Мне бы в небо:Мне бы в небо: Хорошо летит«Мне бы в небо» (“Up in the Air”), 2009 Постер украшает какое-то чудовищное количество номинаций, человеки в сети называют лучшим фильмом прошлого года, сгоняя синьку даже со всенародного «Аватара», а рейтинги на всевозможных ресурсах того и гляди выпрыгнут из своих лимитов. Сын режиссера «Охотников за приведениями» уже второй раз подряд преподносит сюрприз, а если хорошенько покопаться в памяти, то для кого-то и вовсе третий, вспоминая дебют пятилетней давности. Тут надо сделать лирическое отступление и признаться, что феномен под названием «Джуно» вашему покорному слуге не очень понятен — разве что эффектное сочетание бюджета и бокс-офиса. В остальном, подопытный демонстрирует санденс-формат чуть выше средней приятности, не награждая зрителя излишней оригинальностью (на что в действительности способна расхваленная сценаристка с говорящим именем Дьябло Коди, демонстрирует нам «Тело Дженнифер»). Оттого истерия по поводу «Мне бы в небо» кажется тоже слегка надуманной, впрочем, номинациям ещё только предстоит перерасти в награды, а американской кассе пополниться международной. Да и сам режиссёр пока что числится лишь в перспективных кандидатах в мастера — рановато что-либо говорить, опираясь на три скромные картины. А вот о чём пора говорить, так это о самом фильме. Слава богу, трейлер, который казался не то рекламой «Аэрофлота», не то American airline — смотря с какой озвучкой — скрывал куда более призёмленные части. Элегантно-мужественный (где за последние 10 лет вы видели, кроме комедий Коэнов, Клуни другим?) посланник безымянных корпораций разлетает по Америке из одного конца в другой, чтобы пачками увольнять таких же безымянных, на пути которых встал экономический кризис. Работа — не пыльная, бонусные мили набегают миллионами (до Луны 250 тысяч миль), семьи нет, есть лишь одноразовые — как и полагается вечному путешественнику — «отношения». Понятное дело, что вечно так продолжаться не может — и светом в конце тоннеля, конечно, оказывается женщина. Даже в количестве двух штук — одна как бы дочь, вторая — как бы любовь. И тут начинается драма. Поначалу кажется, что Рейтман настолько идеально изучил летательный материал своего будущего фильма, что когда тот очутился на пленке — почувствовать его, как и воздух, оказалось почти невозможно. Вроде бы всё предельно ясно и понятно, но, как только пытаешься схватить некую суть, она ловко ускользает от ненужных объятий — да и сутей здесь оказывается очень много — правда, каждой по чуть-чуть. Есть здесь и традиционная офисно-клерковская драма (для убедительности некоторые знаменитые уволенные высказываются в мини-интервью), иициничная комедия о человеке, который приспосабливается к условиям гораздо лучше, чем остальные, и мелодрама с довольно непредсказуемым ритмом, для тех, кому за 30. Что здесь находки Рейтмана, а что — автора одноименной книги, сказать сложно. Важнее другое, что, как и в предыдущих «Здесь курят» и «Джуно» чувствуется — ещё не всевластная, но авторская хватка. Да и кастинговое чутьё тут выше всяких похвал — Клуни уже давно стал таким олицетворением силы воли с человеческим лицом, по той же традиции и сам фильм оказывается моноспектаклем Джорджа Ивановича (опять же, когда в последнее время было по-другому?), все остальные отряжены исключительно на второстепенные роли. Вот и закончили с хорошим, теперь переходим к плохому. А главное плохое тут, оно же и единственное, что «Мне бы в небо» — до мозга костей, если только такое у фильмов возможно, американское инди-кино, которое идёт без зазора где-то последние полтора десятилетия. Оттого все гримасы и ужимки, даже распрекрасного Клуни, заранее известны, а отсутствие хеппи-энда изначально предсказуемо. Не говоря уже о довольно среднем кинематографическом уровне: Рейтман не привык баловать зрителя ни точно выстроенной картинкой (она, что называется, «красивая»), ни ритмом монтажа — ни остальными киноманскими радостями. Музыка — «Джуно» помните? Так вот, найдите десять отличий, как говорится. Конечно, отрадно такое упорное следование общей линии партии, но когда сами фильмы различаются лишь деталями — это, мягко скажем, вызывает далеко не общие вопросы. А интеллектуальная мишура, что облепляет «Мне бы в небо» — вроде герой Клуни как ангел смерти и прочее — применима к 90% авторских картин, которые выходят в прокат, на то они и авторские. Так что — за высокими лбами особо не скроешься. Вот что действительно у фильма написано на лбу — его, несмотря на прибитые гвоздями американские реалии, интернациональность. Которая автоматически означает, что «Мне бы в небо» будет одинаково понятен и в Европе, и в Азии — и в России, которая ни то и ни другое, и вместе одновременно. А американское инди-кино можно поздравить с тем, что оно уже стало международным мейнстримом — вот что делает с людьми экономический кризис. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/01/17/upintheair.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Джокер
Up in the Air
Если взглянуть на имена режиссёров, дебютировавших и продолживших творить в только что закончившемся десятилетии, найдется очень мало – если вообще найдётся – тех, кто за такое короткое время добился большего успеха, чем Джейсон Рейтман. Сначала был в общем не выдающийся, но вполне крепкий и поместивший режиссёра на радар дебют... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|