Десять ярдов:Десять ярдов: Джимми Тюльпан прощается и не уходит«Десять ярдов» (“Whole Ten Yards, the”), 2004 Вообще, такое явление как бесконечное сиквелостроение современного Голливуда привычно ругают. За циничную рубку бабла, за бесконечный франчайзинг, за вторичность и третичность, да и за засилье. Конечно, те, кто говорит, что современное коммерческое кино сплошь «по мотивам», не совсем правы, однако в какой-то логике им отказать нельзя. Не слишком много среди сиквелов чего-то стоящего, часто продолжение не только эксплуатирует некогда прогремевшую тему, но и опошляет её до невозможности. Но иногда даже сквозь негатив предвзятости зрителя к «продолжениям» удаётся найти нечто, если не оправдывающее это явление (наличие в природе сиквелов, переплюнувших оригинал, вот главный аргумент в пользу подсудимого), то хотя бы заставляющее обращать внимание на слабые места конкретных фильмов. Позвольте проиллюстрировать. Фильм «Десять ярдов», ввиду нетривиальной арифметики отечественных прокатчиков также фигурирующий под названием «Девять ярдов 2», а на самом деле происходящий от английского фразеологизма, переводящегося на русский как «на всю катушку» или «по полной программе», этот самый фильм кто только не успел поругать. И зрительский рейтинг у него так, на троечку. И сборы оставляют желать лучшего. И Брюс Уиллис вроде как уже не тот, за последние годы ни в чём толковом не снялся, всё ждёт четвёртого «Крепкого орешка». И тема всё та же, даже словами теми же рассказана, ничего нового, только труба пониже да дым пожиже. Для ценителей юмористической саги о Джимми Тюльпане любой из этих моментов — как ножом по горлу. Тянет посмотреть, да сомневаются, а вдруг очередная кинолажа? Испортят ведь только, сиквеловоды, настроение. Отговаривать никого не будем, тем более что многое из сказанного действительно правда. Однако правда далеко не вся. В первую очередь огромным достижением продюсеров является полностью восстановленный состав главных героев. Сохранился с прежних времён и сценарист Митчелл Кэпнер. А с ним, теоретически, и уровень шуток, без которых фильм обречён стать просто профанацией. Так, в новой серии Джимми Тудески носит тапки-зайцы, готовит, убирает и пытается учить свою текущую супругу нелёгкой профессии киллера. А его закадычный друг старина Оз пытается схлопотать от него пулю. Чему всячески способствуют обе их любимые женщины, а также реинкарнировавшийся в собственного папашу Йанни Гоголак, он же актёр Кевин Поллак. Собственно, основная часть гэгов в сиквеле оказалась завязана не на старине Брюсе, а на ни в чём не повинном Озе. Он отдувается практически за четверых, и только господа гангстеры из семейки Гоголак ему помогают по мере сил. Уиллис ограничивается фирменным выпячиванием челюсти и грамотным пусканием слезы, дамы же вообще как-то почти ушли в полутень, где герою часто не дают сказать. А там, где не дают сказать, начинаются шутки специфичного нижеплинтусного юмора, коий так востребован в среде довольно-таки молодёжи, в значительной части приходящей в кино в голос поржать и обожраться попкорном под пиво. К счастью для остальных, подобного творчества в «Десяти ярдах» совсем немного, юмор местами остался смешным даже сквозь мутную призму отечественного перевода. А общее действо может покоробить нежную душу фаната, но на взгляд зрителя незамутнённого в общем и целом — нормально. От себя замечу, что фильму очень повезло с композитором. Джон Дебни уже далеко не молод, однако именно в последние годы он просто нарасхват, фильмография его уже перевалила за сотню картин. И в «Десяти ярдах» он даже не думает халтурить — его мелодии колоритны и забавны, почти кустурицевская «Чёрная кошка». Масса удовольствия. Премьеры этой недели вообще немало обогатили нашу редакционную коллекцию качественного саундтрека. В остальном же кино вышло на мой вкус всё-таки выше среднего, по крайней мере обычных для средней комедии последних лет приступов тошноты при просмотре никто не испытывал. Более того, зритель часто и громко смеялся, особенно маленькие дети. И впечатление от фильма скорее положительное. До встречи в кино!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/09/19/10yards.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|