Живая мертвечина и циничный шуткоюмор встречаются вместе не так уж часто. То постмодернист-детсадовец Родригес вернет на планету страха и олдскула, то фашисты среди скандинавских снегов под бензопилы зашагают. Но всё это в разной степени уводило в трэш, так что фактически единственным обладателем ироничной мины при серьезной игре оставался британский «Зомби по имени Шон». «Зомбиленд» грозно выезжает ему навстречу.
Мир рушится через призму привета «Дневникам»Джорджа Ромеро и модных титров в слоу-мо, где довольные, буквально изрыгающие кровь направо и налево зомби носятся за бедными людишками.
Таким образом, когда начинается история разнокалиберной четвёрки героев, история самого человечества благополучно уже того, финита. Единственное, что большинству выживших остаётся — это придумать себе чудаковатую или сентиментальную цель, выработать правила выживания и отправиться колесить по стране, попутно с задором вышибая мертвецам мозги.
Роуд-муви с зомбями вместо вечного испуга от каждого шороха и «неожиданными» попаданиями в западни превращается в беспечное путешествие с циничной покорностью перед смертью и вечным развлечением на грани. При всей своей бесконечной оптимистичности, «Зомбиленд» не только не опускается до фарса, но умудряется и мимолетно мелькнуть драмой и мелодрамой. Одинокий ковбой Таллахасси с его псевдо-собакой, парёнек-геймер Коламбус с личным американским пирогом, да и хитрая пара сестрёнок строит себе воздушные замки.
Прелесть в том, что местная лирика, к финалу ещё и приводящая к одной простой морали, не льётся через край, а с должной иронией обыгрывается и разбавляется тем, за чем всё делалось и за чем все пришли — бодрой, безостановочной, чёрной и не очень комедией. Девочки разводят мальчиков, мальчики носятся за девочками да «Твинки», делают зарядку и всячески хулиганят.
И, конечно, истребляют вполне жутких мертвецов — лихо, беспощадно и смеясь. Сминают головы под колесами, смачно превращают в месиво на аттракционах, открытые переломы тут и там, а зомби в ответ мило фонтанируют чем-то багровым и показывают язычок. До правдоподобного банальные удары дверцей автомобиля или крышкой от сливного бачка выходят моментами не просто забавными, а весьма циничными и дико смешными. То же касается и посещений туалетов и прочих вполне таких… житейских что ли ситуаций.
По сути-то, не что иное как образцовое воплощение характерных черт инди-муви в нехарактерном для него жанре. Чего только стоят иллюстрации законов выживания в Зомбиленде, обставляемые с должным чувством юмора и порой легким киноманским стёбом. Вплоть до классического летающего рояля, столь убийственно не выступавшего со времён кролика Роджера.
С синефильскими радостями вообще вполне понятно и предсказуемо вышло — в данном случае удержаться таким талантливым ребятам на столь богатом материале явно было трудновато. И вот, пожалуйста — ненавязчивые шалости над вестернами и, что логично, классическими зомби-муви. Впрочем, главным объектом авторского признания в любви оказался культовый фильм с Биллом Мюрреем и, собственно, Сам, искренний и смешной даже с этой печальной улыбкой, не слезающей с лица последние годы. Донельзя фанатский и ностальгический эпизод — гвоздь номера. Примерно то, чем год назад оказался лысый Том Круз в «Солдатах неудачи».
Смех сквозь слёзы да поморщивания от натуралистичных рожиц мертвяков. До обидного короткое, но под завязку насыщенное прекрасными сценами, выразительными характерами, мощными шутками жизнеутверждающее путешествие в страну, где, по укоренившемуся мнению, есть лишь разруха и отчаяние. И куда, как странно бы ни звучало, хочется вернуться вновь.
От «Зомбилэнда» я ожидал больше комедийного ужастика про безбашенное истребление сотен живых мертвецов всевозможными способами. Этих моих ожиданий фильм не оправдал, зато предложил нестандартный взгляд на то, что обыгрывали в зомби-ужастиках уже тысячи раз, и что сейчас может удивить разве что особо впечатлительных зрителей... далее
victor
Соединённые штаты Зомбиленда
"Настоящему казаку нечего бояться на этом свете". (Н.В.Гоголь)
Сегодня нам представлен фильм, означенный в анонсах как зомби-комедия. Жанр редкостный, но здесь всё верно. По экрану бродят существа с бессмысленным взором, ртом... далее
Добро пожаловать в Zомбиленд: Правила комедии о зомби
Если хочешь выжить в мире комедий о зомби, есть несколько простых правил. Я не о тех правилах, что фигурировали в роликах и которые цитирует Коламбус по ходу фильма. Увы, свои собственные правила они нарушают на каждом шагу. Нет, есть другие правила, позволяющие из традиционной табуированной... далее
Руминов — идеальный персонаж мира искусства — карикатурная творческая личность. У него стиль сумасшедшего режиссёра. На съёмочной площадке он лихорадочно перелистывает учебники. Он очень хочет сделать круто. Сама идея что-то снять — вызывает у него живейший интерес, и он начинает придумывать кадры и монтажные склейки. Он абсолютно не от мира сего, с ним можно говорить только про кино. И всем этим он вызывает какую-то дикую симпатию. Поэтому очень хочется, чтобы у него всё получилось.
Тянется эта сборная солянка из воровских звёзд, правильных, но пострадавших «сотрудников министерства внутренних дел», типа-трудных подростков, романтических заплывов, летающего туда-сюда вертолёта, театрализованных постановок, пчелиных покусов, пустых бидонов, а в конце и наскальной живописи — тянется без начала, конца и смысла. На выходе имеем мыло, вон то, тематичное, где «ветер северный этапом из Твери», хотя и с примесью посконного же детского ситкома. Опять собрали: получился Калашников.Отзывы: [57]
Скучно в этом фильме всем. В разной степени и с разным темпераментом, но неизменно. Шутить для героев является буквально некой трагической и героической фатальной необходимостью. Они бы уже с удовольствием процитировали Шекспира, но нет. На протяжении более двух часов режиссёр что-то пытается нам сказать. Ну, просто, вот-вот скажет. Вроде как длинный анекдот, где вся ценность в терпении и короткой финальной фразе. Терпения требуется много. Финальной фразы так и не будет.Отзывы: [4]
Головачёв в своё время, как один из основателей жанра «патриотического боевика», успешно выезжал именно на динамике, живости, умных словах типа «астрал» и «инфарх», а также бесконечном перечислении отечественного оружия. Ну и снимали бы уже патриотический боевик. Все бы плевались, но хоть было бы понятно, обо что кино. А так — причём тут «смерш» в двадцать первом веке — непонятно, с каким таким «кримом» борется пресловутое «чистилище» — без понятия, полная каша в голове у создателей, а зрителям вообще уже пофигу.Отзывы: [38]
Перед нами женское кино в квадрате. Нет тут ни мистики, ни триллера, ни подростковой комедии. А один сплошной иллюстрированный учебник психоанализа. Это рассказ о своеобразной девчачьей дружбе. О любви, переходящей в ревность, о бесконечной зависти и вечной мести. Обо всех тех демонах, что скрываются в прелестных головках взрослеющих девочек из старших классов. О том, почему страдают, и как себя видят в воображении лучшие подруги. Вот где ужас-то.Отзывы: [12]
Октябрь в этом году пройдёт под лозунгом «больше отечественных релизов на квадратный сантиметр экрана». Фестивальный мрачняк и разухабистое юмористическое порно. Иногда их становится настолько «больше», что от них начинаешь мечтать избавиться, впрочем, западные коллеги тоже не отстают в плане необязательности кинопросмотра.
Незаметным для себя образом т.н. независимое кино из гетто Санденса выбралось на просторы широких экранов, разом показав способность как собрать невероятные деньги в прокате, так и сказать новое слово в кинематографе, на что последние годы не осталось надежд ни в Каннах, ни в Венеции. Искусство предельно простого киноязыка, сочетаемого с жизненностью обыгрываемых ситуаций — инди-муви открывает зрителю глаза на то, что он видел всю жизнь, но так и не увидел. Продолжаем вас знакомить со знаковыми фильмами, которые прошли мимо нас раньше.
А как всё хорошо начиналось. Гигантские видеоэкраны, призывающие засунуть с детства своё чадо в кресло-каталку с глаз долой. Не люди, управляющие суррогатами, но люди, ими ставшие, не покидая провонявшей застарелым потом затхлой комнатушки. Безопасный новый мир, в котором в жертву безопасности принесено буквально всё и даже чуть больше. Одна проблема, всё это бывало, и не только у Азимова, но буквально в соседнем зале, за три копейки, с хулиганским напором, блекджеком и шлюхами.Отзывы: [50]
Лето самое жаркое время киногода. Фантастика серьёзная и совсем не, летние жанровые драмы и сюрприз от шеф-повара. Всё это мы сегодня рассматриваем, разумеется, под уголом качественной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат, обещанный сюрприз в самом конце обзора.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее