Есть такие фильмы, против появления на свет которых, кажется, восстаёт само провидение. Международный фестиваль в Торонто 2004 года, к которому был приурочен выход «Распутника», в итоге мало того, что заставил съёмочную группу буквально на коленке перед самым показом монтировать ещё вполне черновые материалы, так ещё и в результате кино так и не попало в список даже потенциальных претендентов на приз, будучи на два корпуса обойдённым «Бункером», «Столкновением» и победившей в итоге африканской драмой «Отель “Руанда”». Далее последовали неоднократные попытки вывести «Распутника» в британский, американский и международный прокат, премьеры неоднократно назначались и так же неоднократно откладывались.
Как говорится, шли годы. Отзывы крошечного числа фестивальных зрителей в один голос твердили — это никакое не «порнографическое кино не для всех», забудьте про Тинто Брасса с его «Калигулой», это лучшая роль Джонни Деппа, наиболее точное его попадание в роль за всю карьеру, огромный подарок ценителям его актёрского таланта, поистине воплощённая трагедия. Однако новых зрителей у фильма так и не было, лишь спустя полтора года после безуспешной премьеры в Торонто «Распутник» стартовал сначала в пределах Туманного Альбиона, а потом и осторожным прокатом по одной копии в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Более-менее развёрнутого проката фильм 2004 года дождался лишь в начале года 2006. Да и то, например на всю Россию набралось аж пять недублированных (!) копий картины.
Поразительно. Видел широкий зритель фильмы и куда более «не для всех», чего уж говорить про всякие «очень тупые кино», на которых неопытный мозг вообще разрушается под корень, однако уж полсотни копий бывает всяко. Мистика, ей-богу. На премьерном показе зал был переполнен.
Семнадцатый век, Англия, перед нами на экране возникает Джон Уилмот, граф Рочестер, придворный поэт и ловелас, театрал и распутник, прожигатель жизни… зажатый тисками собственного жизненного кредо страдающий талант, любящий сын и муж, каковым его не считает никто, включая его самого. Перед нами не он сам, его тень. Его тень Джонни Депп. Он признаётся нам в нелюбви к этому миру, он признаётся нам в нашей нелюбви к нему. Он просит одного. Попытаться понять, что он этой нашей нелюбовью хочет сказать. И будет продолжать об этом просить до самых финальных титров.
В этом фильме действительно нет нарочитых поз арт-порнографии, режиссёр Лоуренс Данмор и сценарист-драматург Стивен Джеффрис не ставили перед собой цели кого-то эпатировать, их основная сюжетная вязь идёт тонкими мазками по грубой холстине средневекового театрального грима, они рассказывают историю. В ней довольно всякого — и распутства, и загула, и содомии, и обычных житейских грехов. Но всё это там, далеко, фоном, легендой, сказкой.
Настоящая сказка, настоящая легенда тут царит в главном герое, пытающемся отыскать смысл в бессмысленности жизни. Именно в этом, в игре поиска, в игре отчаяния нереализовавшегося таланта и оказывается весь Джонни Депп, исполненный отточенной игры в самого себя.
Вот он какой, старина Джонни, именно к этому словно вели ниточки и «Волшебной страны», и «Чарли и шоколадной фабрики», и даже какого-нибудь «Тайного окна». В «Распутнике» мы, наконец, можем увидеть под осклизлой безносой маской графа Рочестера отзвук того Джонни Деппа, которого мало кто знает, а может, не знает и никто вовсе. Тёмная фигура, мечущаяся в поисках цели, способная разжечь талант в другом, но способная и погубить самого себя вслед за остальным миром. Замершая тень на грани саморазрушения.
«Распутник» по факту — двухчасовой моноспектакль, монолог со зрителем, который ставится то на место актрисы Элизабет Барри, то на место жены графа Рочестера, на место прочих мелькающих там и тут отражений главного героя. Король, мать, любовница, любовник, слуга, зыбкие тени окружающей действительности, то помещённой в художественный туман английских лужаек, то погружённой в непролазную грязь их же, разбитых каретными колеями. Царапающий глаз мусор шершавой плёнки одних сцен сменяется гладью шикарно поставленного света других. Слава сменяется провалом. Жизнь сменяется смертью.
Но всё это — лишь декорации к тому, что творится на лице Деппа. Даже оборванная на полуслове циничная театральная фантасмагория — лишь тень того ада, что разверзается внутри героя.
Так проходит действие трагедии. Так оно и заканчивается. Теперь мы ещё чуточку приблизились к разгадке. Когда-нибудь мы поймём.
«Матч-пойнт» выглядит удивительно свежо не только на фоне прочих картин режиссера, но вообще. От алленовской фирмЫ здесь осталась резковатая манера персонажей без затей выкладывать собственные мысли, но и только. В этот раз Аллен не стал создавать полное авторской рефлексии полотно с собой же в главной роли. Он обратился к популярной в реалистической традиции теме, поставив главного героя перед выбором между сладкой жизнью в высшем обществе и бытом менее блистательным, но с желанной женщиной.Отзывы: [3]
Богатые и бедные, простые работяги и служители закона, политики и медсёстры приёмного покоя, угонщики и скучающие домохозяйки — модель для сборки вышла многоплановой и многогранной, тесный клубок противоречий, случайных конфликтов, конфликтов неслучайных, переплетение судеб людей, которым долго кричали «волк!», а когда они столкнулись с настоящей проблемой — то повели себя совсем не так. Вроде бы мелочи перерастают в смертельную угрозу. История политкорректности во всей красе.Отзывы: [3]
Да, это сказка. Страшная, совершенно недетская. Потому что это дело личное. А раз личное — значит логика у повествования забирается в такие дремучие глубины кинобытия, что начинает стучать в висках. Потому что получилась это в итоге не лирическая комедийная мелодрама, а настоящая драма оттуда, из классики, с богами из машины, с завистью и гневом богов, с Тартаром и Стиксом. Разве что в конце никто не умер. А тишина такая, будто умер. Стив Мартин нервно курит в сторонке. Спокойное такое самокопание.Отзывы: [2]
В плеяде отечественных фантастов, чьи произведения будут перенесены на большой экран, появилось новое имя — Андрей Белянин, известный автор юмористического фэнтези. По его роману «Меч Без Имени» сейчас в Чехии снимается одноименный фильм. Предлагаем вашему вниманию интервью с писателем Андреем Беляниным и режиссёром фильма Владом Тапеушем.
Неизвестно, что там собирался снять Стивен Спилберг, намеревавшийся сам занять режиссёрское кресло и отдавший его Робу Маршаллу лишь из-за отсутствия времени, но оскроносный после «Чикаго» Роб Маршалл, вооружившись своим хореографическим прошлым, снял красивую и нежную, вполне западную костюмированную мелодраму, используя японский национальный колорит более как выразительное средство, чем как историческую реальность. Перед вами, безусловно, очередной пример Японии экспортного образца.Отзывы: [25]
Фильм заканчивается с окончанием операции «Буря в пустыне», демобилизация, возвращение, там будет какая-то жизнь, а может, и не будет. Люди, которые были на войне не ради славы, а просто — находясь на службе, по приказу, вдруг понимают, что всё равно, они остались там, они всё ещё в пустыне. И этому веришь без громких слов о долге, чести, гибели ради интересов родины. Просто веришь. Ещё одна судьба солдата, рассказанная честно, достойно, талантливо, без политизирования и полемизирования.Отзывы: [5]
Полная аналогия с нашим «Турецким гамбитом». Там жених, тут невеста, там кидание костей в чайной с погружением в сумрак, тут ган-ката в вагоне с погружением в матрицу, там механик на паровозе, тут банк-роббер на лошади. И там, и там — истеричные, но харизматичные до клоноподобности девицы во главе угла, совершающие бессистемные дествия, и сыщики, совершающие бессистемный сыск на потеху публике. И ни малейшего желания создателей отсечь священной корове хотя бы пятую пару ног.Отзывы: [2]
Смысл экранного действа последовательно ускользает от зрителя — кроме дурацкого хихиканья девиц, неумолкающей болтовни их мамаши, очаровательных улыбок Киры Найтли, её же горящих глаз и каменно-печальной непроницаемости лица мистера Дарси, в фильме есть разве что сказочные поэтические пасторали да деревенский колорит жизни дворянского семейства, апофеозом которого явлен отменный, потрясающего достоинства огромный пятнистый хряк.Отзывы: [105]
Первая «Пила» была концептом, в ней была дерзость гения-Конструктора, создающего хитроумные ловушки для хомосапиенсов, авторы в нём шалили, то есть баловались. Второй фильм себе такого позволить не мог. И потому открытием года его не стоило считать ещё до входа в кинозал, а уж по выходе — всё встало на свои места. Началось всё со сценария, который ничего общего с «Пилой» не имел, да и был написан до неё. Однако продюсеры извлекли потрёпанные листки, сдули с них пыль и отдали в работу.Отзывы: [3]