Книга Илая:Книга Илая: Страна слепых«Книга Илая» (“Book of Eli”), 2010 Синхронный наплыв инди-фантастики можно объяснить только одним — поскольку два года назад, когда все эти «Пандорумы», «Луны 2112» и прочие «Воины света» закладывались в план производства, ни о каком кризисе ещё никто и не думал, а потому графиков скорейшего перехода на малобюджетные рельсы не строил, следовательно, делаем простой вывод, это просто так сошлись звёзды, что нашлись ценители и желающие, нашлись продюсеры, деньги, люди и самое главное идеи, как совместить инди-муви с разной степени «нэфэ», какую преподнести мысль и как её вписать в общемировой культурный контекст. И удивительное дело, прошли те самые два года, громыхнули финансовые рынки, и фильмы эти со своим витиеватым социальным подтекстом настолько ловко вошли в общий современный жопоголический дискурс, что удивлённая публика даже забыла традиционные забавы про «достоверность», напрочь утонув в визуальном стиле и возможности в кои-то веки не только умиляться немножко беременным квази-проблемам сытых лет, но и чего-нибудь обдумать. «Возможность думать» она вообще дорогого стоит, ибо современное кино таковую предоставляет зело редко (тут уж либо соцреализм и «Оскары», либо доверие к зрителю и свобода интерпретаций), а тут подряд что ни трэшак, то воля для рефлексии. Ведь чем в итоге взял тот же «Падорум»? Правильно, главным сюжетным твистом про то, что выход есть, просто нужно его увидеть. А потребительский вампиризм как болезнь, которую нужно лечить, только лечение иногда хуже болезни? В общем, зерно «Книги Илая» уже падает на вполне унавоженную почву, и постапокалиптический вестерн — это уже вам не полнометражные фанатские бредни про космических вудуистов и не стимпанк восемьдесят-лохматых годов — тут общая стилизация дальше серой пустоши и заходить-то не должна, просто берётся герой, просто помещается на дорогу, а дальше — встань и иди. Будут при этом в кадре взрывающиеся пиротехникой вампиры или выползающие из темноты мутанты — неважно. В данном случае это просто люди в незрячих очках, целая страна слепых, думающих, что они видят, да пустая равнина жизни после смерти, бессмысленной и бесцельной. А дальше уже ты сам. Дензел Вашингтон несёт свою ношу сквозь этот всё ещё, «спустя двадцать лет после Вспышки», слишком перенаселённый мир, слушает свой старенький айпод, меняет дохлую кошку на живую мышку, а старые сапоги мертвеца — на новые сапоги мертвеца. Гэри Олдман разыскивает что-нибудь покрепче мемуаров Муссолини, покуда довольствуясь шампунем, пахнущим свежим трупом. Мила Кунис изображает помесь Рады Гаал и немого пацана из «Шестиструнного самурая». Малькольм Макдауэлл изображает свет в конце туннеля. Майкл Гэмбон — добро с кулаками, а Том Уэйтс — любезных мне технократов без кулаков. Но всё это неважно, хотя и целёхонький Алькатраз на фоне вселенских руин сойдёт и за многозначительный символ райских кущей. Главное в этом фильме, как и в его недавних товарищах, это возможность на уровне не мыслей, но настроения отрефлексировать то, о чём размышлять всуе как бы и не принято — не все у нас покуда апологеты БП и его полониевого проповедника. Почему главное именно это? Потому что готовую мораль нынче раздают ложками — хоть в «Аватаре», хоть в фильме «Тужься». Возможность небанальной дискуссии с автором нынче вообще золотого стоит. Да, братья Хьюз отчаянно семафорят подсказками — имеющий глаза да не увидит, двадцать лет вождения по пустыне и прочие библейские притчи. Но заметьте, Коран и Тору отчего-то так долго искать не понадобилось, знать не так просты братья Хьюз со своим католическим пафосом, да и излишнюю пухлость голодающих выживальщиков вкупе с недостаточной иссохшестью постоянно ищущих воду персонажей при таком подходе авторов хочется не в недоработки постановщика записать, а в лишний намёк — а так ли нам нужен этот самый БП, чтобы раскрыть в нас всё лучшее и вынуть наружу всё худшее? «Книга Илая» не нуждается во Вспышке как факте, достаточно идеи, конструктора, из которого можно собрать что-нибудь на свой вкус, потом только затонируй, смонтируй пару экшн-сцен и выпускай в народ. Слепые мессии уже бредут по дороге, только они ещё сами не знают, куда именно, и сколько народу перемрёт в пути. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/01/17/bookofeli.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Джокер
Предупреждение: в нижеследующем тексте содержатся спойлеры
Новый фильм братьев Хьюз абсолютно великолепен тремя вещами: атмосферой, экшном и визуальным рядом вообще. К этому кино начинаешь питать уважение уже в первые 10 минут, когда на экране никто ничего не говорит, а лишь безбожно крутой (каким он давно не был) Дэнзел бредет себе по огромной пустыне... далее По пустыне аки по суху
Я не буду говорить о всем фильме в целом, подводить баланс его успехов и неудач. Остановлюсь лишь на одно принципиальном для меня моменте.
Для меня пружина действия, то есть то, что составляет смсыловую серцевину фильма, заржавела и разогнулась в самом начале, после схватки героя с толпой людоедов в пустыне... далее жалкое зрелище... душераздирающее зрелище...
Фильм вполне соответствует своему трейлеру - то есть банально скучен. Атмосфера постапокалипсиса достигается только с помощью мрачноватой цветовой гаммы, примерно как в "Хрониках мутантов". И сам фильм точно такой же мутный. Разрушенные опустевшие города тут показаны издалека, действие происходит или на пустой дороге... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Дензел Вашингтон и Гэри Олдман в постапокалиптическом вестерне братьев Хьюз «Книга Илая», кадры (35 фото)
Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|