Летом на экранах царят блокбастеры, именуемые просто «летними», они бывают удачливые и несостоявшиеся, проигравшие в коммерческом состязании за зрительскую любовь другим членам своего клуба и фильмам, к блокбастерам вовсе не относящимся. И у каждого заметного фильма своя музыкальная палитра, о которой сегодня, по традиции, как раз пойдёт речь. Пробежим их глазами и вспомним самые значительные достижения сезона в области саундтреков в порядке их выхода в отечественный прокат.
«Тачки», “Cars” Оригинальный саундтрек
Композитор: Рэнди Ньюман
Режиссёр: Джон Лессетер
В альбоме использованы оригинальные композиции: Шерил Кроу, Чака Берри, Джона Майера и других
Музыкальные дорожки к пиксаровским проектам как правило не являются самостоятельными произведениями, оставаясь в роли фона к происходящему на экране, и в этом отношении ветеран жанра «музыка для студии “Пиксар”» Рэнди Ньюман (представитель самого, пожалуй, многочисленного в Голливуде семейства кинокомпозиторов, их там в общей сложности 10 человек в двух поколениях) не стал отходить от канонов в юбилейный год существования студии. Он взял за основу знаменитую композицию Чака Берри “Route 66” («Трасса 66», чей римейк звучит в мультфильме, кроме того, именно так должен был называться мультфильм изначально), добавил к ней известную порцию кантри и рок-н-ролла, засеял всё это сюжетообразующими романтическими и гоночными композициями, в итоге же, если прибавить все звучавшие в «Машинках» оригинальные мелодии, получился такой достаточно сумбурный, но довольно милый альбом с нотками и ковбойского ретро, и сказочных фанфар, и ритма, и художественного исполнения.
Для себя из этого альбома каждый сможет почерпнуть что-нибудь для души, но, видимо, его лучше слушать выборочно, предварительно отобрав то, что по душе. Например, можно выкроить довольно неплохой «дорожный» альбом.
«Посейдон», “Poseidon” Оригинальная звуковая дорожка
Композитор: Клаус Бадельт
Режиссёр: Вольфганг Петерсен
В саундтреке использованы композиции в исполнении Федерико Аубеле и Fergie
Как и сам фильм (вполне в традиции морских катастроф), его звуковая дорожка делится на вступление в стиле «праздник жизни» — лёгкие мюзик-холльные песенки в латиноамериканской манере — и героическо-эпически оркестрованный оригинальный саундтрек. Как и сам фильм, части эти мало связаны друг с другом, недолгий праздник переходит в честное изложение события фильма. Одна композиция о корабле, следующая — о волне, третья — о плане спасения и тд.
Звучит неплохо, но Клаус Бадельт очередной раз показал себя талантливым, но слишком расчётливым автором, делающим всё по схеме. Фильмография его тоже говорит за себя — в ней довольно и известных киноманских картин («Константин», «Эквилибриум», «Пираты Карибского моря»), причём известны эти фильмы в общем-то не своими саундтреками, довольно и фильмов более чем проходных, даже со знаком минус («Женщина-кошка», «Ультрафиолет»). За каждый из этих проектов композитор берётся честно и честно делает свою работу, но чем-то из ряда вон плоды его труда назвать трудно. Да, качественная дорожка, если понравился фильм, то и она понравится. Но не более.
В отличие от своего немецкого же предшественника, Ханс Циммер — в числе признанных лидеров цеха. Взяв в руки уже готовый франчайз (видимо, смена человека за пюпитром произошла не от того, что по этой части было всё в порядке), он не просто сумел расширить уже имевшееся звучание, но совершить подлинную революцию. Не изобретая ничего принципиально иного, Ханс Циммер развернулся во всю ширь, нарисовав для каждого персонажа (от капитана Джека Воробья до бессловесного кракена) свой музыкальный портрет, за одну композицию успевающий побывать и на грани слышимости, и вступить на всю катушку. Типичные и для психологического трилерра, и для экшн-боевика приёмы уживаются здесь ко всеобщему удовольствию.
Если «Пираты Карибского моря 2» бесспорно считаются главным мировым релизом этого года, то звуковая дорожка к «Сундуку мертвеца» абсолютно независимым образом претендует на звание лучшего саундтрека года. Чего уж говорить о том, что орган Дэйви Джонса и вовсе — бесподобен. В этом отношении музыка даже обошла фильм — который вовсе не идеален и вызывает множество справедливых в общем-то нареканий — чего не скажешь об альбоме Ханса Циммера. Тут есть и узнаваемые мелодии (это нынче страшная редкость), и предельно точно переданная атмосфера фильма — бесшабашно-пиратская, и вместе с тем энергично-напряжённая. Несомненная находка как для фанатов франчайза, так и просто для любителей хорошего саундтрека.
Весной на экраны выходят как коммерческие блокбастеры, так и фильмы неожиданные - оскаровские номинанты марта или апрельские жанровые проекты. Пробежим их глазами и вспомним самые значительные достижения сезона в области саундтреков в порядке их выхода в отечественный прокат. Читайте наш регулярный обзор главных новинок весны, и каждый найдёт себе альбом на свой вкус.
Зима — сезон декабрьских блокбастеров и посленовогоднего затишья, преподнесла любителям звуковых дорожек массу сюрпризов в отношении замечательных саундтреков. И независимое, и вполне коммерческое кино обогатило наши коллекции свежими альбомами, теперь осталось отобрать и представить вам лучших из лучших в порядке их выхода на отечественный экран. Читайте наш регулярный обзор самых значительных новинок сезона.
Завершившийся сезон под самый свой конец преподнёс нам замечательный сюрприз в виде целой россыпи великолепных саундтреков. Осень — не время для блокбастеров, череда фильмов на грани между авторским, синефильским, жанровым и драматическим кино пронеслась мимо нас фейерверком музыкальных образов, многие из них достойны пополнить самую взыскательную коллекцию. О них и пойдёт сегодня речь. Итак, лучшие саудтреки осени 2005 года, киномузыка на все вкусы.
Cоздать запах на экране, внушить его зрителю должен был в первую очередь суметь Тыквер. Не будет этого — фильму уже ничего не поможет. Будет — значит, все споры отходят на второй план. Тыквер начинает своё повествование с ударной порции… вони. В точности, как в романе. Самое вонючее время — восемнадцатый век. Самое вонючее место — Франция, Париж, рыбный рынок. Там родился человек без собственного запаха, Жан-Батист Гренуй, злой гений с идеальным обонянием.Отзывы: [46]
Фильм выходит своеобразным социальным детективом, в котором врут все без исключения свидетели, судьи подкуплены, полицейские продались, а потому вся эта мешанина ещё пару раз для смеха поменялась мантиями, так что детектив из поиска маньяка быстро превращается в попытку героя хотя бы мало-мальски понять для себя, что же тут вообще происходит, и как ему действовать дальше. Мы не феминистки, мы нео-язычники. Мы не колония параноидальных людоедов, мы частное поселение со своими порядками.Отзывы: [4]
Все, конечно, всех любят, но странною любовью, будто перепечатанной с последних страниц глянцевых журналов, где пронырливые и не очень журналисты рассуждают о человеческом устройстве, а сбоку расположен тест «Проверьте, насколько вы ревнивы!». Вдруг соображаешь что доверие мужчине — это просто доверие мещанским семейным ценностям, доверие людям, которые считают, что если в тридцать лет у тебя нет детей — тебе надо пойти и удавиться, а если нет пары, то вообще непонятно, зачем ты живешь.
Эпос как культурное явление очень способствует «сериальности» происходящего. Если не обращать внимания на явные сюжетные оплошности и откровенно лишних героев, то получается такое «мэйнстримное фэнтэзи», вполне уважаемый жанр, разве что особыми изысками не обладающий. Что выливается во время просмотра в постоянное дежа-вю. Мудрец похож то на Гэндальфа, то на Оби-вана, то вообще на Морфеуса. Главный герой вообще похож исключительно на Энакина из второй-третьей части «Звёздных войн».Отзывы: [14]
Фильм от начала и до конца держится на двух персонажах — собственно Начо и его непутёвого напарника Эскилето. Их монологи, диалоги, ужимки, очередные проигрыши на ниве рестлинга — в этом весь фильм. Да, это не высоколобая театральная комедия, и даже не ситком, тут смех рождает просто и тривиально — то, что творится в данный момент на экране. Отечественному же зрителю доблестные локализаторы шанса оценить уровень оригинала не дали, оставив от него рожки да ножки.
Персонажей в фильме ни много ни мало — сорок два. Все они ужас какие непростые, у всех свои проблемы и проблемки. На чём и расцветают пышным цветом разнообразные вариации и темы означенного выше социального кино: супружеская неверность, отношения отцов и детей, равнодушие общества к инвалидам, страх женщины перед одинокой старостью, детская преступность, проституция среди солдат-срочников и, почему-то, как апофеоз — комплекс провинциала, стремящегося куда-нибудь, лишь бы отсюда.