«Свора» ("Breed"), 2006
Режиссер: Николас Мастандреа
Оператор: Джулио Биккари
Композиторы: Том Месмер, Маркус Трамп
Продюсер: Вес Крейвен
В ролях: Мишель Родригес, Эрик Лайвли, Оливер Хадсон, Хил Харпер, Тэрин Мэннинг и другие.
Пожалуй, главным признаком хорошего тона в фильме жанра «хоррор» является непредсказуемость дальнейших событий. Причем, речь идет не об очередности встречи главных героев с курносой старухой с косой, и даже не о моменте, когда выпрыгнет Страшный Монстр. Все дело в поведении главных героев.
Судите сами, что мы привыкли видеть в типичных «ужастиках»? Некоторое количество людей (обычно, подростков), блуждающих по каким-нибудь темным катакомбам (неизменно ночью) и мрущих как мухи. Точное время встречи конкретного главгероя с праотцами можно определить по моменту, когда он скажет: «Нам нужно разделиться». Как только заклятые слова будут произнесены — все, пиши, пропало, герой больше не жилец.
Исключительно редки — и оттого крайне приятны сердцу — случаи, когда персонажи фильма проявляют Разум. Сценаристам (а также, разумеется, режиссерам), дозволяющим подобное поведение на съемочной площадке, впору возводить памятники и вносить в какую-нибудь особую, голливудскую, Красную книгу.
В этом отношении Николас Мастандреа, дебютировавший в «Своре» в качестве режиссера, не оплошал. Работая ассистентом у самого Веса Крейвена, Николас не терял времени даром, наматывая на ус уловки мастера. Можно с уверенностью констатировать — дебют вышел весьма и весьма неплохой.
Фильм действительно пугает, настраивая зрителя на правильный лад с первых минут хронометража. Берет врасплох, заставляет вздрагивать, еще больше увеличивая амплитуду шевеления волос на головах соседей по просмотру. Что отрадно, достигается подобный эффект отнюдь не дешевой компьютерной графикой (коей здесь, к счастью, места вовсе не нашлось), но атмосферой и той самой пугающей разумностью происходящего.
Изрядную долю керосина в костер неровной струей вливают представители рода генетически-модифицированных собак-убийц. Бывшие друзья наши меньшие обрели разум и взялись за тотальный геноцид представителей рода людского.
Атмосфера нагнетается резкими скачками — минуты спокойствия чередуются с минутами адреналинового всплеска в почти равных пропорциях. Присутствие хищных собак с каждой минутой становится все опаснее и навязчивее — и нервы сдают не только у главных героев.
Дрессировщики отработали на все сто — четвероногие на экране иной раз ведут себя разумнее двуногих. Что, впрочем, не мешает сопереживать пятерым невольным узникам собачьего острова, посетившим его с целью в меру культурно провести время. Актерский состав порадовал. Ребята отыгрывают именно так, как нужно — лишнее геройство карается немедленной кончиной в зубах своры разумных canis familiaris.
Особенно приятно удивила Мишель Родригес. Актриса отринула в кои-то веки образ боевой «гром-бабы» и успешно (читай: вполне артистично) показала себя в роли слабой и беззащитной жертвы. Драматизма все еще не хватает, но «не верю!» кричать уже не хочется.
Впрочем, есть и за что пожурить создателей ленты. Диалоги, отданные на поругание сценаристам, вызывают откровенное недоумение — как режиссер допустил такое засилье штампов? Разумеется, клише, встречающиеся едва ли не через слово, являются своего рода традицией в жанре. Однако, смех в зале — вряд ли то, чего добивался господин Мастандреа в качестве эмоциональной отдачи со стороны зрителей.
К несчастью, «Свору» нельзя назвать законодателем новой моды — конвейер классических хорроров еще нескоро перестанет плодить заштампованные вдоль и поперек опусы. А это означает, что снова некоторое количество тинейджеров поедет на пикник, и... В общем, дальше вы знаете.
Фильм выходит своеобразным социальным детективом, в котором врут все без исключения свидетели, судьи подкуплены, полицейские продались, а потому вся эта мешанина ещё пару раз для смеха поменялась мантиями, так что детектив из поиска маньяка быстро превращается в попытку героя хотя бы мало-мальски понять для себя, что же тут вообще происходит, и как ему действовать дальше. Мы не феминистки, мы нео-язычники. Мы не колония параноидальных людоедов, мы частное поселение со своими порядками.Отзывы: [4]
Музыка, очередной изыск ракурса камеры, образы несущегося и несущегося в бездну лифта под движущийся к логической развязке бесконечный диалог героев — всё укладывается в общую картину триллера в исконном понимании этого слова — в котором зрительское напряжение и есть главный герой, который действует, живёт и почти ощутим физически. Всеволод Плоткин сумел оправдать самые радужные ожидания — весьма плодотворная идея реализована на более чем достойном уровне.Отзывы: [4]
Взяв за основу оригинальный сценарий, столь успешный в семидесятых и вылитый впоследствии в бронзе, режиссёр и продюсеры не сумели в итоге поставить его на современные рельсы, только напомнив лишний раз зрителю — пересмотрите классику, причём срочно, а киношникам сотый раз доказав тривиальную истину — снимая кино, вложи в него что-то своё, оставь оглядки на первоисточники и оригиналы на второй план, потому что кино должно быть кино, а не вторым, третьим или десятым вхождением в одну и ту же реку.Отзывы: [11]
Летом на экранах царят блокбастеры, именуемые просто «летними», они бывают удачливые и несостоявшиеся, проигравшие в коммерческом состязании за зрительскую любовь фильмам, к блокбастерам вовсе не относящимся. И у каждого заметного фильма своя музыкальная палитра, о которой сегодня, по традиции, как раз пойдёт речь. Пробежим их глазами и вспомним самые значительные достижения сезона в области саундтреков в порядке их выхода в отечественный прокат.
Cоздать запах на экране, внушить его зрителю должен был в первую очередь суметь Тыквер. Не будет этого — фильму уже ничего не поможет. Будет — значит, все споры отходят на второй план. Тыквер начинает своё повествование с ударной порции… вони. В точности, как в романе. Самое вонючее время — восемнадцатый век. Самое вонючее место — Франция, Париж, рыбный рынок. Там родился человек без собственного запаха, Жан-Батист Гренуй, злой гений с идеальным обонянием.Отзывы: [46]
Все, конечно, всех любят, но странною любовью, будто перепечатанной с последних страниц глянцевых журналов, где пронырливые и не очень журналисты рассуждают о человеческом устройстве, а сбоку расположен тест «Проверьте, насколько вы ревнивы!». Вдруг соображаешь что доверие мужчине — это просто доверие мещанским семейным ценностям, доверие людям, которые считают, что если в тридцать лет у тебя нет детей — тебе надо пойти и удавиться, а если нет пары, то вообще непонятно, зачем ты живешь.
Эпос как культурное явление очень способствует «сериальности» происходящего. Если не обращать внимания на явные сюжетные оплошности и откровенно лишних героев, то получается такое «мэйнстримное фэнтэзи», вполне уважаемый жанр, разве что особыми изысками не обладающий. Что выливается во время просмотра в постоянное дежа-вю. Мудрец похож то на Гэндальфа, то на Оби-вана, то вообще на Морфеуса. Главный герой вообще похож исключительно на Энакина из второй-третьей части «Звёздных войн».Отзывы: [14]
Фильм от начала и до конца держится на двух персонажах — собственно Начо и его непутёвого напарника Эскилето. Их монологи, диалоги, ужимки, очередные проигрыши на ниве рестлинга — в этом весь фильм. Да, это не высоколобая театральная комедия, и даже не ситком, тут смех рождает просто и тривиально — то, что творится в данный момент на экране. Отечественному же зрителю доблестные локализаторы шанса оценить уровень оригинала не дали, оставив от него рожки да ножки.
Персонажей в фильме ни много ни мало — сорок два. Все они ужас какие непростые, у всех свои проблемы и проблемки. На чём и расцветают пышным цветом разнообразные вариации и темы означенного выше социального кино: супружеская неверность, отношения отцов и детей, равнодушие общества к инвалидам, страх женщины перед одинокой старостью, детская преступность, проституция среди солдат-срочников и, почему-то, как апофеоз — комплекс провинциала, стремящегося куда-нибудь, лишь бы отсюда.