Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Кинотавр-2011: нормально, Константин

Катя ТАРХАНОВА, 9 июня 2011

Фильмов, приятных во всех отношениях, и в целом мире мало. Но не прошло ещё пол-«Кинотавра», а фильмы, просто приятные, регулярно радуют глаз. Возникла идея вообще на сей раз не упоминать иных созданий, жалких и ничтожных, которые, конечно, тоже есть, но зачем они нам? Подумаем о хорошем.

Тузик-тузик

Безразличие

«Безразличие» (2011)
Режиссёр: Олег Флянгольц
Сценарий: Михаил Спиридонов, Олег Флянгольц
Операторы: Олег Флянгольц, Анастасий Михайлов
Композиторы: Иван Васильев, Александр Сазонов
Продюсер: Александр Буздаков
В ролях: Фёдор Бондарчук, Александр Баширов, Ольга Шорина, Сергей Брагин

Основная досада по поводу этого замечательного кино — что оно не вышло 20 лет назад, когда и было снято. Тогда оно могло в опережающем порядке сделать то, на что давно оставлена надежда — придать советской власти чувство стиля. Конечно, высокий стиль неотъемлем от «Июльского дождя» и «Долгих проводов», но он принадлежит не советской власти, а Хуциеву и Муратовой. В «Безразличии» речь о другом — о сознательной стилизации, когда в принципе доказуемо, что хрущобам, помойкам, подворотням и обезьянникам с серпом и молотом всё же присущ человеческий облик. Это то, что Явор Гырдев осуществил в восхитившем многих «Дзифте». Флянгольц был способен раньше.

Фильм чёрно-белый, аскетичный в декоре и фрагментарной мультипликации, действие отнесено к началу 60х. Юного Ф.С. Бондарчука (некий Петя), похожего сразу на всех героев того времени, от Цыбульского до Ломницкого, вдруг запирают на ночь в КПЗ. Он говорит, что произошла ошибка, но за полчаса в камере успевает крепко, до крови сцепиться с другим сидельцем, из «социально близких». Когда Петю выпускают, он звонит некой Жуже, своей новой знакомой. Она не хочет его видеть, но его это не отпугивает. Забегая вперед, скажем, что в дальнейшем «женская» линия приведет к бурной любви и смерти, а «социально близкий» урка из КПЗ окажется прежним любовником и содержателем Жужи.

Безразличие

Однако суть в другом. После звонка Ф.С. Бондарчук встречается с А.Н. Башировым в роли старого друга, и всё остальное кино они разыскивают Тузика. Тузик — собака неопределённой породы, и она не хотела в космос, хотя её долго готовили. А она не прочувствовала ответственность и дёрнула прямо со старта в родные подвалы и помойки. И вот герои 60х, прочувствовавшие ответственность, полезли за ней в тёмный-тёмный подпол, и за ними захлопнулся люк. И тогда Ф.С. и А.Н. начали отпускать экзистенциальные замечания:

— Человек без еды может прожить семь дней.
— А дальше что?
— Дальше я тебя съем.
— Не, не, я горький.
— Ага, а я — Троцкий.


Безразличие

И так далее. Тузик в конце концов найдётся, но никого не жалко. Суть именно в том, что Флянгольц, родившийся в 65м, детально и материально чувствует, как и откуда он взялся. Из светлого долгополого пальто по моде Н.С. Хрущева, в котором ходит Баширов. Из короткого черного плащика с поднятым воротником, в котором ходит Ф.С. Бондарчук. Из именно этих советских кафе, радиоприемников, автомобилей «Победа» и пр. цвета «мокрый асфальт», которые восстановимы и через 30 лет, и через 50, а значит, являются стилем.

Сюжет и текст реально остроумны, и можно ещё больше вспоминать историю кино. «Безразличие» как помесь «Пепла и алмаза» с «Невинными чародеями». «Безразличие» как послесловие к «Альфавилю». Как предчувствие «Бумажного солдата»… За всем этим видна тенденция.

По приколу

Бабло

«Бабло» (2011)
Режиссёр и автор сценария: Константин Буслов
Оператор: Леван Капанадзе
Продюсер: Сергей Сельянов
В ролях: Мария Берсенева, Роман Мадянов, Гия Гогишвили, Георгий Гургулия, Михаил Месхи, Яков Кучеревский

Все неприятности конкурса вытекают как раз из отсутствия киноконтекста в том или ином участнике. В этих участниках тут же заметны коррупция, распил, семейственность и круговая порука, не первое десятилетие отравляющие существование отечественного кино. Но, как только контекст появляется, приятность обеспечена. В этом году тенденция «обновлённой» режиссуры проявилась в самых разных жанрах.

40-летний дебютант Константин Буслов, старший брат Петра Буслова, как говорится, вгиков не кончал, однако последние 10 лет работает на СТВ, на «бумерах» и т.п. Он все это время учился без отрыва от производства, смотрел, мотал на ус и, решившись снимать, сделал это не по блату. Он решился, поскольку научился. «Наученность» именно делать кино в наших сегодняшних условиях — и есть тормозившее прежде режиссёрское «обновление».

Бабло

Буслова не смущают сравнения с балабановскими «Жмуркиами», не смущает сюжетная параллель с толстовским «Фальшивым купоном». Ему есть что ответить, поскольку он «здесь и сейчас» делает «своё». Кстати, более близкой «Баблу» является весьма известная английская киноклассика — когда-то гулявшая по советским экранам комедия с Грегори Пеком «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов». Вот и «Бабло» — приключение кейса с миллионом европейских денег. Он ходит из рук в руки от Нового Арбата до харьковских задворок и обратно, пытается быть истрачен на шашлык и бензоколонки, лечь на банковскую карту, но увы. Аккуратные пятисот-евровые кирпичики неделимы, как абсолютная идея.

Разумеется, приключения денег связаны с массой колоритных персонажей, сыгранных точными типажами и говорящих порой очень смешные вещи. Но главная ценность избитого сюжета — в деньги, как в бога, вписалась во всех деталях и узнаваемых ситуациях большая часть окружающей нас действительности. Вот так оно и есть. Менты, проститутки, налоговая, грузинские барсеточники, украинские генералы в фильме отнюдь не карикатурны, не натянуты, не «пережаты». Бог пачками в кейсе — максимально естественный, органичный аналог сегодняшней «русской души». «Бабло» снято без иллюзий насчёт партии и правительства, честных стариков и подрастающего поколения и притом никого не клеймит. В нём даже мало стреляют, и все — очень милые люди. Оттого-то и вышло смешно и как-то даже радостно, что — да, воруют все, но живётся-то по приколу!

Домашнее видео

Я тебя люблю

«Я тебя люблю» (2010)
Режиссёры: Павел Костомаров, Александр Расторгуев
Сценарий: Сусанна Баранжиева
Продюсеры: Александр Роднянский, Сергей Мелькумов
Актёры и операторы: Станислав Черкасов, Владислав Кузьменко, Иван Мирошниченко, Александр Глотов, Татьяна Кулиш

К вышеописанным плотно примыкает ещё одно произведение, хоть и показанное вне конкурса. Это признанный, прямо скажем, шедевр Костомарова и Расторгуева, долетевший до Сочи благодаря участию Костомарова в жюри основного конкурса. Многие знают историю феномена, впервые в стране идущего только «клубным показом». Режиссеры поехали в славный Ростов-на-Дону, провели кастинг влюбленных пар и нескольким из них раздали мобильники с камерой. Простые ростовские хлопцы долго снимали самих себя, получились десятки часов уникального материала, самые выразительные фрагменты были затем смонтированы.

Первая сборка, вторая, десятая, сотая… Парадокс «Я тебя люблю» — вариант, показанный в Сочи, не имеет практически ничего общего с тем, что в прошлом году демонстрировался в Москве. Другое кино с другим сюжетом, отношениями, людьми, даже в другое время года. Если сравнивать, то заметно, что за отчетный период режиссура приобрела жесткость, на словах лирики все меньше, но суть остается прежней. Любовь-таки есть и никуда не делась.

Да, теперь она существует только в ненормативной лексике — наши люди творят формальные шедевры со словом из трех букв. В документальном кино наши люди воруют так же, как в игровом. Они все время думают про деньги — до, во время и после секса. Они кричат, дерутся, кидают и подставляют друг друга. Вечно поблизости ошивается ошалевший от такой жизни мент. У него-то и крадут камеру. Тем не менее, все, что творят эти наши люди, происходит от чувств-с и никак иначе. Бесчувствие (советское и постсоветское, димонское и вованское) среди людей закончено, забудьте. Все мы хотим и можем, и будем долго смеяться.


В целом о нынешнем конкурсе «Кинотавра» мнения разноречивы. Многие хвалят еще и «Громозеку» Владимира Котта, которого мы, к сожалению, не застали. Но и Котт, судя по всему, вписывается в тенденцию — наше кино становится обучаемым, грамотным, контекстуальным и не в стороне от столбовой дороги мировой цивилизации. И с небезнадежным чувством юмора.

См. также: финальный обзор с Кинотавра-2011


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/06/09/kinotavr.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: КИНОТАВР
Обзор » Кинотавр-23. Парадоксы Зара АБДУЛЛАЕВА
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
Берлинале-61: Оффсайд


Берлинале-61: Оффсайд

Зара АБДУЛЛАЕВА

Обстоятельство, бесконечно обсуждавшееся на Берлине: включение того или иного фильма в конкурс или параллельные программы. Каждый раз после просмотра удачной картины в «Панораме» или «Форуме» приходилось удивляться: почему её не взяли в соревнование, поместив в границы невольного внимания слабые, однако правильные по соображениям устроителей фильмы? Не случайно, что слишком прирученное в этом году жюри откликнулось на игру интересов руководства Берлинале, отдав лучшему фильму лишь Гран-при.


Киношок: Много хорошего, но птичек жалко


Киношок: Много хорошего, но птичек жалко

Катя ТАРХАНОВА

На оптимистической ноте завершился ХIХ Открытый фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок». В кулуарах признали, что конкурс этого года сильнее и перспективнее, чем прошлогодний и позапрошлогодний. Удалось обозреть несколько в самом деле любопытных картин. Некоторое недоумение вызвали лишь две награды. Из них самое главное — приз за режиссуру «Овсянок», если учесть, что в фильме масса всего хорошего, кроме именно этого пункта.


«Киношок»: Балтика в Чёрном море


«Киношок»: Балтика в Чёрном море

Катя ТАРХАНОВА

Если вы никогда не были на «Киношоке», вам всё объяснит название картины, открывшей короткометражный конкурс. Человек по имени Манфред и фамилии Вайнокиви снял 30-минутный фильм о своих друзьях, режиссёрах-пенсионерах, и назвал его просто — «Весёлые старые пердуны». «Пердуны» на любом языке — эстонском, русском и в английских субтитрах — значат одно и то же, по-другому не переводятся, но участники фестиваля получили эстетическое удовольствие.


Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие


Саундтреки весны: «Форсаж 5», «Ранго», «Битва за Лос-Анджелес» и другие

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ

Эта весна нас не радовала успехами долгожданных фильмов, по сути, на всю весну нашлось несчастных два-три фильма, которые не вызывали бы немедленно полемики с попутным шельмованием, за дело или нет. А вот с могучим саундтреком, предметом нашего сегодняшнего изучения, всё удивительным образом обстоит ровно наоборот — их много, один другого лучше, вам в коллекцию. Как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат пройдёмся по списку главных кандидатов на немедленное отслушивание.


Люди Икс: первый класс: Рекомбинация генов


Люди Икс: первый класс:
Рекомбинация генов

Роман КОРНЕЕВ

Мутанты мутируют, доктор Козло козлит, парочка Ксавьер-Магнето выстаривает взаимотношения, Мистик подумывает о ботоксе, прочая школота учится в первом классе, чему, собственно, у десятка сценаристов в результате уделено две трети хронометража. Когда же, в дыму и пламени, мы наконец подходим к собственно первому уроку, усадившему Ксавьера в коляску, а Магнето в каску, то внезапно выясняется, что хронометража осталось всего-ничего, но откуда у русских такая модная каска, так и осталось неизвестным. Отзывы: [22]


Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок: Закурить не найдётся?


Мальчишник 2: из Вегаса в Бангкок:
Закурить не найдётся?

Надежда ЗАВАРОВА

Может быть, стоило ограничиться использованием основного сюжетного хода с ничего не помнящими после хулиганского мальчишника друзьями, но не переносить во вторую часть абсолютно всё?.. Куда бы ни отправились персонажи в третьей части — хоть бы и в Миргород — пусть для них напишут новый сценарий: напишут, а не отфотошопят; сценарий, а не краткий путеводитель по очередному «городу контрастов». Что же касается Бангкока, то на фоне его хмельного разнообразия Вегас может показаться скромным поселением мормонов. Отзывы: [8]


Премьеры июня: «Люди Икс», «Зелёный фонарь», «Супер 8», «Тачки 2» и «Трансформеры 3»


Премьеры июня: «Люди Икс», «Зелёный фонарь», «Супер 8», «Тачки 2» и «Трансформеры 3»

Роман КОРНЕЕВ

Июнь — промежуточный месяц ударного майско-летнего сезона, первая порция основных претендентов на большие сборы доигрывает своё, вторая только дожидается июльско-августовского малокартинья, в июне же премьеры умудряются как-то уживаться друг с другом, и только под самый конец месяца в ход снова идёт такая тяжёлая артиллерия, что Боливар уже вновь не выдерживает двоих. Итого в наличии комиксы, оммажи, ужастики, притчи и боевые человекообразные роботы.

Отзывы: [6]


«Кайе дю синема»: бесконечная любовь


«Кайе дю синема»: бесконечная любовь

Надежда ЗАВАРОВА

Символом кинематографической Франции по праву считается самый знаменитый в мире киножурнал «Кайе дю синема», в этом году отметивший 60-летие. Канны, Синематека, Новая волна — всё это часть истории журнала. Эрик Ромер, Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Клод Шаброль — эти имена вышли далеко за рамки первых публицистических колонок в узкоспециализированном издании. «Кинематографические тетради» отпраздновали свой юбилей, как и подобает уважающему себя изданию — активной работой.


Кунг-фу панда 2: Уравнитель шансов


«Кунг-фу панда 2»:
Уравнитель шансов

Олег ДЕНЕЖКА

Как победить кунг-фу? Ещё более сильным кунг-фу? Заблуждение! Победить кунг-фу можно только артиллерией! Завладев одним из первых образцов огнестрельного орудия, лорд-павлин начинает отстрел мастеров древнего искусства. Конечно же, смысл артиллерии вовсе не в том, что бы шмалять офигительными чугуниевыми ядрами в отдельно взятых панд, пусть у них папа сто раз гусь. Артиллеристы на такие мелочи не размениваются, им подавай цели покрупнее и помасштабнее, им бы всё площадями накрывать. Отзывы: [16]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама