Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

День радио:

День радио: Не бойан

Роман КОРНЕЕВ, 23 марта 2008
 
Поставьте фильму оценку!
День радио

«День радио», 2008
По мотивам одноимённого спектакля «Квартета И»
Режиссёр: Дмитрий Дьяченко
Сценарий: Леонид Барац, Сергей Петрейков, Ростислав Хаит
Оператор: Максим Трапо
Продюсеры: Леонид Барац, Сергей Петрейков, Ростислав Хаит, Александр Цекало, Михаил Козырев
В ролях: Михаил Козырев, Леонид Барац, Ростислав Хаит, Александр Демидов, Камиль Ларин, Михаил Полицеймако, Нонна Гришаева, Максим Виторган, Дмитрий Марьянов, Анна Касаткина, Федор Добронравов, Амалия Мордвинова, Алексей Хардиков, Георгий Мартиросян, Эммануил Виторган и другие
Музыкальные камео: Николай Фоменко, Владимир Шахрин, Владимир Бегунов, Алексей Кортнев, Илья Лагутенко, Олег Скрипка, Диана Арбенина, Максим Покровский.

Главная проблема, перед которой предстали создатели «Дня радио», заключалась в том, чтобы с одной стороны не испортить кашу маслом — армия уже имеющихся любителей оригинального спектакля слишком дословно знает шутки оригинала, и любую отсебятину будет воспринимать болезненно, с другой стороны авторам хотелось со второго захода снять нечто куда больше похожее на кино, чем то получилось с «Днём выборов». А потому исходный материал нуждался в некоторой объективно необходимой доработке.

День радио

А именно. Все (ну, почти все) шутливые оригинальные экзерсисы Кортнева ушли на первый фильм, оставив тому скромное камео казацкого воеводы, потому требовалось придумать им некую замену. Кроме того, для снятия эффекта театрального капустника в проект был приглашён оператор-постановщик Максим Трапо, успевший к настоящему моменту принять участие в молодёжных комедиях, в телевизионных и артхаусно-фестивальных проектах, так что уровень кадра сразу обещал много большего, чем мы увидели полгода назад.

Таким образом в итоге Миша Козырев традиционно взялся за приглашение специально-музыкальных гостей, остальные же продюсеры не только расширили список основных участников повествования образом первоначально отсутствующего в действе персонажа Дмитрия Марьянова, но и давно ожидаемым фанатами Эммануилом «Гедеонычем» Виторганом, а также экипажем того самого злополучного океанского лайнера «Доктор наук профессор Шварценгольд». Было придумано также некоторое количество свежих шуток. И понеслась.

День радио

Как уже было ясно из трейлера, постановка и вправду получилась более фильмом, чем телеспектаклем, все эти радийные коридорно-студийные локации удачно вписались в основу спектакля, режиссёру даже не пришлось особо изощряться в сценографии, почти дословно воспроизводя соответствующие эпизоды, только слегка притушив свет здесь, добавив крупный план там, придумав несколько сцен на стоянке перед зданием радиостанции и готово, получите искомое кино.

В общем — повторяющее шутки оригинала, но и старающееся их не портить. До боли знакомое, но и без чувства, что ты пришёл смотреть «бойан» (см. заголовок). И самое главное без того чувства неловкости за уровень постановки, которое нет-нет да и проскальзывало в «Дне выборов». С другой стороны — далеко не весь проявленный креатив в итоге пошёл фильму на пользу.

День радио

Так бесконечные космические перелёты камеры из Москвы с Тихий океан и обратно не только успевают задолбать уже со второй попытки, да и в целом весь этот пассаж про безумный ноев ковчег как-то в итоге смотрится не очень смешным вставным номером класса «мы шутим про флот». Не Покровский, нет, да и не уровень основного сюжета. Амалия Мордвинова в роли затянутого камео — её самоценность вообще мягко говоря неочевидна. Вот табличками на клетках с животными вместо титров и можно было ограничиться.

Вторая штука, которая как раз присутствовала в спектакле, отбивая там сцены, но совершенно не ужилась с киноформатом, это те самые фейк-джинглы про «Как бы радио 109.9 FM». С одной стороны на фоне ночного города они смотрятся вполне аутентично (только «как бы реклама» в фильм вообще попала в единственном числе, тоже не очень вписавшись) — одно то завидное тщание, с которым монтажёры спешили чуть не каждую склейку прокладывать этим чужеродным материалом, убило всю идею напрочь. В кино — свои правила, и перебивки тут не помогают сменить сцену, а мешают просмотру.

День радио

И самое главное — если не считать относительно удачных Макса Покровского, Ильи Лагутенко и обязательных «Чайфов в лифте», а также Фоменко, заменившего сакраментальный «Ночной ларёк» своим не менее шансонирующим вокалом, остальные поющие гости смотрелись в кадре именно затянутыми вставными номерами, ибо было ну ни капельки не смешно.

Все эти три момента в сумме довольно заметное время мешали главному — как следует рассмешить зрителя на старте, набрать должный градус идиотии и выйти на оперативный простор. По сути, смеяться зал начал только после сакраментального оглашения списка редких животных и последовавшей за этим попойки в прямом эфире. Аудитория наконец перестала страдать, начала получать удовольствие и даже фразу капитана катера «постараемся не бздеть» приняла за должное.

День радио

Пошла в эфир мама Михаила Натановича, идиотическое «интервью» с Бриджит Бардо и её мужем Жюлем Йеном, а также сакраментальное «Миша, вы меня знаете, я такие слова говорю очень редко» опосля дивного заруба про «вязаный жакет».

В итоге жизнь удалась, гость программы в меру удачно справился с ролью ещё одного лысого ди-джея, отобрав у ди-джея Макса право изобразить лезущего на дерево североамериканского кролика-зануду, все поели пирожков, вы все щас молодцы.

День радио

Финальная же обязательная композиция в исполнении долгожданного Кортнева про «какой-то маньяк принимает “Маяк” и мешает принять мне мышьяк» в некоторой мере оправдала его мягко говоря несмешное и страшно затянутое камео в роли вечного собеседника Нонны. Вот только под титры пустили почему-то опять Лагутенко.

В итоге мы получили кино вполне позитивное и отнюдь не роняющее лица создателей, тоже, как и в предыдущий заход, не без недостатков, но на этот раз представляющееся более цельным и более смешным, а также близким к оригиналу, что в данном случае — только плюс. Осталось дождаться, когда у «Квартета И» теперь появится ещё один спектакль.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/03/23/radioday.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Знакомство со спартанцами: Низший пилотаж


Знакомство со спартанцами:
Низший пилотаж

Роман КОРНЕЕВ

В финале, когда снова звучит «Ай вил сэрвайв» под шансон главгероев, начинаешь вспоминать известную примету — когда в конце фильма все пускаются в пляс, значит, режиссёр твёрдо уверен, что снял шедевр. Я в этом не настолько уверен, но что «Знакомство» представляется мне на сегодняшний день лучшим заходом в жанре «очень какого-нибудь кино», это несомненно. Особенно на фоне недавнего местами смешного, но уж больно очень русского кино, опять же нижеплитнусного юмора у Зельтцера-Фридберга куда меньше. Отзывы: [19]


Красавица и Уродина: Парад уродов


Красавица и Уродина:
Парад уродов

Олег ДЕНЕЖКА

Режиссура Тома Путнема своим отсутствием может сбить с толку команду опытных следователей ФБР — следов присутствия режиссёра найти просто невозможно. Даже со служебно-розыскными собаками. Иногда, кажется, что персонажи заходят в кадр совершенно случайно, и получившийся результат — это скорее хоть и неудачная, но импровизация, а вовсе не результат режиссёрского замысла. Но при этом изначальная сложность сюжета может свинтить мозги фанатов Пэрис и Собчак ещё до того, как закончатся вступительные титры. Отзывы: [11]


Астерикс на Олимпийских играх: Аве мне


Астерикс на Олимпийских играх:
Аве мне

Олег ДЕНЕЖКА

В отличие от предыдущих серий, лента просто напичкана ссылками и аллюзиями не только на мировой кинематограф, но и на спорт и моду, на всё, что мы привыкли называть «шоубизом». Французы равно подтрунивают и над собой, и над своими соседями, надо всем сразу. Здесь вы встретите и интеллектуальный юмор монтипайтоновского разлива, и чисто французские гэги с перекошенными рожами, и комедию положений, и психологический комизм. В фильме достаточное количество ярких персонажей и остроумных диалогов. Отзывы: [22]


Спайдервик: хроники: Не читайте эту книгу


Спайдервик: хроники:
Не читайте эту книгу

Олег ДЕНЕЖКА

В целом вы не увидите ничего нового. Как бы всё уже где-то и было: волшебный атрибут, который всем позарез нужен, кого-то норовят зарезать, мир фантастических существ, находящийся рядом с миром реальных людей, волшебства, полёты на грифонах и обязательный в этих случаях главный, самый главный и большой злодей. Всё уже где-то было, и что самое неприятное, на экранах нашло воплощение в самое недавнее время. Фильмы-близнецы, совсем как главные герои фильма — один мальчик в двух персонажах. Отзывы: [18]


Саундтреки зимы: «Искупление», «Джуно», «Я легенда»


Саундтреки зимы: «Искупление», «Джуно», «Я легенда»

Елена ПРАВДА, Роман КОРНЕЕВ

Завершившаяся зима — время декабрьских блокбастеров и оскаровских номинантов, а значит обязательно найдётся место для мощного саундтрека. Спешим возобновить нашу регулярную рубрику «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.


10 000 лет до нашей эры: Охотник на маноков


10 000 лет до нашей эры:
Охотник на маноков

Роман КОРНЕЕВ

Читавшим в детстве Рони-старшего всегда приятно посмотреть что-нибудь эдакое из доисторических времён, пусть не совсем правдоподобное, пусть не лишённое чуждого здесь мелодраматизма, пусть не без белых зубов, но всё равно есть во всём этом что-то родное, царапающее родовые инстинкты ещё с тех стародавних времён до Трои, поля Куру и первых пирамид. Даром что подобных фильмов снимают крайне мало. Ну, не «Ледниковый период» же почитать за доисторический эпос — а там одетые в шкуры люди хотя бы молчат. Отзывы: [22]


Хортон: Взрослым здесь не место


«Хортон»:
Взрослым здесь не место

Надежда ЗАВАРОВА

Кроме отдельных моментов, например, «Джоконды» из портретной галереи мэра города, в фильме нет вещей, введённых в картину «эксклюзивно» для взрослых. Здесь — только слон с «холодным хоботом и горячим сердцем». По правде говоря, одного Хортона для полуторачасового фильма маловато: он, конечно, обаятельный, милый и харизматичный, но в какой-то момент начинаешь скучать по искусно выписанным сюжетным линиям «Рататуя» и ярким характерам его героев и даже по массово отбивающим чечётку пингвинам. Отзывы: [28]


Всё могут короли: Гошины каникулы


Всё могут короли:
Гошины каникулы

Олег ДЕНЕЖКА

Старые добрые фильмы. Их хочется пересматривать снова и снова. И каждый раз они неизменно дарят радость и тепло. А вот если вы циничный, расчётливый, жадный, беспринципный продюсер, то вы их вообще не смотрите. Вы снимаете на них римейки. Всего по одному разу. Впрочем, большего им и не надо. Конечно, чужим умом жить не запретишь, но волна таких вот нелепых, вульгарных и далёких от объектов подражания опусов, захлестнувшая отечественное кино, явно тревожит. Беда с этими римейками. Отзывы: [15]


Стритрейсеры: Тачки. Тёлки. Тюненк


«Стритрейсеры»:
Тачки. Тёлки. Тюненк

Марина ГАВРИЛОВА

Когда идёшь на фильм «о тачках», тебя прежде всего интересует, как же они снимут гонки, сколько машин разобьют и прочая, а не сколько раз нам продемонстрируют боевой фасад главгероини. То есть гонки оператору удалось снять убедительно и динамично, но за съёмку людей — ему просто хочется оторвать руки. Чадов и Александрова начинают тривиально раздражать, не забывая при этом очередным пассажем притормозить сюжет, хотя и оба актёра исключительно хорошо смотрятся на фоне руля. Отзывы: [52]





"Астерикс на Олимпийских играх"
"Всегда говори да"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама