Бруно:Бруно: ЭксгибисьонВосхитительные путешествия по Америке с целью заставить гетеросексуальных самцов чувствовать себя неуютно в присутствии гея-иностранца в майке-сеточке
«Бруно» (“Bruno”), 2009 Сначала встанем, братья и сестры, и воздадим молитву за заблудшую душу раба божьего Саши, ибо гореть ему за свои фильмы в аду. Шутка. Саша Барон Коэн — не просто мастер художественной смены образа, ибо найти что-то хотя бы визуально общее между актёрами, исполнявшими роли Бората Сагдиева и Бруно, просто Бруно, практически невозможно, он — последний представитель того сорта людей, что во времена оные назывались лицедеями. Ну и что, что хоронить положено за оградой, но насколько же скучнее был бы наш серый унылый мир, если бы не мастера клоунады и ковёрные эквилибристы устного жанра. Один он остался такой, ибо других уж нет, а те далече. Самовлюблённый, ранимый, жутко талантливый полный придурок — вот амплуа Саши Барона, ключевое слово «талантливый». Потому что там, где обычные городские психи, фрики и содомиты заголяются на людях или бегают за знаменитостями, все только вертят пальцем у виска, но если за этим стоит Саша, то скандал, настоящий, с судебными исками и мордобоем, с анафемой и кипящей смолой, такой скандал просто гарантирован. Потому что в цель, как говорилось в народном фильме «ДМБ». Что там пишут в своём знаменитом «слушали-постановили» тётеньки-цензоры из братской Украины? «Художественно неоправданная демонстрация половых органов, гомосексуальных половых актов и извращений, а также ненормативной лексики, проявлений садизма, асоциального поведения, способных причинить вред моральному воспитанию граждан». Точка. Ну так вот. Всей этой радости на иных увеселительных мероприятиях за бугром и без Бруны и его «помощника помощника» Лутца навалом, это у нас тут хоругвенесущий флот со стапелей нисходит с частотой парового копера, а у них там вроде всё это должно быть не в новинку? Но нет, звонки в полицию, угрозы физического насилия и даже, кажется, жалобы в Почему так? Дело ли тут в «гомосексуальных половых актах и извращениях»? Никак нет. То есть, конечно, если бы фильм состоял только из этого и снимался ради этого, то а) его бы не запрещали на Украине, а показывали, в том числе и там, с небольшими «запикиваниями» в светлый день по MTV, и б) не нужно было бы и фильма снимать, ибо Сашины контркультурные акции, приуроченные к премьере проекта, и без того можно было бы провести по всему миру, с демонстрациями шедевральных прикидов, неполиткорректными фотосессиями с ОуДжеем (распятым на кресте, в неиллюзорной топке Холокоста, на вечеринке КуКлуксКлана, далее везде), а репортажи погонь Бруны за очередным губернатором Калифорнии всё также показывали бы как «брейкинг ньюс» на любом из тысяч телеканалов мира. Ибо суть, повторюсь, не в этом. То есть да, Саша Барон Коэн прекрасно кривляется, он отличный стилизатор и имперсонатор — сидишь перед экраном, и вроде не хочешь, а всё равно ржёшь как умалишённый — у него нет чувства меры, зато есть деньги на охрану, готовую в любой момент вытащить клиента из жарких объятий расовых афроамериканцев, отчего-то невзлюбивших гея-иностранца в майке-сеточке. Но нет, дело не в этом. Как и в случае с Боратом Садгиевым, в каждом из скетчей документальная камера умудряется наступать вроде бы благополучному, развращённому, буржуазному, политкорректному (продолжайте список эпитетов сами) западному обществу на максимальное количество больных мозолей разом. В этом сокрыта тайна какой-то интуитивной сатиры, сатиры на уровне общественного бессознательного, раз за разом тыкаемого носом в собственную лужу на полу, плохой, плохой пёс! Что может быть смешнее негритянки явно не гарвардских замашек, доходчиво объясняющей австрийцу, что Африка — это, дескать, континент. Или что может быть смешнее гея, пытающегося помирить арабов и евреев. Ну, и наконец немая сцена охотников у костра, которые переглядываются друг с другом, пытаясь понять, что же делать теперь с этим тирольским парнем, который хочет стать второй знаменитостью после Гитлера — если она не вышибла слезу умиления у покойного Станиславского, то тогда непонятно, что вообще на такое способно. Это невероятно, каких глубин может достичь сатира. Это невероятно, какая огромная предварительная работа проделана над каждым скетчем. И если Саша Барон Коэн действительно бросит это дело, полагая, что о нём теперь ну совсем все наслышаны и обязательно раскусят, сорвав очередной цирковой номер, то остаётся об этом только пожалеть. Ибо такого цирка с конями, пусть чрезмерно, запредельно нецензурного, нашему брату киноману предоставить будет просто некому. А потому, будем надеяться, что до встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/07/22/bruno.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Джокер
Занятная тенденция наметилась в последние несколько лет: самыми смешными комедиями непременно оказываются сатиры. Да, мы получаем огромное удовольствие и от злоключений трио "Похмелья в Вегасе", и от обкуренных граждан из "Ананасового экспресса", и от терроризирующих Британию ди-джеев "Рок-волны", и от немудрящих... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|