![]() |
![]() Канны 2008: «Граница рассвета», «Хортен», «Обожание»начало статьи » окончание
Представляем очередной обзор нашего специального корреспондента Надежды Заваровой по следам завершившегося в Каннах 61-ого международного кинофестиваля, на котором в воскресенье вечером были объявлены победители. . Смотрите также ежедневно обновляемый фоторепортаж с церемонии открытия, красной дорожки, а также фестивальных будней. Первый пресс-показ на Каннском фестивале начинается в 8.30 утра. В столь раннюю пору хочется увидеть нечто, что произведёт на тебя сильное впечатление и оправдает подъём ни свет ни заря. И как же велико разочарование, если первый утренний фильм оказывается продуктом сомнительного качества и содержания!
![]() «Вы должны это помнить: История Warner Bros.» ("You must remember this: Warner Bros. Story", США), 2008 Во дворце фестивалей давно не было столько звёзд одновременно: Эррол Флинн, Оливия де Хевиленд, Лорен Бэколл, Хэмфри Богарт, Джоан Кроуфорд, Джеймс Кегни, Бэтт Дэвис — все они собрались, чтобы отпраздновать 85-летний юбилей студии Warner Brothers, где каждый из них в своё время стал кинозвездой. А свёл их всех на одной съёмочной площадке знаменитый историк кино, кинокритик и журналист — Ричард Шикель. Мало кто может похвастаться личным многолетним общением с создателями Золотого века Голливуда, а Шикель — может: много лет назад он написал блестящую книгу «Люди, которые снимали кино» ("The Men Who Made the Movies"), где собрал свои интервью с замечательными режиссёрами (Альфредом Хичкоком, Джорджем Кьюкором и многими другими). А теперь Шикель сам взялся за камеру, чтобы снять документальный фильм-посвящение братьям Уорнерам и делу всей их жизни — студии, где звёзды не просто зажигались, но, объединившись в созвездия, навсегда оставались на голливудском небосклоне. В документальном фильме Шикеля отрывки из классических фильмов переплетаются с интервью со знаменитыми кинематографистами, которые принесли студии всемирную славу. Вот Мервин Лерой восклицает: «Я никогда не снимал фильмы с мессиджем. Я снимал интересные картины. А кому нужно отправить мессидж, пусть идет в Western Union!». А вот и старина Хич: «В немых фильмах всё прекрасно, кроме того, что персонажи открывают рот, и оттуда не вылетает ни единого звука!» И нам тут же напоминают, что первый звуковой фильм был снят именно на студии братьев Уорнеров. А вот и Джеймс Кегни — одна из главных звёзд студии: он — мастер на все руки и… ноги: то играет жестокого гангстера, а то — мастерски отбивает чечётку в комедии. Здесь же и Хэмфри Богарт, которого явно «дезинформировали» по поводу лечебных вод в Касабланке. А вот к нему уже в фильме «Иметь или не иметь» обращается Лорен Бэколл: «Ты умеешь свистеть, не так ли, Стив?» Бэтт Дэвис тоже не отстаёт от коллег, произнося свою знаменитую реплику: «Мне нравится тебя целовать, но, видишь ли, я только что помыла голову…» Зрители в зале живо реагируют на эпизоды из знаменитых картин. Кто-то давно любит их, а для кого-то — это первое знакомство с голливудской классикой. И у тех, и у других возникает непреодолимое желание, вернувшись домой, найти в видеотеке и посмотреть все ленты, о которых рассказывает в своём фильме Шикель. Был на показе один человек, который точно видел все эти картины. В фильме Шикеля он читает закадровый текст, а также выступает в роли исполнительного продюсера проекта. Зашёл он в зал скромно, а зрители долго, стоя, аплодировали ему. Поблагодарив публику, он прошел на свое место в пятом ряду, где и сидел во время всего сеанса рядом с Ричардом Шикелем. Зрителя этого звали Клинт Иствуд. Публика была очарована им, документальным фильмом и студией Warner Bros. Как тут вновь не вспомнить «Касабланку»: «Луи, я думаю — это начало прекрасной дружбы!» Родительский дом — начало начал ![]() «Обожание» ("Adoration", Канада), 2008 Новый фильм Эгояна напоминает головоломку: чем больше стараешься её решить, тем она сложнее и запутанней. А потом, когда решение вдруг приходит, оно кажется очень простым и даже предсказуемым. Много лет назад родители Саймона погибли в автокатастрофе. На одном из школьных занятий юноша читает своё сочинение, в котором рассказывает о том, что его отец был террористом, решившим однажды взорвать самолет с беременной мамой Саймона на борту. Эту историю Саймон рассказывает многочисленным друзьям в интернете: на откровения мальчика люди реагируют по-разному. ![]() Где выдумка, а где реальность, из-за многочисленных флэшбеков — сложно разобраться даже внимательному зрителю. А уж как тяжело отыскать правду героям фильма!.. На поиски истины брошены все — Саймон, его дядя, дедушка и даже школьная учительница французского. Психологическая драма о том, что наши сила, слабость, горе и счастье — всё связано с семьёй и близкими людьми — предстаёт перед зрителем уравнением со многими неизвестными. Но ближе к финальным титрам всему найдётся объяснение, и на все вопросы будут даны однозначные ответы. Эгоян не стремится запутать зрителя — он лишь хочет распутать клубок собственного сценария, а это оказывается не так просто сделать. ![]() Несмотря на то, что герои фильма ведут активную внутреннюю и внешнюю борьбу за важные для них вещи, которые нужны каждому человеку для обретения гармонии и примирения с самим собой, картина Эгояна способна взволновать, но не тронуть до глубины души. Она напоминает лёгкий ветерок, на котором колышется вереск, но никак не ураган, вырывающий деревья с корнями и переворачивающий всё внутри зрителя. Возможно, так происходит потому, что режиссёр слишком увлёкся созданием из своего произведения идеальной конструкции и не до конца вдохнул в неё жизнь. А зритель мгновенно чувствует любую «замену» чего-то естественного и полного жизни на нечто абсолютно сконструированное, ненастоящее и придуманное. Поэтому и реакция на происходящее на экране у аудитории скорее сдержанная и осторожная без намёка на глубокое, искреннее сопереживание. «А счастье было так возможно...» Фестиваль близится к концу, но впереди ещё много интересного. Любите кино и до встречи на красной дорожке. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/05/25/cannes2008.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ
Колонка редактора » «Кайе дю синема»: бесконечная любовь Надежда ЗАВАРОВА
Обзор » Канны-2008: «Подменыш», «Сервис», «Молчание Лорны» Надежда ЗАВАРОВА
Обзор » Канны-2008: «Слепота», «Вики Кристина Барселона», «Токио» Надежда ЗАВАРОВА
Канны 2015: церемония открытия, фестивальные премьеры, гости, участники конкурса, фоторепортаж (173 фото)
Рецензии в рубрике "ФЕСТИВАЛИ"
![]()
![]() ![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
«Игра теней», отзыв
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |