Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио»

Надежда ЗАВАРОВА, 18 мая 2008
Канны-2008

Утром 14 мая на Круазетт было людно: рабочие в спешке устанавливали вдоль набережной кадки с недостающими пальмами, у входа в дорогие отели, где поселяются звёзды, уже дежурили в радостном предвкушении поклонники их таланта: всё свидетельствовало о том, что вот-вот начнётся знаменитый киносмотр.

Представляем первый обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой с проходящего в эти дни в Каннах 61-ого международного кинофестиваля. Смотрите также фоторепортаж с церемонии открытия, красной дорожки, а также фестивальных будней.

В этом выпуске:
«Слепота»
«Вики Кристина Барселона»
«Линия пути»
«Токио»

В других выпусках:
«Граница рассвета»
«Хортен»
«Вы должны это помнить: История Warner Bros.»
«Обожание»
«Голод»
«Подменыш»
«Сервис»
«Молчание Лорны»



Поднимите мне веки

Слепота

«Слепота» ("Blindness"), 2008
По роману Хосе Сарамаго
Режиссёр: Фернанду Мейреллес
Автор сценария: Дон Маккелар
Оператор: Сезар Шарлон
Композитор: Марко Антонио Гимараеш
В ролях: Джулианна Мур, Марк Руффало, Гаэль Гарсия Берналь, Элис Брага, Дэнни Гловер, Сандра О и другие.
Фильм открытия, основной конкурс

61-й Каннский кинофестиваль открылся новым фильмом Фернанду Мейреллеса «Слепота». Легко понять, что привлекло Мейреллеса в знаменитом бестселлере Жозе Сарамаго: возможности, которые открывает перед режиссёром апокалиптическая сказка, поистине безграничны. Степень условности, изначально заложенная в подобного рода сюжетах, позволяет режиссёру использовать практически любые выразительные средства для того, чтобы с головой погрузить зрителя в мир метафор и философских обобщений; при этом автор может не бояться быть обвинённым в преувеличении чего-то или чрезмерности, потому что сама история о внезапно поразившем людей вирусе слепоты позволяет утрировать, подчёркивать и обобщать; и это не будет раздражать зрителя, скорее — увлекать, ведь ничего другого от фантастической притчи-триллера он и не ждет.

Слепота

Но у Мейреллеса вышла иллюстративная экранизация: он не делает ни единой попытки отыскать кинематографический образ, для отображения на экране мыслей Сарамаго, он последовательно рассказывает историю, оставаясь полностью зависимым от текста первоисточника, причём не интерпретированного кинематографически, а высказанного. Отсюда постоянные закадровые комментарии происходящего на экране героем Дэнни Гловера: «Мы не слепнем. Я думаю, мы всегда были слепыми. Слепыми, которые видят; людьми, которые могут разглядеть, но лишены зрения».

Свою порцию закадрового разъяснения получает любое событие фильма, из-за чего картина теряет собственно кинематографическую самодостаточность, а у зрителя остаётся впечатление, что ему навязывают выводы (хотя порой и верные), не давая самому задуматься над страданием невидящих зрячих и «видящих» слепых.

Слепота

Фильм мог стать захватывающей фантастической притчей с холодящей душу атмосферой триллера, а на деле превратился в ещё одно киновысказывание на тему человеческих отношений. И несмотря на то, что с героями происходят нестандартные вещи (внезапная слепота, полная изоляция, жизнь в гетто), вся их история кажется стандартной, обыкновенной по форме и содержанию.

Проникновенная игра Джулианны Мур, Марка Руфалло Гаэля Гарсии Берналя, да и остальных их собратьев по цеху не спасает ситуацию, а лишь подчёркивают умение режиссёра работать с актёрами, в которых он, как «хороший садовник», открывает лучшие стороны их таланта, но вот к другим цветам своего киносада он отнесся не так тщательно. Словно в своём собственном фильме «мог увидеть что-то, но так и не разглядел». Интересно, что разглядит в картине жюри, ведь фильм открыл ещё и показы основного конкурса. Или все: и персонажи, и зрители, и жюри так и останутся «с широко закрытыми глазами»?



Вуди Хавьер Пенелопа

Вики Кристина Барселона

«Вики Кристина Барселона» ("Vicky Cristina Barcelona"), 2008
Режиссёр и автор сценария: Вуди Аллен
Оператор: Хавьер Агирресаробе
Продюсеры: Летти Аронсон, Чарльз Джофф, Хелен Робин, Джек Роллинз, Стефен Тененбаум.
В ролях: Хавьер Бардем, Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус, Патрисия Кларксон и другие.
Внеконкурсный показ

Если бы звукового кино не существовало, его следовало бы придумать специально для Вуди Аллена. Он относится к тому редкому числу режиссёров, которые умеют и любят писать в сценарии диалоги, а главное — знают, как снять актёров, произносящих и без того хороший текст так, чтобы реплики казались ещё легче, смешнее и, благодаря индивидуальности исполнителя и всегда яркому характеру персонажа, наполнялись бы новым смыслом.

Вики Кристина Барселона

Казалось бы, фильмы Аллена всегда перенасыщены текстом; но его диалоги и закадровый комментарий являются полноправными героями картины: актёры произносят их с нескрываемым удовольствием, понимая, что в их устах искромётные реплики заиграют новыми красками, и характеры героев сразу станут живее и выразительнее. Редкому сценаристу удаётся ввести в диалог шутку таким образом, что над репликой будут смеяться не только зрители, но и сами герои в кадре, а у Алена это прекрасно получается.

Что режиссёру удалось блестяще, так это создать на экране неповторимый образ Испании. Интересно, что добился этого Аллен, используя известные каждому, знаменитые и растиражированные кинематографистами образы-символы Испании: гитара, мужественный музыкант с томным взглядом, вино, уютные ресторанчики... К этому списку можно добавить и Гауди, чей архитектурный гений уже давно связан в сознании обывателя с обыкновенной почтовой открыткой с видом Барселоны, а вовсе не с могучим и страстным сердцем каталонской архитектуры. Жонглируя до боли знакомыми образами Каталонии, Аллен словно даёт зрителю вдохнуть воздух этого замечательного края — и откуда-то приходит уверенность в том, что такая история любви могла и должна была случиться только здесь, под палящим испанским солнцем.

Вики Кристина Барселона

И тут мы возвращаемся к актёрам. Пенелопа Крус сыграла свою лучшую роль после «Возвращения». Она и Хавьер Бардем искусно воплотили на экране Испанию, какой её хотел показать зрителю Вуди Аллен: непредсказуемую, абсурдную, страстную, жизнерадостную и влюблённую в жизнь. Хуан Антонио и Мария Элена гораздо больше, чем Гауди, передали атмосферу Каталонии, где случаются самые невероятные события (даже с американцами).

Рассказывая историю любви, Аллен с трогательной искренностью и почти уайлдовской иронией поведал о том, сколь разнообразны источники вдохновения и как непредсказуема личная жизнь летом в Барселоне и Овьедо.

Читайте далее:
«Линия пути»
«Токио»

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
«Завтра» вы увидите


«Завтра» вы увидите

Ирина КОЗЕЛ

Первый международный фестиваль «новой волны», обещавший показать, что хорошее авторское кино вполне может претендовать на зрительский успех у широкой, а не узкой, как это принято считать, аудитории — на деле оказался удивительно близок заявленной концепции. Организаторам фестиваля удалось собрать образцы именно такого авторского кино, которое одновременно с необыкновенным удовольствием от просмотра вызывает вопрос — почему эти картины не показывают в прокате, разве кто-то может такое не оценить?


ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс


ММКФ-2007: Озон, Лелуш, Гитлер и пёс

Ирина КОЗЕЛ, Роман КУЛАНИН

Представляем последний обзор фильмов программы 29-го Московского международного кинофестиваля, завершившего в субботу свою работу победой фильма Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными». В нашем заключительном обзоре читайте о фильме церемонии закрытия - новой работе Клода Лелуша, одной из самых громких гала-премьер фестиваля - новой картине Франсуа Озона, а также об одной из самых интересных работ конкурсной программы.


ММКФ-2007: «Незнакомка», «Путешествие с домашними животными» и другие


ММКФ-2007: «Незнакомка», «Путешествие с домашними животными» и другие

Ирина КОЗЕЛ, Роман КУЛАНИН

Фестиваль завершился, уже подведены итоги, мы же продолжаем публиковать обзоры фестивальных программ, сегодня в частности мы уделим внимание победителю основного конкурса и обладателю приза за лучшую режиссуру, во вторник ждите окончания нашего цикла рецензий, а чуть позже будут опубликованы рецензии на выходящие в российский прокат фильмы из числа показанных в рамках ММКФ.


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан: Дубы-колдуны


Хроники Нарнии 2: Принц Каспиан:
Дубы-колдуны

Роман КОРНЕЕВ

В отличие от «Ведьмы и шкафа» герои не просто занимают отведённые им по канону места, но начинают взаимодействовать друг с другом, находя место и интриге, и чуть ли не драке. Да и сам фильм, начиная с замка тильмаринцев, это не столько приключения британских детей при дворе царя Мираза, сколько действительно история принца Каспиана, который должен стать королём и освободить Нарнию. Режиссёр с радостью углубился в приключения, не ограничиваясь дословным воспроизведением оригинала. Отзывы: [76]


Молодость без молодости: Коппола без Копполы


Молодость без молодости:
Коппола без Копполы

Роман КУЛАНИН

Румынские кинематографисты держат планку, предоставляя режиссёру первоклассный материал, только вот сам маэстро немного страдает от мегаломании, превращая понятную концепцию в какое-то пышно цветущее барокко. Перегруженный и многослойный фильм — как раз то, что сделало Копполе мировое имя и прочие почести — по иронии судьбы, именно это же и погубило интересную идею, распластав на два часа технически прекрасно выполненное подобие внутреннего монолога на тему «как хорошо быть молодым». Отзывы: [2]


Однажды в Вегасе: Бег на месте


Однажды в Вегасе:
Бег на месте

Надежда ЗАВАРОВА

Романтическая часть картины не только минимализирована, но известна ещё до знакомства главных героев, то каждый зритель автоматически превращается в человека, который «слишком много знал», а удовольствие это небанальное: стопроцентно быть в курсе, над чем должен смеяться и чему сопереживать в ближайшие полтора часа. Кино — искусство тиражируемое, но касаться это должно исключительно возможности печатания кинокопий, а не методов создания фильмов. Голливудские продюсеры, очевидно, считают иначе. Отзывы: [19]


Остров Ним: Алиса здесь больше не живёт


«Остров Ним»:
Алиса здесь больше не живёт

Надежда ЗАВАРОВА

Все и вся, что есть в фильме, не является плодом фантазии авторов. Скорее можно говорить об их расчёте на то, что если взять хорошо известные, любимые и узнаваемые ингредиенты, перемешать их, добавить немного планктона, то получится вкусный коктейль, который непременно понравится зрителю. Но загвоздка в том, что коктейль этот никогда не войдёт в моду, потому что публика, однажды попробовав, едва ли закажет его вновь. Фильм как повторение пройденного материала в школе: полезно, но скучно. Отзывы: [6]


Железный человек: Гражданин Старк


Железный человек:
Гражданин Старк

Роман КОРНЕЕВ

Весь этот плавильный котёл героев и сюжетных линий не устаёт вариться промеж испытательных полётов, творческих отсидок в талибских пещерах, пресс-конференций с выходом, а также некоторого амура, довольно там и неизбежного пафоса, и вполне занятных шуток в оригинальном жанре, вот только чем дольше всё это смотришь, тем увереннее мнение — «Марвел» так старался одновременно нагородить деталей и никого не упустить, что в итоге основное противостояние почти теряется в тумане, а завершается слишком банально. Отзывы: [36]


Александр. Невская битва: Домашнее задание


Александр. Невская битва:
Домашнее задание

Марина ГАВРИЛОВА

Режиссёрскому дебюту Игоря Каленова не откажешь в стремлении твёрдо следовать исторической канве. Никакой эротики и кровищи в фильме не сыскать. Побочные персонажи сведены к минимуму, и перед нами разворачивается история с тем же уровнем неожиданности, что и параграф в школьном учебнике. Тоскливо, не то слово. Приехал татарин — уехал татарин. Начали пировать — закончили пировать. Заснули — проснулись и так далее. Действие, конечно, движется вперед, только уж очень тихой поступью. Отзывы: [55]








25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама