Зелёный фонарь:Зелёный фонарь: Во тьме ночной«Зелёный фонарь» (“Green Lantern”), 2011 Пока «Марвел» уже который год экранизирует комикс за комиксом, со времён ещё первых «Людей Икс» стабильно выводя на широкий экран всех своих знаковых и не очень супергероев, DC-comics, при аналогичном богатстве вселенной, аж тридцать с лишним лет стояли где-то в тени, проигрывая если не качеством, то по полной программе — количеством. Конечно, были и есть Бэтмен и Супермен, которые начинали, продолжали, заканчивали и перезапускались, и вполне могли бы делать это бесконечно, если бы однажды люди в смокингах всё-таки не собрались с духом и не решили, что надо эту картину чем-то разбавить, а то уже и неудобно. И Зелёный фонарь для этой цели с самого начала подходил самым наилучшим образом. Герой — ничуть не хуже любого другого, в комплекте с костюмом, способностями и вполне колоритными злодеями, а главное — вселенная, масштабнее которой ну просто некуда. Набранный вслед за этим состав участников, опять же, ничего плохого не предвещал, трейлеры после неудачного первого были один лучше другого, и вот наш космоопера-кинокомикс прямо вслед за фэнтези-кинокомиксом и ретро-кинокомиксом, приготовился сказать своё слово. Итак, ожидаемо оформленные в зелёный цвет логотипы студий и незамедлительный открывающий монолог, за две минуты перечисляющий всё, что нужно перечислить, непосвящённому зрителю. Корпус Зелёных фонарей, мир во Вселенной, планета Оа, воля против страха, главный враг, лучший воин, в подходящий момент проигрывающий главному врагу, но как раз успевающий дохромать до ближайшей планеты. Угадайте, какой. Переносимся к Хэлу Джордану, человеку и пилоту, эгоистичному и сволочному, но всё равно обаятельному, потому что он саркастичен, в нужный момент вспоминает погибшего отца, и его играет Райан Рейнольдс. А ещё он в пяти минутах от того, чтобы стать супергероем. Добавьте сюда Девушку, Второго Злодея и Смешного Друга — и остальной фильм, в общем, перед вами. Но не надо ждать, пока этот докладчик закончит выступать, чтобы понять — тут бесполезно задавать вопросы, тут надо сразу перезапускать. При этом, казалось бы, весь час сорок пять на экране что-то такое происходит. Герой геройствует, злодеи злодействуют, речуги толкаются, мессадж доставляется, шутки шутят, спецэффект берёт количеством. Райан Рейнольдс входит в образ, Блейк Лайвли демонстрирует декольте, Марк Стронг чуток меняет образ (хотя персонаж в комиксах потом всё равно станет злодеем), Тим Роббинс обеспечивает приятный фон. Наконец, отдельно доставляет совершенно неузнаваемый Сарсгаард, который всю дорогу выглядит, разговаривает и вообще ведёт себя как серийный маньяк-педофил, забредший на детское кино. Это всё — чистые формальности, которые в массе отметаются сразу после того, как ты понимаешь, что из этого фильма можно убрать абсолютно всё, кроме обретения кольца и финальной битвы, и он всё равно будет иметь ровно такую же ценность. Да, нашего героя терзает прошлое, да, он хорошо умеет только летать, он учится использовать способности и в драматический момент являет себя миру, да, Корпус кричит, что он Корпус, а Сарсгаард мутирует в воннаби-злодея с раздувшейся головой и трагической любовью (а как же без неё). Наконец, спонтанным образом возникают некие концептуально занятные сюжетные линии и герои вроде святых отцов, ж0лтого кольца, всё тех же воли и страха, и прочая и прочая. Но всё это в буквальном смысле уходит в никуда, зачастую без всяких объяснений. Наш герой, впрочем, не волнуется — он ведь все равно получит способности, когда будет удобно сюжету, и поверит в себя, и их использует, когда будет удобно сюжету. Фантастическая четвёрка сценаристов (для троих из которых это дебют за пределами телесериалов) словно боится вселенского размаха, и, не пытаясь с ним совладать, урезает каждую составляющую сюжета, уверенно доходя до того, что всё происходящее в фильме просто-напросто перестаёт иметь всякое значение. Эффект получается довольно своеобразный. Чтобы его прочувствовать, достаточно просто сравнить отдельные детали в фильме с аналогичными в его собратьях — там, где Брюс Уэйн побеждал страх, сталкиваясь с ним лицом к лицу, Хэл Джордан это делал, потому что другой персонаж сказал, что так надо. Там, где Тони Старк очаровывал девушку искромётным диалогом, Хэл Джордан сразу же проснулся рядом с ней и предложил воды из-под крана. При этом — смотрите, вроде не далее как считанные недели назад Кеннет Брана и Мэттью Вон тоже сокращали и ускоряли по полной программе. Зато как они это делали — заставляя сценарии работать на себя, выводя на поверхность всё хорошее и ограничивая всё плохое, чётко понимая, что важнее всего, а на что обратить меньше внимания. А ремесленник Кэмпбелл, поставленный в аналогичную ситуацию, оказывается фактически беспомощен — его режиссура хороша лишь настолько, насколько хорош данный ему сценарий, и всё, что ему остаётся — компетентно ставить отдельные сцены, из которых у него не получится слепить единое целое — нечто живое, дышащее, энергичное, интересное. Это такое кино, которое, при желании, можно ещё долго и с удовольствием атаковать лучами цинизма и сарказма. Можно потратить пару абзацев, просто препарируя откровенно детские глупости вроде сиюминутных полётов в костюме из энергии через галактики и отправкой злодейской оскаленной головоногой жёлто-серой массы прямиком на Солнце. Да на эти глупости, которые всегда были и всегда будут, никто бы и внимания не обратил, если бы у авторов получилось самое главное. Но нет, одна незаконченная сцена следует за другой, и чем дальше, тем бесполезнее то, что разворачивается на экране. Если бы этот материал переносили на экран любящие и по-настоящему талантливые руки, это могли бы быть «Звёздные войны» кинокомиксов. Если бы руки, которые просто знали что делали и заботились о результате — перед нами был бы новый «Железный человек» или «Звёздный путь». Но получилось то, что получилось. В лучшем случае это можно назвать безобидным развлечением для маленьких детей, но даже маленький ребёнок может счесть это оскорблением. Очень редки такие фильмы, которые по-настоящему стоили того, чтобы их снять. Но отдельно стоят те, в которых нет абсолютно ничего, что могло бы хоть как-то оправдать их существование и время и деньги, которые на них потрачены. Так вот, «Зелёный фонарь», прежде всего — как раз из таких. От первой сцены до последней, в которой он, как и полагается, улетел, но таки обещал вернуться. А смысл? Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/06/19/greenlantern.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|