Сложное это дело — начинать всё с начала. За спиной — несколько поколений зрителей, огромная армия фанатов с коллекицонными видеоархивами, которые не просто будут сравнивать, а будут скрупулёзно изучать каждый миллиметр твоего творения, подлавливая на каждом промахе, расписывая по статистическим таблицам и ставя галочки в квадратики — новый рекорд самого долгоожидаемого повторного появления актёра на экране (41 год, в прошлый раз одна из актрис второго плана играла в бондиане ещё девочкой), самый частоэкранизируемый роман серии (для «Казино» это уже третий раз, если не считать появления одноимённого заведения в других фильмах франчайза), такой-то по счёту фильм, где нет Манипени и Кью, такой-то по счёту Бонд, такой-то по счёту режиссёр, и так далее.
Выход двадцать первого Бонда на свет сопровождался невероятным шумом и столь же невероятным вниманием. Каждый из сотен претендентов на роль Бонда и претенденток на роль девушки Бонда обсуждался с точки зрения художественного вкуса, традиций сериала, политкорректности и потенциального влияния на сборы. Головы продюсеров пухли, зрители сатанели, тематические издания улюлюкали — спокойной эту атмосферу нельзя было назвать даже с сильной натяжкой.
Но в итоге окончательная постановка вопроса была сформулирована — Дэниел Крэйг и Ева Грин в роли сладкой парочки, неизменная последние 11 лет Джуди Денч в роли М, а сам фильм должен стать «осовременненным приквелом», с одной стороны это будет первое дело только рукоположенного агента «два нуля», с другой — всё будет происходить в современном мире, вместо Советов и прочих красных бригад будут террористы, вместо криминальных денег снова будут террористические, а вместо классического Aston Martin DB5 1965 года будут сверхсовременные Aston Martin DBS и Ford Mondeo 2007 года выпуска, под большим секретом специально собранные для фильма.
При этом создатели клялись и божились не опорочить светлой памяти прежних Бондов, но одновременно двинуть франчайз в будущее, ибо контракт с Крэйгом подразумевал его участие сразу в трёх будущих фильмах.
Тут надо отметить, что более сложной постановки измыслить себе просто невозможно, римейк-сиквел-приквел, происходящий не то в прошлом, не то в будущем, голубоглазый отнюдь не красавец Бонд, «скромная красавица» Ева Грин, новый-старый режиссёр, очередной ремикс главной музыкальной бондотемы, чёрно-белый пролог «из Восточной Европы с любовью и ушанкой», потом традиционно затяжные титры и… (выдох) поехали.
С первой же сцены, а потом со второй, третьей и так через весь фильм видно, как бригада сценаристов во главе с режиссёром отчаянно выруливала в сложной колее кинопроцесса, подгоняемая жарким дыханием продюсеров. Фильм откровенно шатает вдоль сюжета из стороны в сторону, занося то в сторону экшна, то в сторону амора, то в сторону «ретро», то в сторону «ультра» самыми невероятными зигзагами. Нуар со светом на глаза сменяется бессовестным бессоновским паркуром, тот сменяется отчаянной перестрелкой в посольстве, которой отчаянно не хватает современного слоу-мо, потом сразу, без паузы, сцена чуть ли не в спальне М (право, прежний Бонд на такое не осмеливался), а потом сразу Багамы, Карибы и много диких обез… девушек Бонда, которые хоть и не Ева Грин, но тоже ничего.
Где-то в процессе проявляется и совершенно не шифрующийся дежурный злодей Ле Шиффр. Надо отметить, несмотря на колоритную злодейскую внешность, он умудряется стать одновременно самопародией чуть не в стиле Остина Пауэрса. Дисфункция слёзной железы, бельмо и шрам это, конечно, хорошо и приятно, но на фоне общей тяги франчайза к большему реализму математики-игроки нынче несколько устарели. На протяжение фильма (оставим в покое несколько устаревшие игры вокруг скромной сотни миллионов) он только в подвале с Бондом оказывается на должной злодейской высоте, остальное время регулярно оказываясь пинаем попеременно своими клиентами и спецслужбами всех мастей. Но даже и в том самом подвале мы все свидетели, чем всё закончилось.
В итоге всех метаний, которые продолжатся до самого финала, вылившись в их, финалов, великую множественность, фильм в массе представляет собой такое своеобразное лоскутное одеяло из концепций, стилей, подходов и жанров. Где-то это проверенная классика (молчаливая главзлодейка или сам Бонд, из моря выходящие), где-то это заимствование разной степени ловкости, где-то — дань современной антитеррористической международной политике, где-то это поиск чего-то нового (сложные построения вокруг поиска врагов среди друзей), а где-то просто выставленные напоказ кастинговые абсолютно упражнения вокруг того, кто же на самом деле этот новый Бонд, которого нам презентуют.
Он жгучий блондин с противоестественно голубыми глазами, он мужчина крупный и при мышцах, его щеголеватая поза — скорее дань чаяниям публики, нежели внутренняя необходимость. Новый Бонд — не позёр, при невозможности вскочить в своё гоночное авто он, ничтоже сумняшеся, бежит на своих двоих, причём обязательно догоняет. Он не пренебрегает высокими технологиями, но относится с ними с прохладой, предпочитая им лишние 20 фунтов Крэйговских мышц. Ну, и других, не менее железных частей тела.
Что касается амора, то тут наш агент два нуля переменился ещё более кардинально — где прежние брутальные мачо, любящие, не снимая портупеи? Крэйг-Бонд романтичен и даже где-то невероятно наивен в этой части, он умело скрывает свои слабости за саркастическими словарными баталиями, и Ева Грин подыгрывает этому, изображая не роковую красавицу, а скорее острую на язык бухгалтершу при двух нулях, которая тоже себе на уме, но отнюдь не в стиле кавалерист-девиц последних лет.
И самая главная составляющая — Бонд-юмор. Его в «Казино Рояль» столько, что хватит на троих. Юмористическое лобби в троице сценаристов сыграло главную скрипку, пересыпая происходящее собранием шуток на все случаи жизни, достигая апогея в самые ответственные моменты действа — фразы «а мне уже без разницы», «последняя сдача чуть не свела меня в могилу», «я братишка из Лэнгли» и «почеши чуть левее» без сомнения войдут в цитатник самого матёрого бондомана.
Что же мы имеем в итоге? На удивление занимательное, свежее, хотя и очень рваное и бардачно сформулированное кино, весьма любопытного нового Бонда, Крэйг сумел преодолеть тот негатив, который связывался с ним во время споров вокруг кастинга, рейтинг западной кинокритики у фильма высок, первые зрительские опросы тоже выглядят весьма достойно, осталось узнать, какие у фильма будут сборы. Впрочем, уже сейчас понятно, что следующему фильму бондианы — быть.
Особенно хорош, конечно, Крот-Ярмольник. Вся эта феерия присущих харизматическим персонажам черт наблюдается в нём с таким запасом, что зашкаливает за все мыслимые пределы. Старший-Суханов тоже хорош, шутит, нервически дёргает глазом, излучает опасность самим своим существом — настоящий профи в деле ликвидации врага. Отдельного спасибо заслуживает персонаж Мерзликина, неожиданно отошедший от брутальной стилистики бумерского Димона к лёгкой бесшабашности и энергии отнюдь не озлобленного бывшего спецназовца.Отзывы: [10]
По части файтинга нет ни малейших нареканий — определенно, это сильнейшая сторона картины. Приёмы, как и персонажи, были взяты напрямую из одноимённой игры, вследствие чего мы имеем неописуемое удовольствие наблюдать отлично поставленную боевую хореографию. Актёрский состав, на 70% состоящий из весьма фигуристых девушек, лупцуется почём зря. Любители «Ангелов Чарли» не останутся равнодушными, глядя, как фемины вышибают дух друг из друга, а заодно из посмевших оспорить рациональность тотального матриархата в кадре.Отзывы: [2]
Душевные метания сценаристов вылились в массу серьезных нестыковок, а также вагон и малую тележку ненужных деталей. Неуловимые же повороты сюжета вообще не поддаются никакому анализу. А уж когда в кадре на редкость фамильярная девушка-журналист через постель (в наличии — пожалуй, самая смешная эротическая сцена за всю историю российского кинематографа) прививает главному герою-учёному любовь к Родине, тут уж нет слов. Чем не идея для «ура-патриотического» боевичка категории «B».Отзывы: [9]
Получите концепт третьей части — Пила при смерти, очередная, главная игра его жизни уже готова к работе, осталось свести давно уже подобранных участников грядущего действа воедино и крикнуть «мотор!» Только один момент — если вы считаете, что правильно понимаете роль каждого из персонажей в сюжете кровавой драмы, то вы плохо смотрели первые части — ибо роль их, конечно же, окажется гораздо сложнее и запутаннее, чем могло бы показаться. Создатели фильма постарались, готовя проект к запуску.Отзывы: [6]
Во время своего выхода в прокат «Коктебель» четко рифмовался с одновременно вышедшим, но более спорным и более смелым «Возвращением». Теперь же все выводят параллели между «Свободным плаванием» и «Эйфорией» Вырыпаева. Эти картины можно назвать полярными: если Вырыпаев видит в деревенской жизни только декорации, то Хлебников аккуратно восстанавливает быт и характеры, приглашая актеров, стопроцентно соответствующих типажам.
В итоге послевкусие от вполне талантливого и душевного кино остаётся очень странное. Ридли Скотт умудрился собрать в одном месте максимально возможную коллекцию голливудских штампов и голливудских сюжетов в жанре, этому всему сугубо противопоказанном. Драма в исполнении мистера Блокбастер получилась не совсем драмой. И это нет-нет, да и портит впечатление. О чём, конечно, стоит сожалеть, поскольку то, что получилось в итоге, совсем не плохо и совсем не бесталанно.Отзывы: [5]
Зрители неплохо провели время, истеричные общественники шуток не поняли, но согласно кивают, а наш брат шовинист потирает ручки и дружно аплодирует, ибо слащавые ценности и прочий позитив уже изрядно поднадоели. Как видно, не только нам. Фильмы с подобной акцентуацией в последнее время замечательным образом неплохо выходят в заокеанский прокат, а это сигнал Голливуду, и сигнал этот, надеюсь, будет услышан.
Едко-шутливое начало абсолютно неожиданно прерывается на политический псевдо-антракт, который, в свою очередь, так же неожиданно и оказывается тем самым тяглом повествования — вплоть до самых титров. Посему, не дайте и вы ввести себя в заблуждение — несмотря на откровенную клоунаду с постером и в корне неправильную маркетинговую политику, фильм несет в себе зерно истины. Жанровые составляющие «комедия» и «драма» в пропорции выглядят примерно как один к пяти.
Были ли эти двое созданы друг для друга, мы так и не поняли. То ли британский юмор несколько поблек под напором американских шуток, то ли американские шутки местами слишком аляповаты на фоне «овсянки, сэр», а кому-то, может, покажется, что всё и без того хорошо, все ужились-подружились, зрителю раздолье. Главное, что в итоге ценители могут получить свою порцию удовольствия, а простые зрители — просто неплохо провести время. Ну просто рука не поднимается написать, что мультфильм не удался.Отзывы: [6]
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее