Саундтреки зимы: «Кинг Конг», «Хроники Нарнии», «Труп невесты» и другиеЗима — сезон декабрьских блокбастеров и посленовогоднего затишья, преподнесла любителям звуковых дорожек массу сюрпризов в отношении замечательных саундтреков. И независимое, и вполне коммерческое кино обогатило наши коллекции свежими альбомами, теперь осталось отобрать и представить вам лучших из лучших в порядке их выхода на отечественный экран.
«Кинг Конг», “King Kong” Стоит как следует прочувствовать щепетильное отношение Питера Джексона к оригинальному прототипу своего нового фильма, чтобы понять, насколько каноническими, исторически оправданными и во всех смыслах классическими аранжировками он захочет наполнить музыкальную палитру «Конга». Если же вспомнить, что оный саундтрек изначально писал автор музыки к трилогии «Властелин Колец» Говард Шор, то можно догадаться, что главный камень преткновения в несостоявшемся сотрудничестве старых соратников был именно вопрос — насколько во всех смыслах «классическим» стоит делать окончательный музыкальный продукт. Кто тут выступал в роли ретрограда, а кто новатора — есть тайна, но не удивлюсь, если ретроградом в данном вопросе оказался ПиДжей. В любом случае, композитором в титрах стал Джеймс Ньютон Ховард, саундтрек же в итоге остался во многом говардошоровским, но уже не настолько, как мы видели в альбоме к фильму «Оправданная жестокость». Нужные интонации может услышать привычное ухо, зрителю же достанется лишь его авторская несмываемая энергетика. В целом же от этих перестановок в последний момент альбом несколько смажется стилистически, но главное будет достигнуто — атмосфера нуара, первого десятилетия звуковой эпохи в кино, Бродвея тридцатых годов и песен Затерянного Острова. Единственный заметный недостаток альбома — лёгкая затянутость, несмотря на обычный часовой хронометраж. Впрочем, в данном случае это скорее дань внутреннему устройству самого фильма, первая половина которого, при всех её кинематографических достоинствах, требует от зрителя изрядного терпения, особенно при повторных просмотрах. В любом случае, ценителям нового пиджеевского творения будет приятно вновь окунуться в его атмосферу. Особенно при наличии в доме хорошего звука. «Хроники Нарнии: Лев, Ведьма и платяной шкаф», “The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe” Несколько необычный подход к работе композитора в столь масштабном и громком проекте проявил Гарри Грегсон-Уильямс. Вместо составления череды атмосферных композиций, представляющих из себя классическую score, то есть партитуру фильма, композитор решил поступить тоньше — иллюстрируя звукорядом действие от сцены к сцене, он начал добавлять собственные интонации, с самого начала плотно взаимодействуя с режиссёром и сценаристами. По большому счёту одно из самых больших достижений фильма — начальная сцена бомбёжки Лондона — целиком и полностью создана композитором и звукорежиссёрами, без них начало у фильма серьёзно провисло бы на долгих полчаса, которые «Нарния», кино детское и не обременённое такой могучей армией фанатов, в отличие от ВК позволить себе не могла. В том же ключе саундтрек движется и дальше. Даже в лаконичных скрипичных пасторальных зарисовках Грегсон-Уильямс позволяет себе такие необязательные мелодические шалости, в итоге и составляющие основу звуковой дорожки. В итоге саундтрек как самодостаточное произведение оказался даже богаче, чем это представлялось при просмотре. Да. Не заглядывая в название трека, подчас сложно понять, к какому эпизоду относится этот участок партитуры, но в итоге — атмосфера фильма воссоздаётся сторицей, а целый ряд композиций отлично случается в виде отдельных музыкальных произведений в полном отрыве от фильма. Что всегда есть высший пилотаж работы кинокомпозитора, работающего над классическим саундтреком. Ну, и приложенные к альбому три дополнительных вокальных композиции прекрасно дополняют диск своим атмосферным звучанием. Песня в исполнении Аланис Мориссетт — в особенности. «Морпехи», “Jarhead” Принципиально иной подход к формированию звуковой дорожки фильма демонстрирует нам из года в год мастер своего дела Томас Ньюман. Его альбомы — всегда микс из специально подобранных авторских композиций и специально написанных музыкальных зарисовок, отличающихся безмерным разнообразием инструментального материала и неожиданной звукорежиссурой. Кто помнит саундтрек к «Красоте по-американски», поймёт, чего ожидать от звуковой дорожки к «Джархеду». Собственно, композитору и оператору этого фильма принадлежит львиная доля не только атмосферы происходящего, но и, собственно, сути того, что творится на экране, и режиссёр тут знает, кому можно доверить столь щепетильный вопрос. Томасу Ньюману — можно. Настоящего саундтрекомана не могут оставить равнодушными ни оригинальные “Full Chemical Gear”, “Desert Storm” и “Raining Oil”, ни «специально приглашённые» “Get It On” или старая добрая “Don’t Worry Be Happy”. В итоге — отличный альбом, один из сильнейших саундтреков не только зимы, но и всего прошедшего киногода. Полное удовольствие и экстаз, слушать диск можно снова и снова, хоть дома, хоть в машине, хоть бегая на лыжах в плеере. Единственный вопрос — почему в альбом не вошла знаковая, пущенная в ролике и в фильме под финальные титры рэп-композиция Jesus Walks? Видимо, не удалось договориться с исполнителями. Желающие могут поискать файл в сети и самостоятельно добавить в свою коллекцию.
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/02/26/soundtrack.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|