным любителям запрещённых развлечений. Все они ещё кочевряжатся, размахивают пушками, вспоминают былое и трясут стариной, но чемодан денег — вот их потолок, и крупный куш им может достаться только по глупости, как бы ни играли ребятки дряблеющей бицухой и ни хвастались стародавним полуразобранным «феррари». Удобный для режиссёра приятный утлый закуток, заезжий варяг Кормакур вписался в него не хуже облизанного фанатами Рёфна. И на выходе Америка скандинавского образца ничем не отличается от Швеции американского разлива. Тех же щщей да пожиже влей. Фостер неотличим от Гослинга, Уолберг от Реннера, а уж женские персонажи можно тасовать как угодно. Нюансы режиссуры с дальнего ракурса вообще сливаются в бефсорменный ком. Завязавший контрабандист, механик с тёмным прошлым? Какая разница. Элементы паззла известны, остались малосущественные нюансы. Этот у нас будет редиской (нехороший человек), а у этого дочка, потому мы его не больно зарежем. А вот престарелый папа на тюрячке показательно нерукоподаёт редиске (нехорошему человеку). По сути, если не считать Симмонса в традиционной роли самоуверенного начальника (он слишком выбивается из этой пёстрой компании, а потому хорош лишь сам по себе), и некоторых попыток притянуть к криминальной драме ещё и криминальную комедию (отсылок к «Форсажу» и «Оушенам» в фильме навалом) — в остальном это настолько усреднённое кино, что когда наступает финал с внезапными смертями и воскрешениями, мы даже ощущаем некое приятное чувство фейспалма на лице — ура, мы проснулись, это снова старый добрый Голливуд с его фокусами и причудами, будто на дворе снова ранние девяностые. В общем, перед нами очередной пример того, как не надо доводить любую идею до состояния жёваной бумаги. То, что было оригинально в «Прощай, детка, прощай» и смешно в «Форсаже» — категорически не канает в виде очередного «скандинавского римейка». То есть да, Уолберг симпатично радуется возвращению в строй (хотя чему там радоваться, я так и не понял), все друг друга кидают, Новый Орлеан внезапно раскрывается с неожиданной стороны, а мы чуть больше узнаём о внутренней жизни экипажей трансокеанских контейнеровозов. Но и только, ради вот этого снимать целое кино на два часа — смысла никакого. Хотя да, мы получили очередное доказательство того, что Голливуд — это не люди, это метод. И кого в струбцину этого места не помести — хуч викинга, хуч франкофона, если не предпринимать отдельных усилий, разницы никто не заметит. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/01/15/contraband.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|