Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

«Гадкие лебеди» по роману братьев Стругацких

Редакция «КиноКадра», 15 мая 2005

В ближайшее время в Санкт-Петербурге начнутся съёмки кинокартины по произведению братьев Стругацких «Гадкие лебеди». Процесс работы над проектом уже на данном этапе широко освещается в прессе и на сайте производителя фильма кинокомпании Proline-film. По материалам этих публикаций редакция «КиноКадра» подготовила предлагаемый вашему вниманию обзор.

См. также: более поздняя рецензия на «Гадких лебедей»

Борис Стругацкий, Константин Лопушанский и Андрей Сигле
Борис Стругацкий,
режиссёр Константин Лопушанский
и продюсер Андрей Сигле

История, создатели, бюджет

Совместная российско-французская картина станет третьим фильмом петербургской киностудии «Proline Film», основанной в 2004 году известным музыкантом, кинокомпозитором и продюсером Андреем Сигле (первым проектом студии было «Солнце» Александра Сокурова). Режиссёром-постановщиком картины выступает Константин Лопушанский, продюсером и композитором — Андрей Сигле. Съемки фильма пройдут с 14 мая по 17 июля 2005 года в Петербурге и Кронштадте.

Бюджет картины составляет 2,5 миллиона долларов. Партнеры проекта в России — Минкульт РФ, во Франции — «Канал+», студия CDP и Катрин Дюссарт. Известно также, что поддержку проекту оказывает Михаил Горбачев, который сейчас серьезно занимается проблемами экологии. По словам Константина Лопушанского, Горбачев, а в его лице — Международный Зеленый Крест — официально взяли патронат над картиной.

Гадкие лебеди

Как рассказал Константин Лопушанский, идея снять «Гадких лебедей» пришла ему в голову довольно давно – около 15 лет назад. Удалось даже обсудить эту идею со Стругацкими, пока был жив Аркадий Натанович. Когда идея оформилась окончательно, Лопушанский и Сигле уже вместе пришли к Борису Стругацкому, который сначала отнесся скептически — уж очень незавидная судьба ждала все последние попытки экранизировать произведения братьев Стругацких — но вскоре понял, что всё серьезно и стал активно помогать. Приложил руку к написанию сценария и известный фантаст Вячеслав Рыбаков, ученик Стругацких. Режиссера-постановщика Константина Лопушанского, Бориса Стругацкого и продюсера-композитора Андрея Сигле связывает еще одна творческая работа – «Письма мертвого человека».

По словам Андрея Сигле впервые фильм планируется показать в 2006 году на одном из международных кинофестивалей (в Каннах или Берлине). Сразу после мировой премьеры, весной 2006 года фильм должен выйти в прокат.

Создатели фильма рассчитывают и на зарубежный прокат. Об этом позаботятся французские продюсеры фильма. «За рубежом существует огромный интерес к этому проекту, они ждут его с нетерпением. Темы, которые мы поднимаем, касаются не только нашей страны или нашего времени — они общечеловеческие» — прокомментировал Андрей Сигле.

Жанр и концепция

«Фантастика сейчас — одни из самых востребованных жанров в коммерческом смысле этого слова. Однако у фантастики в кино есть свои полюса. Понятно, что «Гадкие лебеди» — философская фантастика, но стилистика нашего времени диктует свои законы, отличные от тех, какими руководствовались режиссеры в 60-70-х годах. Это — акцент на экшен, на драматические конфликты, на агрессивный, клиповый монтаж. И потом, безусловно, есть вещи присущие мне и моему стилю, моим поискам в кино», — говорит Константин Лопушанский.

«Безусловно, это будет авторское кино. Константин Сергеевич другого просто не снимает. Он лидер во всем, сценарий написан им, вся философская нагрузка, которая ложится на авторский кинематограф, тут, конечно, будет. Но сама подача этого материала будет жанровой. Это будет очень смотрибельное, напряженное, динамичное кино. В этой картине главной вдохновляющей силой является режиссер. Это не продюсерское, а режиссерское кино» — поясняет продюсер Андрей Сигле.

Гадкие лебеди

Итак, «Гадкие лебеди» станут подлинно жанровым фильмом, нужным, интересным и понятным зрителю во всех странах мира. Зрелищность, научная фантастика, тайна и напряжение, сопровождающие события фильма, драматические личные судьбы героев, их любовные перипетии — все это позволяет, по словам создателей, снять увлекательный и динамичный фильм, решенный в жанре мистического детектива. В то же время это будет авторская картина Лопушанского с присущими ему особенностями киноязыка.

Сюжет и первоисточник

«Константин Сергеевич придумал уникальный финал, которого нет в книге, — поделился Андрей Сигле, — и мне кажется, он очень ярко, зримо раскрывает проблему картины. В городе N все время идет дождь, он затоплен водой и там появляются дети, которых в результате пытаются истребить, потому что они не такие как все. Недавно у нас с Константином Сергеевичем возник спор по поводу того, оставлять или не оставлять в живых главную героиню. Я настаиваю на том, чтобы он ее убил в конце, а он говорит, что надо все-таки быть милосердным. Но если быть последовательным, то, конечно, оставлять в живых нельзя никого из этих детишек. Как бы жестоко это не смотрелось. Все-таки это аллегория и наши персонажи нереальны, а главная задача состоит в том, чтобы поднять философию этой картины на высочайший уровень», — сказал Сигле.

Гадкие лебеди

По словам Лопушанского, по сравнению с первоисточником несколько смещены акценты, главной линией фильма становится история героя, писателя Банева, который едет спасать дочь. На первый план выходят темы отношений поколений, ответственности за будущее, и уже в широком смысле — ответственности перед природой, гибнущим миром. Авторы очень бережно относятся к тексту и находятся в постоянном контакте с Борисом Стругацким.

Время действия картины — недалекое будущее, «лет через 10», практически наше время. Это позволило избежать специальной разработки мира будущего, в котором происходит действие фильма.

Актёрский состав

Съемки будут происходить в России, частично в Средней Азии, частично во Франции. На главные роли предполагалось пригласить актеров из России и Западной Европы. Речь шла о главной женской роли — Дианы, европейской журналистки и ученого из комиссии при ООН. Бурный роман главного героя с Дианой является основной мелодраматической сюжетной линией фильма. А также о роли ученого Голембы (так будут звать книжного Голема в фильме) — второй по значимости мужской роли. Первоначально предполагалось, что эти роли могут сыграть молодая французская звезда Наташа Ренье и Бруно Ганс.

По последней информации роли в фильме исполнят Леонид Мозговой (Големба), Лаура Пицхелаури (Диана), Сергей Барковский (Комов), Ольга Самошина (Людмила) и Алексей Кортнев (Павел). Главного героя, писателя Виктора Банева сыграет канадский актёр Григорий Гладий, получивший эту роль после многочисленных проб.

Гадкие лебеди

Гладий был актером Киевского молодежного театра, затем работал в Литве у знаменитого Йонаса Вайткуса и в Москве у еще более знаменитого Анатолия Васильева. С 1990 года живет и работает в Канаде. «Гадкие лебеди» — любимый роман Стругацких. Гладий надеется, что встреча с творчеством Стругацких на экране окажется для него удачной.

В образе «мокрецов», загадочных существ из романа Стругацких предположительно снимутся актёры театра «Дерево» под руководством Антона Адасинского.

«Судьба свела меня с руководителем театра «Дерево» Антоном Адасинским, — рассказал режиссер. — Он прочел сценарий и зажегся идеей сняться в образе мокреца. Стал настолько фонтанировать идеями, что я понял, что никого не хочу снимать в этой роли, кроме него. Когда я познакомился с другими актерами его театра, возникала идея подключить «Дерево» к «Гадким лебедям» полным составом, чтобы помочь нам создать образы мокрецов во всем многообразии».

Гадкие лебеди

Язык

Важный вопрос — на каком языке будет сниматься фильм. Естественно, на русском, но диалоги Виктора с Голембой и, возможно, с Дианой, скорее всего, на английском. Кроме того, как видно из сюжета, в гостинице, где остановились практически все персонажи, образовалось типичное в таких случаях интернациональное сообщество журналистов, ученых, телевизионщиков, что предполагает часть диалогов этого сообщества также снимать на английском языке. Таким образом, языковое соотношение выглядит следующим образом: 70% на русском языке и 30% — на английском.

Музыка

Андрей Сигле, профессиональный кинокомпозитор, который работал с Цоем, Бутусовым, Кинчевым, Курехиным, как музыкант поработал в «Игле» и «Собачьем сердце», «Посетителе музея» все того же Лопушанского (музыку для этого фильма писал Шнитке), как кинокомпозитор написал музыку для нескольких десятков фильмов и сериалов, уже создал музыкальную концепцию фильма.

Обычно запись музыки завершает производственный процесс, на этом проекте с нее решили начать. Авторам важно было задать нужную тональность для картины, чтобы потом строить на ней визуальные образы «Гадких лебедей». Роль музыкальных инструментов в этом случае играли звуковые скульптуры художника-авангардиста Юрия Календарова. Они представляют собой необычный сплав металлов со своеобразной перфорацией. Эти «скульптуры» в форме волны издают глубокий стереофонический звук, в грубом сравнении, схожий с ударами колокола в тот момент, когда ухо улавливает резонанс металла.

Гадкие лебеди

Изобразительное решение

По мнению авторов картины, Петербург и Кронштадт предоставляют почти весь необходимый изобразительный материал для съемок. Даже павильон не понадобится. У режиссёра Константина Лопушанского есть и собственный «концепт» для решения проблемы «тёмной» картины. Известно, что когда почти все события фильма происходят в тёмное время суток, результат, как правило, оказывается не утешительным. Недавно очень изящно вышел из подобного положения Роберт Родригес в своем «Городе грехов», но у Константина Лопушанского есть собственные наработки по этому вопросу.

Но главная интрига связана с участием в проекте известного художника Михаила Шемякина, с которым сейчас идут переговоры о форме его сотрудничества в этом проекте. Если диалог состоится, то это будет официальный дебют художника в кино. Работа с российским кино у Шемякина несколько раз срывалась. Американцы обходились с ним и вовсе по-пиратски. Михаил Шемякин, художник: «Галерейщики часто через мою голову продавали мои картины и скульптуры, как говорится, «сдавали в аренду», не поставив меня в известность. Такая серьезная работа, если она состоится, будет первой в моей жизни».

Пока же для дальнейшего сотрудничества есть все предпосылки. Шемякин — почитатель фантастики Стругацких, с большим уважением относится к творчеству Лопушанского и Сигле. Но при этом он очень занятой человек, а работа в кино требует каждодневного присутствия и рутинной работы. Поэтому сотрудничество на сегодняшний день предполагается, но его рамки создатели пока описать не могут.

В заключение добавим, что эта картина может стать исторической вехой в бурно меняющемся в последние годы характере российского кинопроизводства как первый изначально коммерческий, для массового зрителя фильм от режиссёра принципиально авторского, снимающего кино тонкое и философское. Редакция КиноКадра будет наблюдать за развитием проекта, щедрая подача информации со стороны производителей на первом этапе даёт надежду на регулярное освещение новостей проекта и в дальнейшем. Следите за анонсами.

По материалам страницы фильма на сайте компании Proline-film и издания Фонтанка.ру


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: «ГАДКИЕ ЛЕБЕДИ»
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Константин: повелитель тьмы: Отлично, Джон Константин


Константин: повелитель тьмы:
Отлично, Джон Константин

Роман КОРНЕЕВ

Кроме компьютерных эффектов, а также разного рода мрачных картин и буйства стихий, «Константин» обладает чем-то неуловимым, что отличает проходные блохбастеры от картин, обречённых стать явлением. Не в элементах конструкции дело, пусть те сколь угодно гениальны, а в герое. Зрителю кажет лик интересный, в меру весёлый, в меру циничный и не слишком уходящий от образа Нео герой — без него прочие изыски никому не нужны.

Отзывы: [33]


Окончательный монтаж: Вино из воспоминаний


Окончательный монтаж:
Вино из воспоминаний

Роман КОРНЕЕВ

Существует чип, вшиваемый ещё не родившемуся ребёнку, который призван записывать всё, что увидит или услышит человек в своей жизни, дабы уже после смерти, пройдя «гильотину» и будучи смонтированными в полуторачасовой фильм, эти воспоминания остались как прощальный привет с того света для родных и близких покойного. Таков концепт. На этот фон можно было нанизать и боевик в стиле «Особого мнения». Можно было развести мрачный психологический хоррор. Авторы пошли по стопам Рэя Брэдбери


Чужой против Хищника: Особенности дикой охоты


Чужой против Хищника:
Особенности дикой охоты

Роман КОРНЕЕВ

Стилистика классических киносерий на поверку оказалась нетронутой, как будто Чужие и Хищники так и родились в одной Вселенной. Шипят, прыгая на горло жертве, паразиты Чужих, без страха бросаются в бой Хищники, скрипят когти по железной скорлупе, шипят капли кислоты, появляются из ниоткуда невидимки, сверкают клинки, мелькают красные циферки, льётся зелёная кровь, всё несётся, грохочет, пронизанное энергией концентрированной агрессии

Отзывы: [31]


Ужас Амитивилля: Американская резня с самовывозом


«Ужас Амитивилля»:
Американская резня с самовывозом

Роман КОРНЕЕВ

Долой с экрана нудных и туповатых подростков. Прибавить проблему истребления индейцев, семейных ценностей, а также подвешивания и подвязывания. Вычесть мокрых девочек — не поймуть, но зато добавить целую коллекцию разной степени морального и физического разложения детей вполне себе юного возраста, заделав их главными героями в активной фазе, а не статистами для визгу в нужных местах. И секс-бомбу в качестве первой жертвы. Вот вам образ новой волны американского ужастика. Отзывы: [3]


Царство Небесное: Город-герой Иерусалим


Царство Небесное:
Город-герой Иерусалим

Роман КОРНЕЕВ

Кино получилось не «Гладиатором 2», как того опасались. В нём, волею режиссёра, невероятный Орландо Блум, огромное количество воистину шекспировских сцен, а шедевральное бесконечное вступление что-то слегка напоминает и потому греет душу. Но — не доведённая до ума канва сюжета, так и не найденное свежее батальное решение. В общем и целом Ридли Скотт показал класс и планку удержал, другое дело, что сделав разумный шаг в сторону, новую высоту взять, на мой взгляд, не сумел. Отзывы: [71]


Премьеры мая: «Звёздные войны 3», «Царство небесное» и балабановские «Жмурки»


Премьеры мая: «Звёздные войны 3», «Царство небесное» и балабановские «Жмурки»

Ирина КОЗЕЛ

После постного апрельского киноменю майский прокат — отрада для зрителя, изголодавшегося по настоящему зрелищу. Для оправдания этих слов хватило бы и одного третьего эпизода легендарных «Звёздных войн», выхода которого ждут фанаты по всему миру и в мае, наконец, дождутся. Но это не единственная громкая премьера предстоящего месяца. Итак, разговляемся

Отзывы: [1]


Три икса: Новый уровень: Агент Ноль-ноль-икс


Три икса: Новый уровень:
Агент Ноль-ноль-икс

Роман КОРНЕЕВ

Главное, чтобы — действие. А оно в фильме присутствует в массе и, слава аллаху, в этот момент с экрана не произносится никаких слов. Оператор и композитор зажигают на пару, а уж спецы по трюкам и пиротехнике шустрят вообще по-всякому, производя разрушения похлеще чем любая натовская авиация. Каунтер-страйк по палубам авианосца на двух танках? Запросто! Взлёт на мост из положения «всплыть по рубку»? Легко! Ну, и прочие, менее феерические мероприятия. Фильм всё это практически спасает. Но не до конца. Отзывы: [2]


Месть мертвецов: Неглубокая землица


«Месть мертвецов»:
Неглубокая землица

Роман КОРНЕЕВ

Фильм звёзд с неба не хватает, но кровавые мальчики, а также какое-никакое расследование, уже возводят фильм чуть ни к Линчу. Совмещение мистики, трэша и детектива в полной мере нынче вообще страшная редкость. Да, в фильме традиционно много бреда, концовка не без сомнений в адекватности, кроме того — какой же это «мальчик», это ужас какой-то, хехе. Но зато — никакого левого «юмора», строго выдержанный стиль, чуть-чуть бы дотянуть со сценарием — была бы нам новая классика жанра. Отзывы: [2]


Статский советник: Иной Фандорин


Статский советник:
Иной Фандорин

Роман КОРНЕЕВ

Кинематографическое наше всё последних лет — франшиза о приключениях Эраста Петровича Фандорина продолжила на днях своё победное шествие по городам и весям. На экраны страны вышел фильм Филиппа Янковского и Никиты Михалкова «Статский советник» по сценарию Бориса Акунина. И на этот раз первое, что можно и нужно сказать — это уже действительно кино, оконтуренный продукт, требующий для себя настоящей рецензии, а не публичных стенаний в жанре редакторской колонки. Приступим. Отзывы: [56]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама