Режиссёр Ди Джей Карузо — это, конечно, отдельная песня. Вроде и фильмы приличные есть, и актёры у него заметные снимаются, и бюджеты ему какие-никакие выделяются, и доверяют ему не надцатые римейки старины, а всё ж таки какие-никакие оригинальные проекты с намёком на продолжение. Но каждый раз как посмотришь — остаётся лютое ощущение дежавю, будто это всё не просто уже кто-то снимал, а снимал не по одному разу. Такое, знаете, кино, являющееся римейком на пол-Голливуда сразу, чтобы два раза не вставать.
Вот и сейчас — прокатчик «Дисней», продюсер Майкл Бэй, первоисточник — мутная недофантастическая книжка, это уже отягощённый анамнез, значит, с одной стороны будет тонна мятущихся подростков с суперспособностями но без суперпотребностей, место действия — школа, смысл действия — ты меня полюбила я тебя полюбил, зато, при всём при этом, совсем не будет сисек, поскольку рейтинг PG-13. Плюс целых полтора спецэффекта, продемонстрированные нам в ролике.
Где мы это всё видели? Да где только не видели. Но особенно запал знатокам в область печени фильм трёхгодичной давности под названием «Телепорт», только вместо Хейдена Кристенсена чуть более кудрявый Петтифер, а вместо харизматичного Сэмьюэла Л. Джексона сплочённая команда гримированных парней, похожих на Скотти Пипена под кайфом.
Но есть и более близкая аналогия — очень неровный, а потому в итоге прикрытый сериал «Хроники Сары Коннор», где толпы разнообразных терминаторов бегают за благополучно посещающим школу Джоном Коннором, а вокруг него, в свою очередь, собирается пёстрая толпа из боевых девок, тупых подростков, простых романтиков, юношеских любовей и мрачных бойцов-защитников. Не хватает только Сары, но тут по сюжету не положено. Зато остальные аналогии для знатока — повод для ежесекундного узнавания.
Вот Дерек, простите, Генри отчитывает нашего Джона (тоже Джона, да) по поводу правил техники безопасности. А вот он же играет в юного хакера, подтирая фотки подопечного из уютненьких днявок окрестных девиц на выданье. Разве что вместо терминаторов — мутные инопланетяне, в свободное от геноцида время развлекающиеся разведением крупного крылатого говяда и коллекционированием амулетов с первого по девятый.
Есть и ещё аналогии — от «сумрогов» до «иксменов» включительно. И не то чтобы кто-то у кого-то что-то украл, просто авторы и книжки, и сценария не удосуживаются в своих штудиях завести хоть один нештампованный сюжетный поворот, хоть одного небанального героя и произвести хоть одну попытку сказать новое слово хоть в чём-нибудь.
Даже собачку эту, вполне забавную, и ту потырили с пяти разных мест, в ассортименте. Вот гигантские инопланетные белки-летяги, да, оригинальны. Только кто бы мне объяснил, к чему тут они.
В итоге даже не понятно, что в фильме обсуждать. Героя? Он полупрозрачен до степени самораспада. Сюжет? Он отсутствует. Многочисленный продакт-плейсмент «кэнона», «никона» и чего там ещё? Три раза «ха». С второстепенными сюжетами вообще беда — что «спортсмен», что «уфолог», они вообще ну настолько высосаны из пальца, что начинает казаться, что они приблудились из другого фильма путём случайного попадания посторонних листков в сценарий.
Остались только «фонари в руках» и прочий шпецэффект, но к чему оно, почему группу баскетболистов нельзя пострелять с обычного ружжа, а не скакать по лесам и полям с кинжалом из «Принца Персии» в зубах — тайна великая есть.
В финале же режиссёр делает традиционное движение ручкой в сторону грядущего сиквела, которого не будет. Неудивительно, с таким-то подходом, когда за 60 миллионов снимается эдакий пилот очередного сайфай-сериала, которые нынче выпускают пачками за на порядок меньшие деньги.
Кажется, Гондри так и не понял, что он снимал, и потому желал угодить всем, Роген так увлёкся диалогами, что забыл написать остальное. Все прочие старались как могли, но «кино понарошку», ко всему прочему приправленное ещё и совершенно топорным триде, это уже не спасло. Печально, что самое посредственное произведение гениального Гондри собрало больше всех его остальных фильмов, вместе взятых, в несколько раз. Эдак мы никогда не дождёмся второго «Вечного сияния».Отзывы: [12]
Денег на летающие танки не хватило, устроить локальный апокалипсис в доках не выйдет, потому диалоги и сложносочинённость начинают заруливать ситуацией. Ружья выстреливают, гранаты отбиваются, параноики оказываются правы, а если надобны все явки и пароли Лэнгли — дорога в российское посольство, где монументальный медведь у входа и водка. Неувязки и недомолвки прощаются, они вполне уютно смотрятся в этой необычайно цельной, ровной, насыщенной картине, полной редкой легкости, оптимизма и шпионского шарма.Отзывы: [11]
Никто никого не ненавидит, все друг друга любят, только издали, из уголка видеоигр для японских школьниц. В нашем городке прохладные бас-гитаристы такие прохладные, что за ударными у них — рыжие бывшие барышни, живут они в одной постели с соседом-геем, знакомятся через заказ в канадском «Амазоне», а расстаются смсками, причём самое страшное, что с ними может случиться — это внезапное появление на горизонте семи «злых бывших» их текущей любови с причёской и повадками Клементины. Мы секс боб-омбы!Отзывы: [9]
До срывания рубашек и моря слёз так и не доходит. Нет надрыва или накала страстей. И режиссёр не стремится, и материал не тот-с. Сценарий вечно тянет в сторону типичного фильма про Американскую мечту, Рассел же заглушает клише суровым взглядом, житейскими подробностями, сдержанным юмором и терзанием актёров, так что в итоге герои бултыхаются в бытовухе. А нимало не двигаются ни к какой там мечте. Нет, тема её то и дело педалируется в диалогах, но отзвуков в остальном не находит. Она, как и сам бокс, лишь фон.Отзывы: [5]
Фильм не о том, как перестать быть заикой за три занятия, не о сложных взаимоотношениях доминионов и метрополии в лице их отдельных представителей, не о грамотной британской речи, и даже не о том, в каком мире, в какой семье выросла нынешняя Её Величество Елизавета II. Фильм, напротив, — это очень личная, чрезвычайно камерная история о том, как важно поверить в себя, если в тебе действительно сокрыт великий, например, монарх и отец великого монарха. Просто ты ещё об этом не знаешь.Отзывы: [15]
Обстоятельство, бесконечно обсуждавшееся на Берлине: включение того или иного фильма в конкурс или параллельные программы. Каждый раз после просмотра удачной картины в «Панораме» или «Форуме» приходилось удивляться: почему её не взяли в соревнование, поместив в границы невольного внимания слабые, однако правильные по соображениям устроителей фильмы? Не случайно, что слишком прирученное в этом году жюри откликнулось на игру интересов руководства Берлинале, отдав лучшему фильму лишь Гран-при.
Тот факт, что создатели позволили себе полнейший сюжетный и кинематографический хаос, разрушив целостность замысла, истории, характеров — как ушат холодной воды выливается на головы зрителей, поэтому многое в сюжете окажется несовместимым, даже главные персонажи кажутся вставными; все связи между событиями и героями разрушены, а те, что сохранились — случайны и не мотивированы ничем. И это вдвойне печально, потому что все, включая Бекмамбетова, Урганта, Хабенского и Йовович, способны на большее.Отзывы: [26]
Нет финала. Нам вновь и вновь показывают какие-то фотографии на горе с ледорубом в качестве протеза, рассказывают какие-то семейные истории, демонстрируют плавание в бассейне и симпатичный чиз на фотовспышку. Но мы же смотрели фильм про другое! Не про оптимистического героя ток-шоу, а про волю к жизни, которая пересилила страх, боль, чувство самосохранения, слабость и апатию. Но вот последнего мы за всеми смешками и рожицами так и не увидели. «Миллионер из трущоб» может быть только один. А не 127.Отзывы: [11]
27-го февраля Американская киноакадемия объявит имена победителей. О победителях ещё не раз напишут, а параллельный монтаж расскажет сегодня о тех, кто так и не получил заветную статуэтку. История американской киноакадемии пестрит именами замечательных кинематографистов, на чьих каминных полках так и не появился «Оскар» — награда, которую всегда получают не только за заслуги в профессии, а по стечению обстоятельств. И это означает лишь, что получившим дядюшку просто повезло чуть больше коллег