Вавилон нашей эры:Вавилон нашей эры: Уан уэй тикет«Вавилон нашей эры» (“Babylon A.D.”), 2008 Всякие постапокалиптические антиутопии в своё время придумали скучные люди писатели, дабы нам с вами не было так скучно. Придумывали они их во времена если не процветания, то устойчивости — унылые восьмидесятые, мирные, но нагнетающие страху пятидесятые — в те времена, когда литературное слово как-то само собой становилось не просто словом, а Предостережением с прописной буквы, дабы обыватель не думал себе, что войн в мире больше не будет, что Великая депрессия штука единовременная, а времена больших социальных экспериментов над отдельно взятыми народами канули в Лету. И всегда весь этот декаданс оказывался не столько предсказанием, сколько мрачной пародией на современность. Дожившие до наших дней стимпанк, киберпанк, либерпанк и прочие «панки» тоже не столько играют в футуристику, сколько выпучивают глаза на мрачноватую нашу действительность. Гибсон со Стерлингом напрасно нас стращали электронными чернобылями, как до того Филип Дик со своими электронными овцами, как до того Лем, а ещё до того морлоки с элоями и прочие саламандры. Каждому панку своё время, писатели интернетом побаловались и забыли, времена «нулевых» требуют живописания грехопадений человечества не от всеобщей виртуализации, смерти живой природы, глобального катаклизма или мировой войны. Всё это никуда, конечно, не делось, и письма мёртвого человека по-прежнему ждут своего автора, а скучные люди писатели принялись разрабатывать новые самоубийственные придумки хомо сапиенсов, на этот раз — глобализацию, мировой и локальный терроризм, повсеместно вспыхивающие гражданские войны, новые берлинские стены и миллионные армии беженцев как средоточие последствий и глобализации, и терроризма, и «золотого миллиарда», и всех остальных проекций человеческой недальновидности. А раз есть литература, найдётся и кино, благо кто сейчас читает книжки. Про что не сняли фильма — того не существует. А раз сняли — существует, даже если всё не то и всё не так. В этом смысле, несмотря на свои совершенно различные художественные достоинства, давешнее «Дитя человеческое» и свежий «Вавилон н.э.» — близнецы-братья не потому, что там швах и тут абзац, а потому что они вербализуют страхи коллективного бессознательного современного западного общества. Итак, чего же боятся в данном случае французы? Они боятся братушек-сербов, бегающих по развалинам своих городов за первым встречным с целью продать ему автомат Калашникова; собственных сограждан-наёмников, ловящих повсюду рыбку в мутной воде; русских паханов, раскатывающих по миру чуть не прямо на танках, и готовых на всё, лишь бы за западные тугрики; новоявленных мессий и их «воспитателей», вооружённых высокими технологиями; далёкой чванливой сытой Америки, которая устраивает шухер по всему миру, сама норовя спрятаться у себя за океаном между Канадой и Мексикой; таинственных русских подлодок, которые непонятно кто контролирует… ну и далее по сюжету от начала до конца. По сути, тот факт, что в итоге у фильма «Вавилон ад» нет как такового сюжета, а большинство его героев — лишь маски, ничуть не является его недостатком. Путеводитель на тот свет не обязательно снабжён пометками о ближайших к Стиксу пятизвёздочных отелях. Дизель-Туроп не герой, а такой своеобразный Лодочник для зрителя. Он доставит желающих за цену малую с этого берега на тот, обещая впечатляющие виды по дороге, но не гарантируя путешествию хоть какой-то смысл. Какие близнецы, какие монахини-каратистки, какие клоны, какие фанатики, какие подпольные кулачные бои, какие отцы и матери, даже поднадоевший уже паркур — всё это лишь элементы мозаики, бессмыслицы и хаоса наряду со взрывами, руинами, автоматами и беспилотниками. Современные заговоры никем конкретно не устраиваются, современные войны никому толком не нужны, современные теракты несут только смерть, но приводят к чему угодно, только не к независимости, многополярному миру, и чему там ещё постулируется их организаторами. Туроп везёт с одного берега на другой чью-то смерть и гадает — чью. Он даже готов перетасовать в этой игре кое-какие карты и делает вид, что он — один из игроков, но по сути он лишь кидает снова и снова одни и те же кости. И это не потому, что режиссёр любит экшн, но не видит в сюжете особого смысла, а сценаристов так измордовал заокеанский продюсер, что они готовы написать любой бред, лишь бы тому понравилось. Все они варятся в том самом хаосе, который в итоге и выплескивается на экран. В итоге даже драки-погони-перестрелки пронизаны тем же хаосом. Кто кого бьёт, кто наши, а кто ихние, кто начал стрельбу, и зачем — всё это совершенно неважно. Туроп доставил свой груз и теперь повернёт обратно, за следующим. Так и будет он возить, как Джонни-мнемоник, одни воспоминания за другими, спасать мир ребёнка за ребёнком, пока ребёнки и воспоминания совсем не кончатся. А что финал в итоге бессмысленней некуда, ну так в этой жизни других и не бывает. Хотя, это же не жизнь, а кино, правда? Поэтому, конечно, хотелось бы ко всему прочему знать, что хотел сказать иностранец. Но иностранец пока лишь громогласно молчит, жалуясь в спортлото на продюсерский диктат. Нам его не жалко, у каждого свои проблемы. Мы же вынуждены превращать кинопросмотр в сеанс коллективной психотерапии, когда недомолвки сюжета становятся знаками вопроса, над которыми можно теперь вволю пораздумывать. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/08/31/babylonad.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
alexandr
Пока по всем местным штатовским каналам, крутили трейлеры. Харизма Вина -Вот из вронг вит хер. Ракета взрывается перед лицом. Казалось вот оно, дождался. Шикарной фантастики. Новый Нео, беспилотники, атомные субмарины, апокалипто. Значит в неотдаленом будущем ,на мои доллары налогоплательщека, построят ПРО и в Америке будет все о кей .Не скажу что сильно разачарован ,но и особого восторга нет... далее Вавилон новой эры: Осторожно, вирус «Хэнкока»
Говоря о сценарном кризисе, следует отметить, что в последнее время среди сценаристов обостряется болезнь, вызываемая вирусом, который я бы назвал вирусом «Хэнкока». Но об этом чуть позже. А пока хвалим картину.
Фильм просто замечательный, а местами близок к великолепному. Какие персонажи: наемник Туроп... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|