Проклятие 2:Проклятие 2: Остывшие жилы«Проклятие 2» (“Grudge 2, the”), 2006 Не перестаешь удивляться, с какой скоростью западные продюсеры перехватывают коммерчески-удачные идеи своих восточных коллег по цеху, в спешном порядке снимая адаптированный для своей аудитории вариант. Причем, в львиной доле случаев, адаптация подразумевает подмену атмосферы некоей аморфной субстанцией, голливудизированной до предела — порой и вовсе вывернутой наизнанку относительно оригинала. В частности, если отличительной особенностью японских фильмов ужасов является ощущение, тщательно нагнетаемое немой, но от того не менее выразительной игрой актеров и практически живой тишиной, то редкие моменты тишины западных фильмов ужасов ценятся кем угодно, но не зрителями. Так, например, в сегодняшнем объекте рецензирования самые остроумные зрители по пять раз на один напряженный момент пародируют фирменное «кряхтение» Каяко. Некоторые умудряются чихать, вскрикивать и издавать прочие неуместные моменту звуки, отчаянно разгоняя мрачную атмосферу. В этом можно углядеть вину режиссера, пошедшего на поводу у зрителя, и сделавшего из вдумчивого и напряженного фильма с уникальной атмосферой почти что самопародию. Параллельно господин Шимицу решил изменить и сам принцип проклятия — теперь, чтобы встретиться с Каяко достаточно некоторое время побыть рядом с одним из посетителей чертова дома. В результате, счетчик убиенных начал так бешено крутиться — со счета сбиваешься где-то после десятого трупа. Что же касается методов умерщвления несчастных, то тут верный каждому ленивому режиссеру принцип “more of the same” вновь на коне — отличные (от первой части) способы напугать зрителя можно пересчитать по пальцам одной руки человека, работающего на заводе по производству сверхострых швейцарских ножей. Впрочем, не спешите причислять данный момент к минусам — если вы не видели оригинал (или, тем паче, первую часть), попугаться вы завсегда успеете. Скажем, надолго отучитесь поворачиваться спиной к зеркалу, и снимете его, наконец, со спинки своей кровати. Пару смачных прыжков на кресле вам, в частности, обеспечит Тошио (болезненного цвета японский ребенок), вечно выпрыгивающий, как черт из табакерки. Вреда от него героям, казалось бы, никакого, однако, зрителей пугает исправно. Пальму первенства же в плане вливания в кровь зрителей адреналина уверенно держит Каяко, утратившая в сиквеле образ бездумной убийцы с картонным характером и ставшая заодно на порядок агрессивнее и… рукоприкладистее, что ли. Ведь если в первой части проклятая пугала скорее самим своим видом и присутствием, то теперь в ход идет все — от рук до волос. Плюс разинутый перекошенный рот, дергающаяся походка и выпученные глаза, разумеется. Карен Дейвис, протеже госпожи Геллар, так некстати загремевшая в местный госпиталь, уступает пьедестал главной героини несколько молчаливой героине Амбер Тамблин, которой, в свою очередь и предстоит теперь разгадывать тайну проклятия. А вот с тайной вышла накладка. Невольно вспоминается, как в одном из интервью господин Шимицу подчеркнул, что для того, чтобы понять сиквел, не обязательно смотреть первую часть. Чистой воды правда, и ничего здесь странного нет. Все дело в том, что сюжет японского оригинала был безбожно «американизирован» (читай: кастрирован и отуплен до безобразия). Впрочем, скрепя сердце, можно сказать, что сюжет в фильмах данного жанра — не самая сильная часть. Но даже если учесть сей скорбный факт, все эти претензии на оригинальность все равно вновь и вновь встречают откровенное непонимание в лице зрителей (неужели хоть для кого-то в зале было тайной, кто скрывался под капюшоном?..). Крайне неприятно, знаете ли, сцену за сценой отмечать про себя «как я и предполагал». Ну а вычурные диалоги, написанные лишь для того чтобы хоть как-то скрепить логически промежутки между появлениями Каяко в кадре, и вовсе не выдерживают малейшей критики. Единственная их цель — укрепить зрителя во мнении, что нужно просто наслаждаться самим процессом, не заморачиваясь на деталях. Подводя итог, нельзя не отметить, как новомодная «фишка» всех голливудских режиссеров (финал а-ля «здравствуй, сиквел!») не смогла обойти стороной и японского мастера, тихой сапой закравшись-таки в сценарий. И ведь так сложно сказать, что мы ей совсем не рады. Ведь все же, по мне, так пусть лучше будет очередная японо-американская хоррор-полукровка, чем неуклюжий, но чистокровный британский трэш. До встречи в кино!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/10/22/grudge2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|