![]() |
![]() Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»начало статьи » окончание
Утром 14 мая на Круазетт было людно: рабочие в спешке устанавливали вдоль набережной кадки с недостающими пальмами, у входа в дорогие отели, где поселяются звёзды, уже дежурили в радостном предвкушении поклонники их таланта: всё свидетельствовало о том, что вот-вот начнётся знаменитый киносмотр. Представляем первый обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. Смотрите также фоторепортаж с церемонии открытия, красной дорожки, а также фестивальных будней.
![]() «Линия пути» ("Lunha de passe"), 2008 Город — один из главных персонажей всего послевоенного кино. Рим Росселини, другой Рим Феллини, Нью-Йорк Вуди Аллена, другой Нью-Йорк Скорсезе… А вот теперь — Сан Паоло Вальтера Саллеса и Даниелы Томас. Многомиллионный мегаполис, где бедных гораздо больше, чем богатых; жителей больше, чем рабочих мест, одарённых футболистов больше, чем футбольных мячей. И только машин на улицах примерно столько же, сколько отчаянных мотоциклистов, готовых ограбить каждого, кто остановится на светофоре, прежде аккуратно положив сумку на соседнее сидение. ![]() Мать, вынашивающая пятого ребёнка, в одиночку воспитывает четверых сыновей. У каждого из них свой характер и собственные нереализованные мечты и устремления. Один мечтает профессионально заниматься футболом, второй — ищет ответы на тревожащие его вопросы в религии, третий не ищет в жизни ничего, кроме любовных утех; а самый маленький — мечтает стать водителем автобуса. Жизнь этой семьи тяжела и безрадостна. Оператор снимает в приглушённых, почти грязных тонах — и от этого ощущение безвыходности и безнадежности только усиливается. Но, несмотря на мрачную атмосферу, в картине чувствуется жизнеутверждающая уверенность в том, что всё продолжается, что бы ни случилось. Это вовсе не означает, что мечты героев осуществятся. Но начинаешь верить в то, что их жизнь обязательно продолжится, и, возможно, в ней появятся новые мечты и чаяния. Ощущение это сродни тому, что возникает после просмотра «Возвращения» Альмодовара, но у Саллеса и Томас нет воодушевляющего жизнелюбия, которым наполнен каждый кадр у дона Педро. Здесь, в Сан Паоло, всё ближе к реальности: жизнь печальна и едва ли когда-нибудь изменится, и большой город не подавляет персонажей, не заставляет их чувствовать себя несчастными и одинокими в мегаполисе. Как раз наоборот: в шуме городских улиц можно уловить непрекращающееся биение сердца, которое не остановится даже после самого тяжёлого инфаркта. Это и есть жизнь. ![]() «Токио» ("Tokyo!"), 2008 Популярность киноальманахов растёт не по дням, а по часам. После знаменитых объяснений в любви Парижу и Лондону и немного раньше ещё не завершённого признания в нежных чувствах Нью-Йорку, настал черёд Токио. Рассказать истории, на создание которых их вдохновила японская столица, были призваны два француза и кореец. Может быть, поэтому собственно духа Токио нет ни в одной из трёх короткометражек. Хотя, скорее всего — это результат того, что какой-то важной, особой роли в жизни режиссеров Токио не играет, знают они о нем не так уж и много, а предложение продюсеров заинтересовало их, например, потому, что любопытно было снять разные сюжеты на заданную тему. ![]() Всё вышесказанное нисколько не умаляет достоинств каждой из короткометражек, но следует признать, что местом действия новелл могли спокойно стать Сеул, Москва и Стамбул — суть историй от этого бы не изменилась. Главная режиссёрская победа авторов токийского альманаха состоит в том, что у них получились три абсолютно не похожие одна на другую истории — каждая со своей атмосферой, идеей и эстетикой. Гондри остался верен себе: сюжет о девушке, которая больше всего на свете хотела быть полезной, рассказал в близком ему духе фантастического символизма. Кстати, именно в его короткометражке прозвучала реплика, больше других связывающая события с японской столицей: «В Токио — чем больше корпорация, где ты работаешь, тем меньше квартира, в которой живешь». Каракс снял историю, где сатира и абсурд сплелись в кричащую злободневность. А Бонг Джун Хо лирично и со сдержанной выразительностью поведал о сложном преодолении себя и, конечно, о любви. На этом огни большого города погасли, а фонари на набережной Круазетт всё ещё горят — фестиваль продолжается. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/05/18/cannes2008.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Колонка редактора » «Кайе дю синема»: бесконечная любовь Надежда ЗАВАРОВА
Обзор » Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание» Надежда ЗАВАРОВА
Обзор » Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны» Надежда ЗАВАРОВА
Канны 2015: церемония открытия, фестивальные премьеры, гости, участники конкурса, фоторепортаж (173 фото)
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |