Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Древо жизни:

Древо жизни: Стрекоза любви

Роман КОРНЕЕВ, 12 июня 2011
Древо жизни: Стрекоза любви


«Древо жизни»:
Стрекоза любви

Роман КОРНЕЕВ

Кристальная картинка, богатая звукорежиссура, точность в деталях эпохи, эпические полотна между главами, всё это немедленно прекращало драму человеческую в драму космическую. И Питт уже не Питт, а Бог-Отец, и Пенн уже не Пенн, а некто вроде Святого Петра. Ветхий, Новый и прочие Заветы вместе с пачкой апокрифов падают в безбрежное море маликовской режиссуры, словно умещаясь в ней целиком, полностью утопая в этом безграничном пафосе. И так — три часа к ряду. Тут ты внезапно понимаешь, что посмотрел мелодраму. Отзывы: [12]


Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Отзывы

12Мусафар 28.06.2011, 12:47 #
Впечатления...

Господа и дамы! Если Вы обожаете Матисса, Пикассо, Ренуара, Гогена и не побоюсь этого слова - Ван Гога, если вы пересматриваете Тарковского и Феллини, зачитываетесь Коэльо и Маркесом, то этот фильм безусловно для Вас!!!

Если же "мансарда" Эрмитажа вызывает у Вас недоумение, "Квадрат" Малевича смех, а потуги "великих" кинорежиссеров заставляют Вас вертеть пальцем у виска, то не тратьде свое время, деньги и нервы на просмотр этого видеоряда.


Мне этих 140 минут очень жаль, их можно было потратить с большей пользой.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
11Joy 21.06.2011, 20:34 #
Холодно

Я полностью согласна со Старым гномом.

Мне очень понравилась сама история - простая, человеческая, о том, как невинность уходит, детство неизбежно переходит в неспокойное отрочество и юность, приходится столкнуться с жестокой реальностью, открыть в себе темную сторону, узнать, как наивное детское "Боже, пожалуйста, сделай так, чтобы..." меняется на "Если Он есть, то почему все так плохо, почему болеют и умирают люди, случаются несчастья". Отрицание существования Всевышнего с возрастом по мере того, как узнаешь, насколько жесток мир и населяющие его люди - тема, знакомая и близкая многим.

Именно эта понятная "близость", возможность примерить их на себя делает многие фильмы теплыми, запоминающимися, волнующими.

Вот почему "Древо жизни" из-за своей пафосности, бесконечных лирических отступлений - это холодная громада философских размышлений режиссера, немного походящая на акт самолюбования.

Претензия на звание "полотна" отчуждает "Древо жизни" от зрителя, делает его фильмом из серии "Досмотрю, чтобы похвастаться, что видел", не позоляет тронуть сердце.

Несколько некомфортно смотреть все эти кинематографические изыски а-ля "как это было", резко переходящие в философские терзания героя под беспокойную музыку Брамса.

Если бы показали без излишней пафосности, фильм оставил бы более приятные впечатления.

С другой стороны, "Древо жизни" все-таки оставил впечатления, только они о том, как рассуждения о вере, смерти, горе, потере близких должны все-таки оставаться делом частным, потому, что на большом экране они становятся либо слишком пошлыми либо невероятно пафосными.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
10Bangel 15.06.2011, 23:14 #
Это просто пипец!

Посмотрел я эту "картину". Пока смотрел народу из зала половина ушла. Фильм реально ниочем... Просто когда из культовости делают что то этакое. "Вот культовый режиссер и его фильм будет супер". Это даже не фильм, а порнография вселенной чтоли. Под водой, над водой, на солнце, под солнцем. Напоминает камасутру. Можете кидаться помидорами.

Тем кто не готов потратить деньги на просиживание жопы 2 часа 20 минут. Не ходите на это. Я люблю фильмысо смыслом, но это выше моих сил. Звук великолепен, картинка тоже. Только не фильм это так нарезки непонятно чего непонятно с чем.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
9ВИТАУС 15.06.2011, 10:10 #
Истинный Шедевр!

Вещь у Малика получилась просто потрясающе сопереживательной, тоньчайшей, точной и глубоко, почти интимно камерной, несмотря на весь космизм и эпичность художественных приемов (напоминает кубриковскую «Одиссею…» или «Фонтан» Аронофски).

Цитата в прологе – это первая попытка, первый камертон, который призван настроить зрителя на нужную волну, погрузить его в гармонию Вещи. И тут главное для зрителя не упустить этот шанс, настроиться всем сердцем всей душой на созерцательное, философское Кино, Кино – молитву, Кино притчевое, полное аллюзий, метафор, Кино, при просмотре которого у ты узнаёшь в героях себя, свою семью и взаимоотношения в ней, отношение к своему ребёнку (но это очень личные, субъективные моменты, доступные, пожалуй, лет эдак после 30, и то, наверно, не каждому).

Вещь без всякого преувеличения и пафоса можно назвать Шедевром, ибо она уникальна, неповторима, вливается в сердце откровением, как молитва, как истина, которую каждый из нас носит внутри себя, но не каждый способен её постичь (в сущности, вся наша жизнь в этом и состоит).

Малик снял, пожалуй, пока лучший свой фильм. Кино является авторским до мозга костей и это заслуживает особого уважения, ибо уму непостижимо как Малику удалось собрать, сплотить, зажечь свою команду, чтобы воплотить столь грандиозную задумку. Работа с актёрами виртуозна без всякого преувеличения, особенно это ценно и заметно при работе с детьми (ребятишки во всех возрастах показаны ПОТРЯСАЮЩЕ ЕССТЕСТВЕННО, практически документально при всей художественности Вещи, которая в каждой сцене, в каждом кадре). У Малика Питт это не Питт популярный и довольно средний актёр, играющий роль, а живой, объёмный, человечный персонаж с историей, персонаж, которому веришь, который чрезвычайно по-отцовски сопереживателен. Ну а Джессика Честейн – это вообще одна из самых лучших работ, которые я видел за свой киноманский век. Совершенство. Всей душой соперживаешь ей: Женщине, Матери, Богине. Она – сердце и душа фильма!

Камера Любецки, снявшего в своё время совершенно роскошную в визуальном плане «Сонную лощину», гениальна и потому картинка получилась кристальной, очень красноречивой, временами мистичной и сакральной, временами драматичной, но такой живой, изумительной, откровенной. Продуманные спецэффекты и особый тонкий и небанальный монтаж ещё более усиливают впечатления от просмотра.

Вещь редчайшая, глубоко личная, очень камерная, откровенная как обращение к Богу, как глаза ребёнка, как любовь матери, одним словом - ШЕДЕВР.

Любите и цените настоящее Кино!

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
8Дмитрий 13.06.2011, 17:18 #

А вот выкинуть этих динозавров и прочий Дискавери, да заменить их на очередного Клоуна из Ада -- такая замечательная экранизация Стивена Кинга получилась бы!

Комментарий Главвреда: Хаха!

7СтарыйГном 13.06.2011, 10:41 #

Трудно писать про такие фильмы что-то плохое, иначе последуют обвинения в плохом вкусе и плебействе, но все таки попробую - "Древо жизни" - это красивая, но пустая по своей эмоциональности картинка. Да, все эти операторские и режиссерские приемы вызывают уважение, игра актеров подчинена определенной схеме, но нету в этом какой-то жизни или вдохновения. Все эти бесконечные "Зачем?", "Почему?", "Везде красота" вместо духовного катарсиса к концу фильма начинают вызывать уже чувство легкого раздражения - я все-таки пришел посмотреть фильм, а не проповедь. Малик с упорством, достойным лучшего применения, разжевывает нам библейские истины в духе не самых лучших творческих изысков Коэльо, хотя все это, при своем то таланте, должен был хотя бы попытаться преподносить через игру актеров или визуальными приемами.

Комментарий Главвреда: Если бы только библейские, там и отсебятины навалом.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
6Джокер 13.06.2011, 00:32 #

Малик, конечно, в кинематографе личность уникальная. Вундеркинд прорывных для американского кино 70-х, всплывший по рубку примерно в одно время со Скорсезе, Копполой и Спилбергом, с самого начала обладавший глазом художника и упрямой склонностью к рассказыванию истории с помощью образов и музыки, ни у кого другого не выраженной так ярко. И так бы оно продолжалось из года в год, если бы романтичный циник и циничный романтик с двумя великолепными фильмами из двух однажды просто не исчез на два десятилетия, вернувшись тем же, но другим. Визуальная поэзия была возведена в квадрат, количество отснятого материала увеличивалось до немыслимых размеров, только чтобы мучительно быть сокращённым на монтажном столе, наконец, в ход пошли пресловутые философские закадровые монологи, способные объявиться хоть во время штурма холмов во Второй мировой, хоть во время основания Джеймстауна.

В современном кино только у Малика хватило бы амбиций снять кино про самое фундаментальное, самое основное - про саму жизнь, во всей её невероятной простоте и сложности, более того, для Малика это было бы самым естественным следующим шагом. И когда эти амбиции, несмотря ни на что, воплощаются перед тобой на экране на протяжении двух с лишним часов, устоять перед ними сложно, и невозможно - подходить к ним также, как к любым другим. В конце концов, даже Золотую пальмовую фильм получил, по словам Роберта Де Ниро, "за размер, за важность, за намерение". Если бы художественная ценность и присутствовала в этой формулировке, она все равно была бы лишь четвёртой.

Да, Малик снова подошёл к делу ответственно, серьёзно и совершенно по-маликовски. У него в кадре снова не столько персонажи, сколько отдельно взятые эмоции и образы в виде людей - стальная челюсть Питта, страдающее лицо Пенна, хрупкие очертания Джессики Честейн, детская невинность, подростковая непокорность и взрослая непринадлежность. Естество, благодать и их дитя. Вечное солнце сквозь листву, переходящее в бездушную геометрию небоскрёбов. Таинственный огонь в темноте, между тенями играющих детей, закадровыми монологами, переведёнными уже вовсе в повелительное наклонение, и картинами Вселенной, то и дело превращающими фильм в нечто из серии "бибиси живая природа". А в конце концов - уже полное отделение от реальности с полётами во сне и наяву и обретением внутренней гармонии на бесконечных пляжах души главного героя под гром классической музыки.

Всё это внушает, от начала до конца, нечеловечески внушает, но шедевра снова не выходит. Не столько потому, что фильм покусился на тему настолько широкую, что ни одно произведение искусства никогда не будет способно в полной мере воплотить её потенциал. Хотя и поэтому тоже - кино ограничивается рождением, взрослением, потерей и нахождением самого себя, но одного страдающего лица Пенна, блуждающего среди небоскрёбов и скал, недостаточно, чтобы передать то, кто этот человек - а ведь именно это нужно, чтобы концовка имела силу, но при этом Малик продолжает снимать не про живых людей, и получающийся парадокс уверенно заводит фильм в тупик. Он начинается с одного катарсиса и заканчивается другим, и оба не производят нужного эффекта; в нём слишком много всего и чего-то не хватает одновременно; в какой-то момент в нём возникают какие-то диалоги про "подумать о карьере", изобретения патентов, игру на пианино и потерянную работу на заводе, но всё это неважно, балласт, шелуха; наконец, он разбит на части и собран вместе с помощью нелинейного монтажа, но для чего это было нужно, кроме как предоставления возможности иному зрителю с умным лицом сравнить отрезки действа с ветками того самого древа, растущими как им заблагорассудится - вряд ли знает и сам автор.

В конце концов, если убрать всё это, останется эссенция. А она - не в диалогах и монологах, не в монтаже, не в сюжете, не в вымученной, напыщенной драматургии. Она в тех самых образах - играющих детей, солнца сквозь листву, разбитого окна, водопада, деревьев, небоскрёбов, пригородной Америки 50-х и прочего и прочего и прочего, под непрекращающуюся музыку. Вот это - и есть жизнь. Это масштабно и камерно одновременно, это красиво, это грустно и радостно, и в этом есть приятный, сильный, совершенно уместный пафос.

Говорят, следующий фильм Малика - трагическая история любви. Тогда, может быть, в нём он сможет вернуться на уровень своего самого лучшего фильма. Говорят, фильм Малика, которым он займётся после - документальный фильм о "путешествии времени", от появления Вселенной до исчезновения. Может быть, он и будет тем, чем "Древо жизни" могло - и, наверное, должно было - быть.

Отличный коммент голосуй Плохой коммент
5KatrinaKa 09.06.2011, 22:43 #

Vika, ты его уже смотрела? Завидую...я могу только в воскресенье пойти. Читаю все эти восторженные отзывы в интернете и жду с нетерпением, когда же сама увижу)))

4Karambobio 08.06.2011, 22:26 #
Древо жизни

судя по трейлеру, это будет один из лучших фильмов 2011 года.очень масштабно.обязательно на него схожу.

3Lana 05.06.2011, 18:24 #
Древо жизни

Как по мне, достаточно посмотреть трейлер, чтобы понять нешаблонность фильма. Малика уважаю, чего стоит только его "Тонкая красная линия"... зрелищный будет фильм и красивый, при этом очень не глупый.

2Vika 23.05.2011, 14:44 #

Красивый фильм. Не зря Золотую пальмовую ветвь получил.

1v6310 07.03.2011, 22:26 #

что то трейлер глянул и мне только музыка понравилась:)

Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >


 



Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама