Музыкальное AI видео Fab Tool и другие ролики

Пропущенные фильмы

Пропущенные фильмы: триллеры и детское кино

редакция Кинокадра, 25 апреля 2010
начало статьи » окончание

Седьмой уже выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» наконец подбирается к тому формату, ради которого она на самом деле и задумывалась — рассказывать о недавнем, вполне злободневном, но по каким-то причинам пропущенном нашими рецензентами кино. На этот раз мы решили противопоставить два совершенно неожиданных жанра, которые за последние полгода самым причудливым образом спорили, если вдуматься, за одного и того же зрителя, и потому рифмовались друг с другом самым причудливым образом. Речь пойдёт о детском кино и малобюджетных триллерах. Во как.

Читайте в этом обзоре:
«Там, где живут чудовища»
«Бесподобный мистер Фокс»
«Белка и Стрелка»
«Дорога»
«Замёрзшие»
«Безумцы»



Книга Кормака

Роман Корнеев

Дорога

«Дорога» (“Road”), 2009
По роману Кормака Маккарти
Режиссёр: Джон Хилкоут
В ролях: Вигго Мортенсен, Шарлиз Терон, Роберт Дюваль, Гай Пирс и другие.

Снова прокатная рифма, когда подряд выходят два знаковых фильма в предельно узком жанре постъядерного роуд-муви, и снова как приятно выбирать лучшее из лучшего, а не лучшее из того, что дадено. Потому что почти ожидаемо профуканный отечественным прокатом фильм Джона Хилкоута уделал штудии братьев Хьюз не просто первым кадром — уже роликами.

Что такое традиционный постапокал? Это когда упитанные голливудские звёзды мажутся сажей и идут рубить врагов в капусту, желательно с шашкой наголо и под душеспасительные словеса. Это, повторюсь, в лучшем случае. В худшем случае получается стимпанк или шикарная на него пародия.

Кормак Маккарти потому и заинтересовал сперва Коэнов, а потом и Хилкоута, что у него роуд-стори — это именно роуд-стори, два безымянных героя, отец и сын, бредут неведомо куда и неведомо зачем.

Дорога

Умирать идут, с двумя патронами в револьвере, месяцами не мытые, завшивленные, голодные, холодные, избитые, несколько раз ограбленные, боящиеся любой тени, безумные тени прошлого, которого не было. Равно как и безымянного же призрака Шарлиз Терон, совершающего финальное омовение.

Однако это всё ещё полдела, поскольку в постапокалипсисе главное — не кто идёт, а куда идёт. Финал тут — не половина дела, а все сто процентов. Но это — уже персональное дело каждого зрителя, наступил катарсис или нет. Посмотрите — поделитесь.

Одного жаль, истязать мальчика-актёра, как истязал себя для роли отощавший Мортенсен, не позволяет законодательство.



По-маленькому

Гоша Берлинский

Замёрзшие

«Замёрзшие» (“Frozen”), 2010
Режиссёр и автор сценария: Адам Грин
В ролях: Эмма Белл, Шон Эшмор, Кевин Зегерс

Трое (он, он и она) застревают на подъёмнике в лютый, бешеный холод с перспективой отморозиться до смерти. До следующего уикенда вокруг — никого. До финальных титров тоже далеко. Такой он — герметический триллер, хороший выход, когда с бюджетом скверно. В данном случае больше даже драма, но с постоянным нагнетанием отчаяния и задушевными беседами героев. Вполне, как говорится, «живых». Никакого хоррора, лишь несчастные обстоятельства, вынуждающие всех рыдать, проявлять бытовой героизм… затем снова рыдать, потому что до финала времени полно.

Полтора часа — это действительно слишком много для столь скромной «короткометражной» истории. Достаточно пронзительной, драматичной и местами жуткой, но излишне богатой на раздувания из мухи слона. Настолько, что любование пейзажами становится явлением постоянным, в диалоги прокрадываются поминания собачек, что ждут дома, а события порой приобретают характер адского проклятия.

Замёрзшие

Ей-богу, невезение героев столь исключительное, что их судьбы можно счесть уникальными. Ведь им удаётся застрять именно в самый неподходящий момент из возможных. Да и к тому же, с парочкой откровенно бесцеремонных допущений. А дальше — не замечающие снегоходы; на ту пору взявшиеся волки, требующие откуда-то человечинки; и прочие примёрзшие пальчики во сне. Так что фильм, в общем-то, не о поджидающих в быту ужастях, халатности и чём-то подобном, а о непредсказуемости инфантильной Фортуны. По Грину ей нравится усердно показывать зад, отмораживая и ломая ноги, а к самой фините вдруг с улыбкой оборачиваться и ежеминутно дарить всю себя, оставляя выживших с гадким ощущением вселенской несправедливости.



Правило гигиены

Олег Денежка

Безумцы

«Безумцы» (“Crazies”), 2010
По мотивам одноимённого фильма 1973 года
Режиссёр: Брек Айснер
В ролях: Тимоти Олифант, Рада Митчелл, Джо Андерсон и другие.

Если вы хотите брякнуть стопроцентную, выдержанную банальность, расскажите в компании историю о «военном секретном вирусе», заставляющем людей жрать друг друга. Поверьте, никто, ни один человек не заподозрит вас в оригинальности, и вы заслужите в любой компании твёрдое второе место по степени занудности. Сразу за парнем, рассказывающим о прогнозе погоды на завтра.

Странно, но режиссёра Брека Айснера эта репутация не испугала, и он решил пересказать зрителям именно историю из классической ленты не менее классического режиссёра Джорджа Ромеро. Впрочем, после сокрушительного провала аркадной «Сахары» — предыдущего фильма Айснера (и спродюсерованного им же проекта «И грянул гром») — режиссёру уже ничего не страшно.

Итак, в маленьком заштатном американском городке, где и происходят обычно всякие ужасные гадости этого жанра, люди начинают сходить с ума и жрать друг друга, как и предсказывалось. Местный шериф, вместо того, чтобы хлопнуть себя по лбу и сказать: «Ах, вот в чём дело, я это в кино видел!» — начинает серьёзное расследование и выясняет, что причина безумств — водопроводная вода. Далее по бессмертной дедуктивной схеме: вода из реки, река за городом, в реке самолёт. В самолете чёрти что, но очень секретное.

И вот когда всё становится совершенно ясно, становится ясно, что всё совершенно поздно. В городок нагрянула армия, установила карантин, всех убивают и далее по тексту.

Безумцы

Оригинально? Да, в общем, не сильно. Но, тем не менее, скорчив серьёзную рожу и превратив серийный ужастик в некое подобие реалити-шоу, Айснеру таки удалось вдохнуть во всё это второе дыхание. Вот что значит любить жанр. Кажется, мы всё это уже видели: и пилы патологоанатомов, и пожарные топоры в голове и перекошенные лица, но нет. Мелькнёт иной раз за мертвецким гримом и клюквенной кровью ощущение свежести. И актёры не переигрывают, и конечности, по-дурацки кувыркаясь в камеру, не летят. А персонажи ведут себя именно так, как ведут себя испуганные люди, желающие выжить. Для фильма ужасов — революция.

Если бы кино оценивалось по чистоте жанра, то творение Айснера получило бы статус слезы ребёнка. Вирус, шериф, кровь и психи. И ничего лишнего.

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/04/25/lostfilms.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
Пропущенные фильмы: оскаровские драмы 2010


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы 2010

редакция Кинокадра

Оскаровские драмы нередко у нас вообще не выходят, или выходят уже после «Оскара», наконец, в качестве нечастого исключения, выходят заранее, но таким смешным тиражом, что проще дождаться их выхода на видео. Этот год — не исключение, потому мы воспользовались нашей рубрикой «Пропущенные фильмы» в качестве площадки для дискуссии, каковы они, основные оскаровские номинанты этого года, а заодно приведём список уже вышедших ранее рецензий номинантов этого года, дабы придать нашей ретроспективе завершённость.

Отзывы: [3]


Пропущенные фильмы: британские драмы


Пропущенные фильмы: британские драмы

редакция Кинокадра

Британское кино — это целый отдельный мир, уютно устроившийся под боком у Голливуда. Тут куются кадры для будущих оскароносцев и снимаются состоявшиея голливудские звёзды, здесь, благодаря отсутствию языкового барьера, сформировались самые выгодные для артхаусников любого типа условия для доступа на широкие кинорынки. Пятый выпуск нашей рубрики «Пропущенные фильмы» посвящён британским драмам — жанру особому, полному своей непередаваемой атмосферы и обладающему самобытным шармом.

Отзывы: [4]


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы


Пропущенные фильмы: оскаровские драмы

редакция Кинокадра

Они, против общего мнения, не ходят в особо широкий прокат, разбредаясь в основном по частным видеоколлекциям киноманов средней руки, служат обычными темами для обсуждения на кинофорумах, а также отличаются способностью быть мостиком между традиционным артхаусом и широкими зрительскими кругами завсегдатаев попкорн-залов. Масса узнаваемых лиц в титрах, порой в неожиданных амплуа. Читайте новый выпуск нашей традиционной рубрики «Пропущенные фильмы», открывающий новый оскаровский сезон.


Утомлённые солнцем 2: Предстояние: Котов и Пустота


Утомлённые солнцем 2: Предстояние:
Котов и Пустота

Роман КОРНЕЕВ

Привычка к двоемыслию так засела за последние полтора десятка лет в сознании Михалкова, что он её уже просто не замечает, творя, как творится, и вытворяя в итоге готовые автодиагнозы, но главное — вообще ничего при этом не говорит. Фильм мечется от расчленёнки к детскому утреннику, прерываемый горемычными интерлюдиями про просветлённого спасителя-кровопийцу, встающего во фрунт перед товарищем генералисимусом. В итоге это не кино, это набор картинок, перетасованных без сценария, цели и смысла. Отзывы: [608]


Пипец: Заткнись. Мочи


«Пипец»:
Заткнись. Мочи

Роман КОРНЕЕВ

В оригинальном графическом романе главгерой только и делает, что по ходу сюжета получает разнообразных люлей во всех видах, с «факами» через строчку. Это антикомикс в кристаллизованном виде — гопники настоящие, люли неиллюзорные, кровища фонтаном, причём большей частью — самого Пипца. А вот супергерой — самозваный балбес из магазина кимиксов. Без суперспособностей, ну так и ответственности же никакой. За настоящих супергероев тут разве прекрасная девочка-фетишисточка да её Папаня без ушек, но в плаще. Отзывы: [28]


На игре 2. Новый уровень: Игра в кино


На игре 2. Новый уровень:
Игра в кино

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Павел Санаев так любит отснятый материал, что дорожит каждым кадром, не говоря уже о вырезании всей сцены к чертям. Зачем? Ведь он так старался, чтобы какие-то люди ходили из угла в угол, по двадцать раз повторяли «это не игра — это жизнь» и прочий дубовый лес. Персонажи? Да вон же, в кадре кто-то говорит — значит, есть персонаж. А вот играет слезливая песня — драма, всем рыдать! Санаев, как и все мы, любит кино, но в другом смысле: ему нравится его снимать. Что до результата, то тут мы разойдёмся. Отзывы: [4]


Битва титанов: Кракен твою кочерыжку


«Битва титанов»:
Кракен твою кочерыжку

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Зевс по-христиански питается молитвами и вообще противоречивая личность. С бескорыстной любовью он смотрит на людей, помогает Персею деньгой, но не против выпустить монстра из закромов. К тому моменту, когда морское чудище таки выплывает, никому, включая дуреющих зрителей, уже нет дела до каких-то мифов. Оно поднимется, словно Годзилла, покричит маленько — и всё, друзья, на выход, радуйтесь. А сценарий, цитируйся вместо анекдотов. При умелой дозировке хватит на месяц. Отзывы: [50]


Поп: Помолясь


«Поп»:
Помолясь

Роман КОРНЕЕВ

Говоря «а», автор так упорствует в неупотреблении согласной «бэ», что в итоге весь его кинотекст начинает состоять из букв «а» с неизменной интонацией блаженного, такой, знаете, пасторальный альманах из жизни деревенских батюшек с курями и попадьёй, но без связок между сценами. Какие немцы, какие красные, тут что ни полицай — то жертва обстоятельств и кающийся грешник, что ни нквдшник — то герой войны, а что ни немец — то непременно православный и вообще мятущийся царский офицер. Отзывы: [23]


Потрошители: Режь пока тёпленький


«Потрошители»:
Режь пока тёпленький

Олег ДЕНЕЖКА

Ну, да, вырезанная почка — это «жостко». А конфискованная квартира? А потерянная работа? А угнанный у таксиста-бомбилы автомобиль? Да чаще всего это хуже, чем почка. Это где-то лёгкое, а для кого-то и сердце. Мы живём в долг, и никого не интересует «как» или «зачем». Никого не интересует, чем именно мы занимаемся. Да хоть грабьте. Но деньги — в кассу. И ничего уже не изменить. Мы все вросли в это социальное тело, называемое государством. И нас рано или поздно из него вырежут. Может быть, и за долги. Отзывы: [19]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама