Счастливого пути:Счастливого пути: Счастливого пути, счастливого просмотра«Счастливого пути» ("Bon voyage"), 2003 Сложное и опасное это дело — комедийный жанр. Уж больно тонка грань, которую приходится выдерживать возделывающим это поле, дабы не скатиться ненароком в пошлость или нездоровый цинизм. Тут постоянно рискуешь быть поруганным — то обвинят в плоскости и нижеплинтусности, то в излишней заумности, необоснованно припишут претензии на философичность, а потом сами же и упрекнут в отсутствии таковой, а то и вовсе в преступники зачислят — как посмел на святое замахнуться. Вот что такого забавного, спросит строгий зритель, могло происходить в 1940 году во Франции, на фоне наступления немецкой армии, на фоне тревоги, всеобщей растерянности, паники, сутолоки и ожидающей впереди неизвестности. Два безумных дня запечатлел Жан-Поль Рапно в своём фильме — два переломных дня, когда для Франции закончилась жизнь прежняя, а новая заключается теперь в тысячах испуганных глаз, миллионах встревоженных лиц и вопросе, будет ли война. Вы удивитесь, а где же комедия? Она там, где проявляются характеры конкретных людей, там, где люди остаются людьми, потому что хоть и война, а у каждого из них свои проблемы. Надвигающаяся угроза лишь поместила этих людей в особые обстоятельства, ускорила темп жизни, втиснула в ничтожный двухдневый срок немыслимое количество событий, перевернула всё с ног на голову, уравняла и столкнула между собой совершенно разных людей, кому-то дала шанс, кого-то оставила у разбитого корыта, обнажила всё истинное, смела всё наносное. Классическая французская комедия — это такая специальная бешеная суматоха: все спешат, несутся куда-то, тащат какие-то чемоданы, постоянно что-то теряют и находят, путают, мечутся, суетятся. Такой коктейль бывает смешным, наверное, в состоянии лишь полной незамутненности, русский же человек из глубин своей незамутнённой жизни как раз оказывается в состоянии воспринять этот бешеный хаос. Спешим сообщить: «Счастливого пути» — тот самый случай, близкий к идеалу. Кругом бардак, и все куда-то бегут — шпионы, учёные, писатели, преступники, бегут даже разнеженные, привыкшие к роскоши актрисы, очень резво и прямо на каблуках — бегут от войны, из Парижа в Бордо, где пока еще безопасно, бегут, потому что время потекло быстрее, приближается война. «Счастливого пути» — ностальгическая комедия, замечательная стилизация под те сороковые, в которые и происходит действие фильма. Старые автомобили, обтекающие крупными каплями под дождём, все эти платочки-шляпки, чистые-прозрачные характеры героев — прекрасное ностальжи, фильм будто снят давным-давно, разве что с применением современных технических средств. Каким-то чудом уместилась в два дня сюжета и в 114 минут фильма мудрёная сеть сюжетных линий и вереница забавных персонажей. Тут вам и почти детективное убийство, и несколько пересекающихся любовных историй, и куча интрижек, и побег из тюрьмы, и спасение научных открытий, а также ученых-евреев от немцев, и государственный переворот, и шпионские козни, и начало оккупации. Во всех этих событиях участвуют около семи главных и приближённых к главным героев, и еще целая свита второстепенных. При этом что ни персонаж, то фигура, четко отрисованный индивидуальный колорит. Испуганно хлопающая кукольными ресницами актриса — не бездушный персонаж, нет, прежде чем сдаться очередному удобному мужчине своей жизни, она проявляет зачатки порядочности и схватив чемоданы бежит от него прочь, так же испуганно глядя кукольными глазами. Встретившийся по дороге дедушка тоже радует несказанно: «Позвольте, я внесу правки!» — кричит он вослед Фредерику, уносящему от него нечто, которое пишет уже четыре года и трепетно повсюду таскает с собой — свой единственный роман. И Жерар Депардье играет наконец свежую и нетипичную роль, вырвавшись из того чрезмерно комического образа, в котором он завяз в последнее время. Очень хорош и профессор — настоящий, седой, интеллигент, ядерная физика, ассистентка, тяжелая вода, благородная речь, красота. Вот этот колорит персонажей, тщательно выстроенная визуальная эстетика, мягкий ненавязчивый юмор и делают фильм. Оптимистичная и добрая история на фоне наступающей немецкой оккупации. Европейцы вообще умеют снимать оптимистичные фильмы о войне, в которых оптимизм на фоне трагедии не превращается только лишь в боль, а продолжает оставаться чем-то очень светлым. И хотя этот фильм в первую очередь всё же не о войне, заканчивается он характерно: идёт война, герой и героиня, теперь уже борцы французского сопротивления, целуются на киносеансе в оккупированной Франции, едва убежав от погони. Конечно же, эти поцелуи навсегда останутся для них самыми сладкими. Жизнь прекрасна. И зритель уходит с сеанса в приятном недоумении — такое до сих пор умеют снимать? Никакого постмодернизма, общие планы, тихая музыка за кадром, чистые, рельефные образы. Бывает же такое. Да, бывает.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/04/04/bon_voyage.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|