Судный день:Судный день: Скотный двор
«Судный день» ("Doomsday"), 2008 То, что будущее у человечества будет, это ясно. Ещё никто не умирал без будущего, а машины времени, чтобы будущим сделать прошлое, пока не предвидится. И вне зависимости от наших желаний, мы ползём в это будущее с маниакальностью бешеной черепахи: медленно, но верно. Итак, будущее есть, и оно не за горами. Но вот какое оно будет? Для кинематографистов это не загадка: очень плохое. Сочетание несочетаемого, но всё одинаково фигово для хрупкого человеческого организма: ядерная зима и парниковый эффект, наводнения и пустыни, заморозки, пришествие инопланетян и смертельные вирусы. Смертельные вирусы особенно смертельны. Кстати о вирусах: именно с них, а точнее с целой эпидемии смертельных вирусов и начинается очередной мясорубильный экшн в исполнении британского режиссёра Нила Маршалла. После несколько камерного «Спуска», режиссёр, кажется, решил завоевать новые кровавые горизонты. Да ещё как: выпустив на экраны настоящий коктейль из всех известных человечеству жанров с предполагаемыми массовыми убийствами и немотивированным насилием. Начинается «Судный день» как типичная псевдохроникальная зарисовка из жизни обычного смертельного вируса: Британию в который раз охватывает эпидемия какой-то нечеловечески мутировавшей скарлатины, в результате чего власти страны не нашли ничего лучше, как объявить Шотландию зоной карантина, закрыть её от остального острова непроницаемым забором, автоматическими пулемётами, армейскими патрулями и прочей весьма недружественной хренью. Страна гордых горцев в юбках и крепкого виски становится резервацией. Теперь вам понятно, почему сэр Шон Коннери так не любит англичан? За что их любить-то? Как вы понимаете, люди, попавшие в карантин, обречены на смерть. Ни тебе медицинской помощи, ни продовольствия, ни даже кабельного MTV. Макдональдсы тоже кстати закрыты. По всему выходит — ласты. Однако население загибаться не желает, а создаёт в замкнутом пространстве собственный социум, где царят свои законы и даже тлеет вялотекущая, но беспощадная гражданская война. Но, как известно, правительство не любит неуправляемых процессов. Даже если оно само этот процесс и запустило. Для того, чтобы выяснить, что же именно происходит на диких землях карантина, а попутно заполучить вакцину против вируса, правительство организует контрольную лабораторию где-то глубоко в заражённой зоне. Как нетрудно догадаться, лаборатория благополучно гибнет, оставив после себя ряд загадочных сообщений. Дальнейшее понятно, даже если вы ни разу не видели ни одного голливудского фильма: выяснить в чём дело поручают супермегаотряду на мегасуперброневиках во главе с уберубийственной одноглазой дамой с модельной внешностью. Вообще-то таким должен был быть сюжет «Планеты страха» Родригеса. Впрочем, фильм Маршалла, так и так, вышел очень близким по духу к тарантиновскому стёбу. А стёб — это всегда обман. Не обошлось и в нашем случае. Главный обман фильма заключается в том, что после «28 дней спустя» и «Псов-воинов» (кстати, тоже фильм Нила Маршалла), не говоря уже о «Грибах», зритель ждёт от британского триллера чего-нибудь неожиданного, остренького и пикантного, с эдаким британским интеллектуальным переподвыподвертом и психологизмом. Обман усугубляется участием двух, скажем так, весьма неординарных актёров: Боба Хоскинса и, что ещё запутаннее, Малкольма Макдауэлла. От последнего вообще никогда знаешь, что ожидать. Однако на деле же мы получаем апокалиптический боевик в классическом голливудском стиле, что-то навроде «Мэд Макса» или «Побега из Нью-Йорка», только намного эклектичнее. По нынешнему киношному обычаю вы там без труда найдёте шестерёнки массы других жанров: зомби-трешаков, высокотехнологических триллеров и даже фэнтезийных сказок. Замешано это с такой отчаянной самоуверенностью и драйвом, что явно противоречивые сочетания очень быстро перестаёшь замечать. Фильм в пику всему спасает бешеная динамика, которая выражается не только мельтешением действующих лиц, но и не менее стремительной сменой жанров: начинается всё как шпионский боевик, затем, неожиданно, на короткий эпизод, зритель перемещается в зомби-триллер, тут же, не успев прийти в себя, попадает в футуристическую антиутопию, а на закуску получает уж совсем что-то несуразное в стиле фантэзийных глупостей Уве Болла. И все эти манёвры «оверкиль» режиссёр делает с такой опереточной легкостью, что и не успеваешь толком на него рассердиться. Кроме того, шикарный музыкальный номер в стиле бритпопа с рифованными гитарами и стриптизом в исполнении ошалевших бандюганов из будущего явно разряжает обстановку. А уж когда после сцен пулемётно-гранатомётных расправ в кадр въезжает старина Макдауэлл на коне с пикой и щитом из авиационного алюминия, праздник достигает своего апогея. В общем впечатление такое, что Нил пошутил. Может быть, и не очень остроумно, но задорно. С огоньком. Главное, чтобы эта шутка не затянулась, благо открытый финал это допускает. Но тут надо знать меру: второй раз такой микс от Маршалла публика может уже и не оценить. Всё же потенциал режиссёра предполагает нечто более оригинальное. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/04/02/doomsday.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Phantom
Как и в своем названии, новый фильм Нила Маршалла сочетает в себе сразу несколько элементов, среди которых доминирует два главных – «Дорожный воин» и «Побег из Нью-Йорка». В мире, погрязшем в римейках и сиквелах, Маршалл решил то ли переснять для нового поколения лучшие фильмы Миллера и Карпентера... далее Ачуметь!
На сеанс попал совершенно случайно и про сию киноподелку до момента начала сеанса даже и не слышал ничего.
Охарактеризую примерно так: сначала кино похоже на весьма суровую, динамичную, кровавую, дорогую и серьезную помесь резидент ивила и "того... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|