«Обстоятельства» — второй большой фильм режиссёра Руминова. Если считать фильм «Мёртвые дочери» первым. Хотя были и другие. Мало кто помнит, но Руминов начинал свою карьеру с малобюджетного триллера под названием «Дэдлайн», где избивали незадачливого сценариста — чтобы получить от него хоть какой-то результат. Потом он снял фильм, который единственный раз показали в кинотеатре.док. Но то ли результат не понравился самому Руминову, то ли зрители отреагировали как-то не так… Короче, он его не домонтировал. Всё сжёг или как-то так. Потом были ещё короткометражки (в том числе и самая трогательная, про рождение его сына), потом огромное количество трейлеров к отечественным и не очень фильмам, и вот — новое полноэкранное творение.
Вообще автор такого полуосмысленного бреда и издевательства над зрителями, как «Мёртвые дочери», конечно, не заслуживает доверия. К счастью, фильм «Обстоятельства» переписывает репутацию Павла с чистого листа. Кто тут постарался, продюсеры или сам режиссёр, сказать трудно. Главное, что в итоге все сложилось удачно.
Руминов — идеальный персонаж мира искусства — карикатурная творческая личность. У него не гоповатый стиль, как у Германики, например. У него стиль сумасшедшего режиссёра. На съёмочной площадке он лихорадочно перелистывает американские учебники. Он очень хочет сделать круто. Сама идея что-то снять — вызывает у него живейший интерес, и он начинает придумывать кадры и монтажные склейки. Он абсолютно не от мира сего, с ним можно говорить только про кино. И всем этим он вызывает какую-то дикую симпатию. На фоне всех наших зажравшихся и уверенных в себе молодых режиссёров (Хлебников да Хомерики — редкие исключения) он выглядит хилым нервическим мальчиком, который мечтает делать большое кино. Поэтому очень хочется, чтобы у него всё получилось. Чтобы он не повторял своих ошибок.
И он, о чудо, почти их не повторяет. В «Дочерях» большая часть актёров была непрофессиональной массовкой. Серьёзные люди играли в эпизодах. В «Обстоятельствах» актёров всего четверо и все театральные. Высший сорт. В «Дочерях» Руминов писал сценарий сам и ни с кем не советовался. В «Обстоятельствах» у него есть соавтор, а за ним — крепкая продюсерская рука. Сценарий не подкачал.
Тихон (Любимов) ударил свою жену Агнессу (Морозову) по голове тяжелым предметом, много раз. А Артур (Крылов) целый день готовил ужин, чтобы провести вечер с лучшими друзьями (Тихоном и Агнессой) и любимой женой Лизой (Кутепова). Смерть одного из участников никак не была запланирована. Но, может быть, всё-таки всё в порядке? Ведь Агнесса пришла в гости, пусть и в несколько странном виде. Первоначально фильм вообще должен был называться «Моя жена зомби» — интрига раскрыта с первой минуты. Но потом передумали.
К тому же в фильме был пятый персонаж — сыщик. Но в итоге его решили вырезать в монтаже. Хотя его лицо всё-таки можно встретить в рубрике «Кадры из фильма». Сценарий тоже существенно видоизменился в итоге. Но, может быть, это и хорошо? Кино ведь должно удивлять, в том числе собственных создателей.
Руминов, кстати, сам снялся в эпизодической роли зомбоведа, который появляется в телевизоре и рассказывает, как отличить живой труп от нормального человека. Интервью же у него берёт тот самый стендап-комик, который писал все диалоги и шутки для фильма.
А в «Обстоятельствах» есть над чем посмеяться. Морозовой отлично удаются завывания и кровожадный вид, Любимов первую половину фильма отчаянно кривляется, Крылов и Кутепова выясняют, любят ли они друг друга, и муж успокаивает жену только когда называет её ласковым прозвищем Землеройка. Начиная со стопроцентного трэша, режиссёр переходит на отношения между мужчиной и женщиной, на психологические проблемы в семье, на разговор о взаимопонимании людей, об одиночестве домохозяек и плавно превращает ужастик в мелодраму. Если фильму доверять, как просил сам автор — то и он тебя не обманет. В финале всё будет хорошо.
Теперь Руминов может спать спокойно, третий большой фильм неизбежен. Ведь ему удалось сделать почти невозможное: снять в павильоне А-медии (покойся с миром) с четырьмя актёрами свежее конкурентоспособное и трогательное кино, на которое можно смело зазывать семейного, офисного, подросткового, артхаусного — да какого угодно зрителя, и всем что-то, да приглянется.
Тянется эта сборная солянка из воровских звёзд, правильных, но пострадавших «сотрудников министерства внутренних дел», типа-трудных подростков, романтических заплывов, летающего туда-сюда вертолёта, театрализованных постановок, пчелиных покусов, пустых бидонов, а в конце и наскальной живописи — тянется без начала, конца и смысла. На выходе имеем мыло, вон то, тематичное, где «ветер северный этапом из Твери», хотя и с примесью посконного же детского ситкома. Опять собрали: получился Калашников.Отзывы: [57]
Скучно в этом фильме всем. В разной степени и с разным темпераментом, но неизменно. Шутить для героев является буквально некой трагической и героической фатальной необходимостью. Они бы уже с удовольствием процитировали Шекспира, но нет. На протяжении более двух часов режиссёр что-то пытается нам сказать. Ну, просто, вот-вот скажет. Вроде как длинный анекдот, где вся ценность в терпении и короткой финальной фразе. Терпения требуется много. Финальной фразы так и не будет.Отзывы: [4]
Самовлюблённый, ранимый, жутко талантливый полный придурок — вот амплуа Саши Барона Коена, ключевое слово «талантливый». Потому что там, где обычные городские психи, фрики и содомиты заголяются на людях или бегают за знаменитостями, все только вертят пальцем у виска, но если за этим стоит Саша, то скандал, настоящий, с судебными исками и мордобоем, с анафемой и кипящей смолой, такой скандал просто гарантирован. Потому что в цель.Отзывы: [24]
А как всё хорошо начиналось. Гигантские видеоэкраны, призывающие засунуть с детства своё чадо в кресло-каталку с глаз долой. Не люди, управляющие суррогатами, но люди, ими ставшие, не покидая провонявшей застарелым потом затхлой комнатушки. Безопасный новый мир, в котором в жертву безопасности принесено буквально всё и даже чуть больше. Одна проблема, всё это бывало, и не только у Азимова, но буквально в соседнем зале, за три копейки, с хулиганским напором, блекджеком и шлюхами.Отзывы: [50]
Лето самое жаркое время киногода. Фантастика серьёзная и совсем не, летние жанровые драмы и сюрприз от шеф-повара. Всё это мы сегодня рассматриваем, разумеется, под уголом качественной киномузыки. Продолжаем нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат, обещанный сюрприз в самом конце обзора.
Герметическая фантастика окончательно переходит в жанр герметического психологического этюда с небольшими элементами космического детектива и космического же триллера. Не ограниченный сверхзадачей отбить грандиозный бюджет Данкан Джонс с удовольствием пускается сам и погружает зрителя в историю о поисках самого себя, а Сэм Рокуэлл самозабвенно играет людей, совершенно друг на друга не похожих, пусть и запертых в одной пластиковой консервной банке посреди моря разливанного гелия-3.Отзывы: [12]
Фильм больше других страдает от локализации: ведь важна интонация и полутона, которые в дубляже всегда сводятся почему-то к акцентированной экспрессии на грани с кривлянием. Но голливудские актёры о трудностях перевода не подозревают, поэтому участвуют в съёмках романтических комедий с удовольствием: ведь нечасто удаётся подурачиться в кадре, не получив за это ничего, кроме гонорара, улыбок зрителей и хулиганского рейтинга R за секс, ложь, видео, мат и прочий харасмент.Отзывы: [16]
Венецианский фестиваль является частью биеннале современного искусства, однако связь между кино и выставками, как правило, не актуализируется ни кураторами, ни отборщиками. Между тем девиз этого года «Создавая миры», чересчур обтекаемый и необязательный, подошел бы и для концепции Мостры. Двадцать пять картин в основном конкурсе — амбициозное и нереальное число для качественной программы, в которую затесались пустейшие, забубенно трэшовые картины. Но, разумеется, не они определяли страсти на острове Лидо, где проходит фестиваль.
Красиво. Но ничуть не более красиво, чем было в коротком метре, при этом большая часть малобюджетного обаяния куда-то незаметно испарилась, уступив место затяжным механистическим поскакушкам и «объяснялкам». Можно гадать, что послужило тому причиной — то ли Шейн Экер не потянул режиссуру в полном метре, то ли Бекмамбетов на него слишком давил, но в итоге фильм утерял всякую цельность концепта. Всего лишь ещё один малобюджетник, коих миллионы. Пожмём плечами и пойдём дальше.Отзывы: [35]