Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Зелёный фонарь:

Зелёный фонарь: Во тьме ночной

Никита КОМАРОВ, 19 июня 2011
 
Поставьте фильму оценку!
Зелёный фонарь

«Зелёный фонарь» (“Green Lantern”), 2011
Режиссёр: Мартин Кэмпбелл
Авторы сценария: Грег Берланти, Майкл Грин, Марк Гуггенхайм, Майкл Голденберг
Оператор: Дион Биби
Композитор: Джеймс Ньютон Ховард
Продюсеры: Грег Берланти, Дональд де Лайн
В ролях: Райан Рейнольдс, Блейк Лайвли, Марк Стронг, Питер Сарсгаард, Тим Роббинс и другие.

Пока «Марвел» уже который год экранизирует комикс за комиксом, со времён ещё первых «Людей Икс» стабильно выводя на широкий экран всех своих знаковых и не очень супергероев, DC-comics, при аналогичном богатстве вселенной, аж тридцать с лишним лет стояли где-то в тени, проигрывая если не качеством, то по полной программе — количеством. Конечно, были и есть Бэтмен и Супермен, которые начинали, продолжали, заканчивали и перезапускались, и вполне могли бы делать это бесконечно, если бы однажды люди в смокингах всё-таки не собрались с духом и не решили, что надо эту картину чем-то разбавить, а то уже и неудобно.

И Зелёный фонарь для этой цели с самого начала подходил самым наилучшим образом. Герой — ничуть не хуже любого другого, в комплекте с костюмом, способностями и вполне колоритными злодеями, а главное — вселенная, масштабнее которой ну просто некуда. Набранный вслед за этим состав участников, опять же, ничего плохого не предвещал, трейлеры после неудачного первого были один лучше другого, и вот наш космоопера-кинокомикс прямо вслед за фэнтези-кинокомиксом и ретро-кинокомиксом, приготовился сказать своё слово.

Итак, ожидаемо оформленные в зелёный цвет логотипы студий и незамедлительный открывающий монолог, за две минуты перечисляющий всё, что нужно перечислить, непосвящённому зрителю. Корпус Зелёных фонарей, мир во Вселенной, планета Оа, воля против страха, главный враг, лучший воин, в подходящий момент проигрывающий главному врагу, но как раз успевающий дохромать до ближайшей планеты. Угадайте, какой.

Зелёный фонарь

Переносимся к Хэлу Джордану, человеку и пилоту, эгоистичному и сволочному, но всё равно обаятельному, потому что он саркастичен, в нужный момент вспоминает погибшего отца, и его играет Райан Рейнольдс. А ещё он в пяти минутах от того, чтобы стать супергероем. Добавьте сюда Девушку, Второго Злодея и Смешного Друга — и остальной фильм, в общем, перед вами. Но не надо ждать, пока этот докладчик закончит выступать, чтобы понять — тут бесполезно задавать вопросы, тут надо сразу перезапускать.

При этом, казалось бы, весь час сорок пять на экране что-то такое происходит. Герой геройствует, злодеи злодействуют, речуги толкаются, мессадж доставляется, шутки шутят, спецэффект берёт количеством. Райан Рейнольдс входит в образ, Блейк Лайвли демонстрирует декольте, Марк Стронг чуток меняет образ (хотя персонаж в комиксах потом всё равно станет злодеем), Тим Роббинс обеспечивает приятный фон. Наконец, отдельно доставляет совершенно неузнаваемый Сарсгаард, который всю дорогу выглядит, разговаривает и вообще ведёт себя как серийный маньяк-педофил, забредший на детское кино.

Зелёный фонарь

Это всё — чистые формальности, которые в массе отметаются сразу после того, как ты понимаешь, что из этого фильма можно убрать абсолютно всё, кроме обретения кольца и финальной битвы, и он всё равно будет иметь ровно такую же ценность. Да, нашего героя терзает прошлое, да, он хорошо умеет только летать, он учится использовать способности и в драматический момент являет себя миру, да, Корпус кричит, что он Корпус, а Сарсгаард мутирует в воннаби-злодея с раздувшейся головой и трагической любовью (а как же без неё). Наконец, спонтанным образом возникают некие концептуально занятные сюжетные линии и герои вроде святых отцов, ж0лтого кольца, всё тех же воли и страха, и прочая и прочая. Но всё это в буквальном смысле уходит в никуда, зачастую без всяких объяснений. Наш герой, впрочем, не волнуется — он ведь все равно получит способности, когда будет удобно сюжету, и поверит в себя, и их использует, когда будет удобно сюжету.

Зелёный фонарь

Фантастическая четвёрка сценаристов (для троих из которых это дебют за пределами телесериалов) словно боится вселенского размаха, и, не пытаясь с ним совладать, урезает каждую составляющую сюжета, уверенно доходя до того, что всё происходящее в фильме просто-напросто перестаёт иметь всякое значение. Эффект получается довольно своеобразный. Чтобы его прочувствовать, достаточно просто сравнить отдельные детали в фильме с аналогичными в его собратьях — там, где Брюс Уэйн побеждал страх, сталкиваясь с ним лицом к лицу, Хэл Джордан это делал, потому что другой персонаж сказал, что так надо. Там, где Тони Старк очаровывал девушку искромётным диалогом, Хэл Джордан сразу же проснулся рядом с ней и предложил воды из-под крана.

Зелёный фонарь

При этом — смотрите, вроде не далее как считанные недели назад Кеннет Брана и Мэттью Вон тоже сокращали и ускоряли по полной программе. Зато как они это делали — заставляя сценарии работать на себя, выводя на поверхность всё хорошее и ограничивая всё плохое, чётко понимая, что важнее всего, а на что обратить меньше внимания. А ремесленник Кэмпбелл, поставленный в аналогичную ситуацию, оказывается фактически беспомощен — его режиссура хороша лишь настолько, насколько хорош данный ему сценарий, и всё, что ему остаётся — компетентно ставить отдельные сцены, из которых у него не получится слепить единое целое — нечто живое, дышащее, энергичное, интересное.

Зелёный фонарь

Это такое кино, которое, при желании, можно ещё долго и с удовольствием атаковать лучами цинизма и сарказма. Можно потратить пару абзацев, просто препарируя откровенно детские глупости вроде сиюминутных полётов в костюме из энергии через галактики и отправкой злодейской оскаленной головоногой жёлто-серой массы прямиком на Солнце. Да на эти глупости, которые всегда были и всегда будут, никто бы и внимания не обратил, если бы у авторов получилось самое главное. Но нет, одна незаконченная сцена следует за другой, и чем дальше, тем бесполезнее то, что разворачивается на экране.

Зелёный фонарь

Если бы этот материал переносили на экран любящие и по-настоящему талантливые руки, это могли бы быть «Звёздные войны» кинокомиксов. Если бы руки, которые просто знали что делали и заботились о результате — перед нами был бы новый «Железный человек» или «Звёздный путь». Но получилось то, что получилось. В лучшем случае это можно назвать безобидным развлечением для маленьких детей, но даже маленький ребёнок может счесть это оскорблением.

Очень редки такие фильмы, которые по-настоящему стоили того, чтобы их снять. Но отдельно стоят те, в которых нет абсолютно ничего, что могло бы хоть как-то оправдать их существование и время и деньги, которые на них потрачены. Так вот, «Зелёный фонарь», прежде всего — как раз из таких. От первой сцены до последней, в которой он, как и полагается, улетел, но таки обещал вернуться. А смысл?

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Люди Икс: первый класс: Рекомбинация генов


Люди Икс: первый класс:
Рекомбинация генов

Роман КОРНЕЕВ

Мутанты мутируют, доктор Козло козлит, парочка Ксавьер-Магнето выстаривает взаимотношения, Мистик подумывает о ботоксе, прочая школота учится в первом классе, чему, собственно, у десятка сценаристов в результате уделено две трети хронометража. Когда же, в дыму и пламени, мы наконец подходим к собственно первому уроку, усадившему Ксавьера в коляску, а Магнето в каску, то внезапно выясняется, что хронометража осталось всего-ничего, но откуда у русских такая модная каска, так и осталось неизвестным. Отзывы: [22]


Тор: Бублик


«Тор»:
Бублик

Роман КОРНЕЕВ

В итоге мы имеем не один фильм, а два. Загибаем пальцы на аттракционы, шутим про «фотки в интернете», умничаем про астрофизику, разносим декорацию, профит. Другое дело скандинавское «а в это время в Черёмушках» — героические хранители мостов, трагические ледяные великаны, сантабарбара с усыновлениями и родимыми пятнами, в конце концов, красочные задники и приключенческие приключения. Тут тебе и сюжет какой-никакой, и детективчик, и масштабненько, осталось только понять, причём тут какие-то Мстители. Отзывы: [25]


Я четвёртый: Пубертатный человек


«Я четвёртый»:
Пубертатный человек

Роман КОРНЕЕВ

От «сумрогов» до «иксменов» включительно. И не то чтобы кто-то у кого-то что-то украл, просто авторы и книжки, и сценария не удосуживаются в своих штудиях завести хоть один нештампованный сюжетный поворот, хоть одного небанального героя и произвести хоть одну попытку сказать новое слово хоть в чём-нибудь. В итоге получился эдакий пилот очередного сайфай-сериала, которые нынче выпускают пачками за на порядок меньшие деньги, но вот чтобы такое кино? Увольте. Отзывы: [27]


Древо жизни: Стрекоза любви


«Древо жизни»:
Стрекоза любви

Роман КОРНЕЕВ

Кристальная картинка, богатая звукорежиссура, точность в деталях эпохи, эпические полотна между главами, всё это немедленно прекращало драму человеческую в драму космическую. И Питт уже не Питт, а Бог-Отец, и Пенн уже не Пенн, а некто вроде Святого Петра. Ветхий, Новый и прочие Заветы вместе с пачкой апокрифов падают в безбрежное море маликовской режиссуры, словно умещаясь в ней целиком, полностью утопая в этом безграничном пафосе. И так — три часа к ряду. Тут ты внезапно понимаешь, что посмотрел мелодраму. Отзывы: [12]


Кинотавр-2011: Всё это было бы смешно


Кинотавр-2011: Всё это было бы смешно

Катя ТАРХАНОВА

Мы пока не знаем результатов, но уже неважно, какие они будут. Факт тот, что конкурс этого года был реально легче и симпатичней, чем прошлого. Это можно констатировать, невзирая на секретные высказывания иных членов жюри. Они просто в прошлом году не были членами жюри. После бодрого весёлого начала ещё пару дней показывали реально смешные фильмы. Но дальше фестиваль пустил в ход тяжёлую артиллерию и стало не смешно. В общем, давайте уже дождёмся этих юмористических результатов.


Кинотавр-2011: нормально, Константин


Кинотавр-2011: нормально, Константин

Катя ТАРХАНОВА

О нынешнем конкурсе «Кинотавра» мнения разноречивы. Фильмов, приятных во всех отношениях, и в целом мире мало. Но фильмы, просто приятные, регулярно радуют глаз. Возникла идея вообще на сей раз не упоминать иных созданий, жалких и ничтожных, которые, конечно, тоже есть, но зачем они нам? Подумаем о хорошем. О тех, кто вписывается в тенденцию — наше кино становится обучаемым, грамотным, контекстуальным и не в стороне от столбовой дороги мировой цивилизации. И с небезнадежным чувством юмора.


Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие


Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Эта весна нас не радовала успехами долгожданных фильмов, по сути, на всю весну нашлось несчастных два-три фильма, которые не вызывали бы немедленно полемики с попутным шельмованием, за дело или нет. А вот с могучим саундтреком, предметом нашего сегодняшнего изучения, всё удивительным образом обстоит ровно наоборот — их много, один другого лучше, вам в коллекцию. Как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат пройдёмся по списку главных кандидатов на немедленное отслушивание.


Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок: Закурить не найдётся?


Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок:
Закурить не найдётся?

Надежда ЗАВАРОВА

Может быть, стоило ограничиться использованием основного сюжетного хода с ничего не помнящими после хулиганского мальчишника друзьями, но не переносить во вторую часть абсолютно всё?.. Куда бы ни отправились персонажи в третьей части — хоть бы и в Миргород — пусть для них напишут новый сценарий: напишут, а не отфотошопят; сценарий, а не краткий путеводитель по очередному «городу контрастов». Что же касается Бангкока, то на фоне его хмельного разнообразия Вегас может показаться скромным поселением мормонов. Отзывы: [8]


Премьеры июня: «Люди Икс», «Зелёный фонарь», «Супер 8», «Тачки 2» и «Трансформеры 3»


Премьеры июня: «Люди Икс», «Зелёный фонарь», «Супер 8», «Тачки 2» и «Трансформеры 3»

Роман КОРНЕЕВ

Июнь — промежуточный месяц ударного майско-летнего сезона, первая порция основных претендентов на большие сборы доигрывает своё, вторая только дожидается июльско-августовского малокартинья, в июне же премьеры умудряются как-то уживаться друг с другом, и только под самый конец месяца в ход снова идёт такая тяжёлая артиллерия, что Боливар уже вновь не выдерживает двоих. Итого в наличии комиксы, оммажи, ужастики, притчи и боевые человекообразные роботы.

Отзывы: [6]





"Люди Икс: первый класс"
"Железный человек 2"
"Я четвёртый"
"Люди в чёрном 3"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама