Пила 3:Пила 3: Шоковая терапия«Пила 3» (“Saw III”), 2006 Изначально «Пила» была хороша именно как лаконичный трэш-концепт — есть на свете маньяк-конструктор, сочиняющий в часы досуга членовредительские игры-головоломки, принуждая потом в них играть разных тёмных личностей, ставя перед собой возвышенную цель добиться от них перерождения через страдание. Процент выживших мягко говоря невелик, не желает человек меняться даже в столь экстремальных условиях, но Пила не сдаётся, ибо ничего интереснее такой вот оригинально-кровавой «ловли человеков» в этой жизни он не нашёл. Но серии шли, и со временем лаконизма детективной основы в стиле «кто же выживет в этой части» и создателям, и зрителям хватать перестало. Поиск нового креативного начала сперва привёл Пилу к причинно-следственному концу от рака мозга, потом нашёл ему помощницу Аманду, ну и, наконец, в третьей части нашёл ей достойное применение не как наследницы Пилы, но именно как его инструмента. И вот, получите концепт третьей части — Пила при смерти, очередная, главная игра его жизни уже готова к работе, осталось свести давно уже подобранных участников грядущего действа воедино и крикнуть «мотор!» Только один момент — если вы считаете, что правильно понимаете роль каждого из персонажей в сюжете кровавой драмы, то вы плохо смотрели первые части — ибо роль их, конечно же, окажется гораздо сложнее и запутаннее, чем могло бы показаться. Создатели фильма действительно постарались, готовя проект к запуску — и детективная, и драматическая, и даже (sic!) психологическая части повествования «Пилы 3» сделаны «выше, дальше, сильнее» чем у любой из предшественниц. Споры тут будут вестись о высоком — о мести и всепрощении, которые, как выяснилось, важнее тривиальных жизни и смерти оригинала франчайза. В ход пойдут свидетели защиты и обвинения, судьи, обвиняемые, и конечно же сам Пила в роли экзекутора. Психологические штудии нашего любимого садиста-кулибина на этот раз не будут отличаться сложными построениями — в большинстве случаев для обезвреживания ловушки достаточно одного хорошего (опять же, членовредительского) гребка в сторону своей или чужой жизни или смерти. Да и сами игры в массе поневоле отойдут в разряд вставных номеров а-ля «Форт Байард», ибо в процессе фильма выяснится, что основное действо происходит вовсе не в костоломных лабораториях нашего общего любимца мастера на все руки, а подле его бренного тела, угодившего в заботливые объятия опытной врачихи с дрелью наперевес. И дело не в том, что стращать-пужать нас тут будут интереснее, чем там, в клетках у основных подопытных (хотя и не без этого), а дело в том, что сюжет всё равно до самого конца будет вертеться вокруг вопроса, доживёт ли Пила до финала, и как именно доживёт. Даррен Линн Баусман развивает свой проект, двигая его в сторону вещей более тонких, и это хорошо, он усложняет себе и своим героям задачу, и это тоже хорошо. Более того, он старается сделать удивительную вещь — придать толику осмысленности изначально просто рефлекторно-садистическому сюжету, почти сравнивая его уже с уровнем шедеврального «Молчания ягнят». Но тут же наступает и обратный эффект — малобюджетная трэшовость, главный козырь, гарантия суперуспешности проекта, по мере усложнения концепции начинает играть с создателями и злую шутку — требуя куда более детальной проработки сценария (взять хотя бы неуклюжую пародию на «Скорою помощь», которую изображала нам женщина-врач на протяжение всего фильма, достигающую своего апогея в момент поливания спиртом открытой раны), а также участия актёров ну несколько иного уровня. Так ключевые моменты фильма — каждое принятие решения спасать или не спасать очередного виновного в гибели сына «подопытного» — явно требуют приёма в труппу стороннего консультанта Станиславского, дабы он уже орал после команды «стоп, снято» своё «Не верю!». Да и оператор с монтажёром, успешно снимавшие до сих пор все положенные выпученные глаза и хладные трупы, в самый ответственный момент финала вдруг категорически начинают не успевать за происходящим, мельчить, суетиться и, наоборот, затягивать хронометраж в местах совсем не нужных. Малобюджетность начинает зиять провалами повествования даже для глаза не очень намётанного, стоит хотя бы пересмотреть одну-единственную сцену общения с заключенным из «Молчания». Всё-такси хоть «система звёзд» и имеет ряд заметных недостатков, из-за чего её сейчас и критикуют, но звёзды потому и существуют, что за большими гонорарами нередко в первую очередь стоят опыт и мастерство, которых в ключевой момент может и не хватить малобюджетным новичкам. По и тогам же просмотра «Пилы 3» можно сказать, что серия имеет все шансы продолжиться в четвёртом фильме в сторону ещё большей завороченности, и фанаты жанра, получившие, надо думать, в этом году свою порцию удовольствия, ещё через год снова придут в кинозал. Вот только бюджет, со всеми связанными проблемами окупаемости, будет снова увеличен. Если же продюсеры решат этого не делать, то задуманного авторами перехода фильма на новый уровень, боюсь, может и не произойти, что и ознаменует закат франчайза. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/11/19/saw3.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: «ПИЛА»
Рецензия » Лобзиком по извилинам Олег ДЕНЕЖКА
Рецензия » Похороны затянулись Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Серпом по живому Илья ЩИБРИК
Рецензия » Пароль «рыба-пила» Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|