Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ветер, который качает вереск:

Ветер, который качает вереск: Вересковая ветвь

Нигина МАХМУДОВА, 15 октября 2006
 
Поставьте фильму оценку!

«Ветер, который качает вереск» ("Wind That Shakes the Barley"), 2006
Режиссёр: Кен Лоуч
Оператор: Барри Экройд
Композитор: Джордж Фэнтон
В ролях: Киллиан Мёрфи, Пэдрейк Дилэйни, Лайэм Каннингэм, Джерард Кирни, Уильям Руэн и другие

Главная интрига фильма Кена Лоуча «Ветер, который качает вереск» заключается не в самом фильме, а в околофильмовых рассуждениях на тему — за что же собственно он получил заветную каннскую пальмовую ветвь. Если воспринимать данную награду как мерило современного выдающегося кинематографа — действительно есть чему удивиться. Однако это не означает, что Лоуч снял совсем уж плохой фильм. Напротив, режиссёр Лоуч, известный кинематографический борец за справедливость и любитель социальных вопросов, год за годом педалирующий в Каннах одну и ту же тему о независимости Ирландии, сделал очень добротный фильм, по всем канонам классического военного кино.

Ветер, который качает вереск

Фабула фильма ясна с самого начала. В основе сюжета картины история двух братьев. Ещё из детских сказок, не говоря уже о Библии, мы знаем, чем заканчиваются такие истории. Старший устал от войны и готов пойти на уступки власти в ущерб идеалам. Младший не готов на предательство ни своих идеалов, ни своих соратников. В итоге один брат расстреливает другого, напоследок ещё раз предложив предательство.

Правда, вокруг при этом — ни вереска, ни тем более ячменя.

Ветер, который качает вереск

Режиссёр выдержал очередную картину в своем неизменном стиле, наполнив её так называемой «лоучевской простотой». Прекрасный свет, звук, безупречно выстроенные кадры. Образы героев в картине хоть и избиты и тривиальны, но хорошо отработанны, и неплохо сыграны. Один только Киллиан Мёрфи чего стоит, его яркая игра, несомненно, стала главным козырем картины. Что действительно удалось режиссёру, так это передать красоту самой страны. Реалистичные пейзажи, трава безумного изумрудного цвета, тот самый пронизывающий ветер, как бальзам на сердце российскому зрителю. Любовь к Ирландии в России сравнится разве что с любовью к Кубе. Ирландия у нас окружена неким ореолом суровой романтики, ирландцы — бравые безбашенные парни, которые так близки русскому духу. Бравым же парням Лоуча элементарно не хватает некоторой потрёпанности. Чересчур холёные получились у режиссёра ирландцы-партизаны, в костюмах и белоснежных рубашках, которые, внося в повествование некоторую глянцевую фальшивость, мешают следить за душевными терзаниями главного героя.

Ветер, который качает вереск

Фильм поднимает темы, вполне заслуживающие внимания: предательство, долг, любовь к родине. И хотя некоторые могут сказать, что темы эти неактуальны и набили уже оскомину — они остаются вечными и подниматься будут всегда. Вопрос только в том — как. Во времена тотального неприятия какой бы то ни было пропаганды вряд ли можно привлечь внимание к проблеме, напечатав качественную, красочную агитку, а уж тем более добиться сочувствия или отклика.

Ветер, который качает вереск

Авторы фильма же именно так и поступили. Пытаясь затронуть важные и нужные темы, выбрали не самое удачное воплощение для своего замысла. Поклонники режиссёра могут возразить, мол, Лоуч остался верен своему видению и стилистике в кино, что не может быть расценено как минус. Однако слишком много пафоса в его картине. Отчего вся история кажется если не фальшивой, то как минимум с привкусом пластмассы.

У себя на родине, тем не менее, фильм вызвал общественный резонанс. Не каждый день английский режиссёр снимает фильм про плохих британских военных и вызывающих явную симпатию ирландских экстремистов, несмотря на то, что военно-политические мотивы здесь не что иное, как антураж, подходящее обрамление для выражения драматичных отношений между братьями и друзьями.

Ветер, который качает вереск

От всего фильма я бы оставила только одну сцену, когда у тела погибшего парня сидят две женщины и одна из них поёт песню «The Wind That Shakes the Barley». Эта сцена прекрасно передает атмосферу того времени, всю смутность, страх, безысходность и боль потери. На фоне же общей тягучести фильма это впечатление быстро теряется.

Несмотря на то, что создатели картины старались избежать топорного разделения своих героев на плохих и хороших, добавляя множество полутонов в их образы, после просмотра остаётся впечатление, что мир банально двухцветен. В картинах на такие темы должна быть если не одухотворенность, то хотя бы душевность, искренность. Именно душевности и искренности не хватило авторам фильма.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/10/15/barley.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДРАМА"
Эйфория: Русское поле экспериментов


«Эйфория»:
Русское поле экспериментов

Марина ГАВРИЛОВА

Вырыпаев считает, что современная публика не воспримет его работу. По-моему, совершенно зря. Глянцевая картиночность кадров, лубочная примитивность диалогов и красивые глаза главных героев — без сомнения завоюют сердца молодых. Отдельные картинки из фильма ещё до премьеры были растасканы девочками на юзерпики, фотографии и закладочки. К тому же, режиссёр моден и его спектакль «Кислород» моден и его театр «Практика» тоже не в упадке, а его постоянные зрители уж обязательно посмотрят дебют в кино своего кумира. Отзывы: [6]


Живой: Мне кажется порою, что солдаты


«Живой»:
Мне кажется порою, что солдаты

Роман КОРНЕЕВ

Велединский придумал замечательных персонажей, актёры вжились в них намертво. Они заразительно смеются, они молча плачут, они — живые. Диалоги Игоря и Никича — двух призраков — это диалоги захаровской заразительности. Каждая мельчайшая деталь на экране — живёт своей жизнью. Эпизоды — вершина кино-искусства. И одно лишь неподъёмное «но» над всем этим. И персонажи, и эпизоды, и иконописной почти мощи кадры — никак не собираются во что-то единое целое. Отзывы: [10]


Башни-близнецы: Падение Нью-Йорка


«Башни-близнецы»:
Падение Нью-Йорка

Елена ПРАВДА

Фильма-катастрофы у Стоуна совсем немного — вот летят сверху офисные документы, вот полицейские волокут на тележке дыхательные аппараты, а вот стены и пол начинают ходить ходуном, доли секунды, и двухмерный мир небоскрёба становится многомерным миром его руин. А в нём — горстка живых, беспомощных, неспособных даже пошевелиться, задыхающихся от бетонной пыли, готовых вскоре умереть, но продолжающих почему-то жить. А снаружи родные уже ждут вестей, остаётся ли шанс. В этом ожидании — весь фильм. Отзывы: [2]


Меченосец: Бойцовая рыбка


«Меченосец»:
Бойцовая рыбка

Роман КОРНЕЕВ

В то время как мир, наигравшись, сворачивает программу «важен оператор, остальное приложится», Филипп Янковский не делает ни единого шага навстречу зрителю, не пытается подвести логику, рассказать историю, он показывает набор картинок, кивая на фэнтэзийную составляющую как замену осмысленности. Да, красиво, да, спецэффекты, экшн-сцены, да, кадры, пролёты камерой, декорации, да, любимый трэшак в кадре. Нет, чего-то цельного из этого не вышло. Так красота становится гламуром, а то и просто кичем. Отзывы: [36]


Леденец: Педофильские материалы


«Леденец»:
Педофильские материалы

Елена ПРАВДА

Отлично, отлично! — восклицает зритель и требует продолжения. И педофил не педофил, и жертва не жертва, и герметический диалог, проистекающий перед камерой, производит впечатление. Камера, подружившись с небритым лицом Патрика Уилсона и кривляющейся мордашкой Эллен Пейдж, не отпускает их ни на секунду, раздавая оплеухи штампам антипедофильской тематики, не оставляя проходным ни единый кадр, ни один поворот действа. Если бы авторы смогли продержать это состояние до финала, не растеряв его под конец. Отзывы: [5]


Дикость: Что британцу хорошо


«Дикость»:
Что британцу хорошо

Илья ЩИБРИК

Пускай некоторые западные зрители ставят «Дикости» высокие оценки, и говорят о некоей абстрактной революционности, чьего духа здесь даже не намечалось, — мы же останемся на своих позициях. Европейские ужасы пришлись нам не по нутру — и дело здесь далеко не в менталитете. Просто перед нами самый что ни на есть проходной трэш, разве что снятый не нарочно, в рамках общей контркультуры, как это обычно делается, а на голубом глазу, с указанным в синопсисе совсем не подходящим фильму жанром «хоррор».


Дьявол носит Prada: Аццкий гломур


Дьявол носит Prada:
Аццкий гломур

Роман КОРНЕЕВ

Забавно, но ни один «Даллас» со своим миром больших денег не сумел породить персонажа, сравнимого с Мирандой Пристли. Это действительно дьявол в юбке и с продакт-плейсментом под мышкой. Режиссёр, сценарист, и конечно автор оригинального романа сумели изобразить перед зрителем человека великого во всех отношениях, великого своим талантом, своей харизматической мощью. Глядя на экран, ощущаешь эту силу в немолодой женщине, одним движением брови сгибающей в бараний рог весь мир высокой моды. Отзывы: [28]


Отступники: Двойное дно


«Отступники»:
Двойное дно

Илья ЩИБРИК

При такой игре после финальных титров так и ждешь появления строчки — «фильм основан на реальных событиях». Однако же, её нет — зато есть потрясающая по глубине проработка сценария. Неспешное, растянутое на целых два с половиной часа действо хоть завораживает далеко не каждым своим кадром, но и равнодушным не оставляет ни в коем разе. Грамотно подобранный антураж, музыка и характеры героев заставляют вспомнить классику настоящего гангстерского кино — честь и хвала господину Скорсезе. Отзывы: [25]


Премьеры октября: «Гадкие лебеди», «Сезон охоты», «Меченосец»


Премьеры октября: «Гадкие лебеди», «Сезон охоты», «Меченосец»

Ирина КОЗЕЛ

Октябрь — месяц, в котором кинопрокат окончательно воспрянет после сезонного затишья и явит нам богатое разнообразие премьер. Уже первый прокатный четверг представит нашему вниманию сразу четыре ожидаемых релиза. Приятная во всех отношениях комедия «Дьявол носит Prada» с неотразимой Мерил Стрип, мафиозный триллер-детектив Мартина Скорсезе «Отступники», кинофантазия «Наука сна» Мишеля Гондри, драма Ивана Вырыпаева «Эйфория».






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама