![]() |
![]()
Саундтреки осени: «Сумерки: Новолуние», «Рождественская история» и другиеОсень — время подведения итогов, и итоги для большого кино неутешительны: всё чаще камерные, некоммерческие фильмы не только собирают под своей крышей самых талантливых творцов, но зачастую на два корпуса обходят блокбастеры в классе, раз за разом отодвигая громкие имена из чартов. В сегодняшнем обзоре лучших саундтреков прошедшего сезона лишь у одного фильма бюджет превышает несколько десятков миллионов долларов. Приступим, как обычно, в порядке выхода фильмов в российский прокат.
![]() «Луна 2112» Минимализм — штука редкая, и в музыке, и в кино, и вообще. Потому что за нагромождениями и напыщенностью куда легче спрятать недостаток таланта, изобретательности, а то и обыкновенную авторскую лень. Тем радостнее, когда в совершенно камерных проектах вроде «Луны» Данкана Джонса каждый участник процесса выкладывается на все сто, совершая маленькое, а местами и большое чудо. Композитор Клинт Манселл не всегда совершает подобные чудеса, его дорожка к напыщенному от собственной многозначительности «Фонтану» так и останется скорее эпигонством к собственному же знаковому для жанра «Реквиему по мечте». Однако команда «Луны», видимо, заразила композитора такими флюидами творческого начала, что на выходе получился предельно минималистический и одновременно предельно атмосферный альбом, на котором две-три мелодии тихим эмбиентом проходят через весь диск, сменяя эмоциональный фон от усталости и скуки до страха, переходящего в панику — в точности так, как это происходит с героем Сэма Рокуэлла на экране. В конце концов наступает время дорожки “Sacrifice”, в которой квинтэссенцией соберётся воедино весь сюжет фильма, после чего только останется повторить “Welcome to Lunar Industries”, трёхлетний контракт закончен. Оригинальная звуковая дорожка на Amazon.com ![]() «Зомбиленд» Если помните, три месяца назад в обзоре, посвящённом саундтреку сериала «Теория лжи», было высказано вполне оправданное недоумение по поводу отсутствия в альбоме оригинальной музыки. В данном случае — ситуация с точностью до наоборот. Однако недоумения не меньше: где вставные номера? Где альбом легионеров? Где «Металлика», Ван Халлен, где Рэй Паркер-младший и его гениальные "Ghostbusters"? В фильме — вот они, как живые... непорядок, одним словом. Что же нам, бедным, делать? Не иначе как опять тянуть из сети unofficial soundtrack, на скорую руку состряпанный умельцами-кустарями. За что же вы так с нами, господа создатели? Выплеснув свой праведный гнев по поводу отсутствия гестстар-альбома, переходим непосредственно к оригинальному саундтреку... и с удивлением обнаруживаем, что саундтрека в привычном нам понятии, собственно, нет. И пусть вас не обманывает количество заявленных дорожек: альбом состоит из маленьких, очень маленьких, и совсем крошечных звуковых зарисовок. Ну как вам, например, номер Zombie Kill Of The Week, продолжительностью в 13 секунд? Дэвид Сарди, прекрасно осознавая, что с монстрами-легионерами (а уж тем более — с Моцартом) ему тягаться не по зубам, пошёл по беспроигрышному пути, разработав систему музыкальных связок-ниточек-цепочек между вставными номерами для придания нужной атмосферы. Получилось забавно и весело. И страшно там, где надо. Авторская музыка вшита в картинку намертво — не отдерёшь. Рассыпав щедрою рукою по хронометражу эти маленькие блестки, Сарди заставил слушателя воспринимать свою музыку как непосредственное продолжение или вариации на галерею специально включённых композиций. Ремесло? Может быть. Зато без претензий и бьёт точно в цель. Что, собственно, от автора и требовалось. Оригинальный саундтрек фильма на Amazon.com ![]() «Пандорум» Замкнутое пространство триллера диктует свои законы в написании музыкального сопровождения. Постепенно нарастающий ужас требует особых звукоизобразительных средств. К сожалению, слушателю все они давно известны и используются по единожды заданному шаблону. Тем более сегодня, когда с помощью нажатия одной клавиши на синтезаторе стало возможным передать глубину космосферы, при помощи другой — показать полумрак бесконечных тоннелей, нажав третью — дать зрителю понять, что полчища монстров совсем близко. Многие ныне беззастенчиво этим пользуются, и после нескольких последовательных надавливаний на эти клавиши гордо объявляют себя композиторами. Похоже, что и Микл Бритш, до этого написавший звукоряд к невнятному «Дела 39», стал жертвой технического прогресса, напрочь отбивающего созидательный инстинкт. Как сам фильм представляет собой баланс на грани жанров, так и саундтрек является коктейлем из атмосферно-параноидальных зарисовок с уклоном в сторону клаустрофобийной тематики. Стилей в альбоме набралась полная корзинка. Вот вам эмбиент и транс одной упряжке, и жёсткие ритм-секции техно, и тут же попутно левой ногой за минимализм зацепились. Но этот материал, являющийся замечательным фоном и дополнением к происходящему на экране, при отдельном прослушивании оказывается чем-то наподобие тумана: он тебя окружил и поглотил, а в руки его не взять, на слух одну дорожку от другой не отличить. Да, что-то происходит. Ты один в темноте. Что-то сейчас вынырнет из-за угла. Но это, собственно, и все впечатления от звукоряда. Атмосфера есть, но не более. А слушать музыку, созданную по принципу «то как зверь она завоет, то заплачет, как дитя», на протяжении целого часа весьма утомительно. Одобрения заслуживает, пожалуй, только заключительный номер — Discovery. Вот это настоящая музыка финальных титров, звучный полнокровный микс, в котором представлено всё лучшее с предыдущих 18-ти дорожек. Оригинальный саундтрек на Amazon.com
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/12/09/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: СУМЕРКИ
Рецензия » Белла, чао Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Ты беременна, это временно Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Уж замуж невтерпёж Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Призрак Паттинсона Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|