Забирая жизни:Забирая жизни: Забирая жизнихроники и маньяки в жизни Анжелины Джоли «Забирая жизни» (“Taking Lives”), 2004 О чём вы думаете, когда встречаете имя Анжелины Джоли на постере какого-нибудь фильма? Если о Ларке Укроповой, о педалировании на силиконовые губы и фигуристую внешность, то вы меня поймёте. Смотришь каждый раз эти фильмы, и поражаешься, как же топорно и кондово у них там «у голивуди» устроена работа. Так, есть смазливая мордашка, спортивная задница и малость таланта — а запихнём-ка милашку на какую рольку, глядишь, вытянет фильм. А ведь и талантом бог не обделил, и сказать может, и изобразить какие эмоции, и сыграть может, что твой Шекспир, а вот не дают девушке нормальных ролей. Чтобы главная, но не тупая, с репликами, а не «кушать подано» со стрельбой в перерыве. Посему, направляясь на просмотр голливудского киношедевра под названием «Забирая жизни», я думала — а ну как Анжелину нашу Джоли опять прокатят, поматросят и бросят. А ведь уже и несолидно — «актриса является послом доброй воли Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев», читаем в прессе и ужасаемся. Как же так можно, человеку столь изрядному, и пистолетами да ногами в обтягивающем трико размахивать. В общем, под знаком этого вопроса и прошёл весь просмотр, поскольку житие разных придуманных маньяков — не столь интересное зрелище, как судьба отдельного живого человека. Кстати и фильм для таких рассмотрений весьма примечателен — детектив как детектив, с маньяком, со своей интригой и с весьма прозрачным финалом. Похож на игрушку в руках режиссёра — так повертит, эдак покрутит, авось что путное и выйдет, бюджет не зашкаливающий, можно расслабиться и получать удовольствие прямо на площадке, перед лицом довольного зрителя. Жанр детектива уж сколько лет таков. Мастера «ироничного жанра» нам твердят — все варианты собственно тайны мы уж давно перебрали, все эти кухаркины любовники, вороватые садовники и Сексуальные Маньяки, как ещё Чапеком описано, со всевозможными извивами криминальной составляющей детектива известны зрителю давно и прочно. Нужно цеплять его скучающий взгляд чем-то другим. Криками в Темноте. Или там Особо Умными Следователями. Тоже вариант. «Забирая жизни» выходят фильмом, в котором интересно, не кто там из двух с половиной подозреваемых маньяк, а зачем госпожа агентша улеглась в сыру могилку тёмной ночью, и каким приёмом её уложит в постель главный свидетель обвинения. Чем не поле для рассмотрения талантов лично мисс Джоли? Вот и рассмотрим, благо что фильм в остальном — достаточно гладкое, не лишённое влияния современного английского кинематографа, хорошо построенное визуально и не слишком глупое зрелище. Режиссёр не балуется трэшаком, а оператор умеет и любит работать с камерой. Да и могучий талант композитора Филиппа Гласса делает своё дело, не позволяя мозгу растекаться по своим делам, выдавая на-гора лишнее раздражение. Детектив, крепкий, не без свежих идей, но и вполне стандартный. Почто франкоговорящая полиция Квебека зазвала к себе агента ФБР, непонятно, но и бог с ними. То, что подозревать некого, кроме того, кто и оказывается Маньяком в финале, так на то и сценарист, чтобы режиссёр не дремал, зацепить зрителя и без того есть за что. Длинноватый пролог так и вовсе — отдельный, вполне замечательный короткометражный фильм про маньяка. Просто хоть выпускай синглом на отдельном DVD. Этан Хоук в роли трусоватого свидетеля — хорош, бесспорно хорош, хотя и слизан один в один, включая общую латентную любвеобильность, с главного героя фильма «28 дней спустя». Полно сюжетных натяжек и нестыковок, но это уж как водится, тем более что в глаза они бросаются скорее постфактум. Мы же о чём тут? Правильно, о гражданке Джоли. Момент первый. Не ошибались мы, когда верили, что она — не одни лишь силиконовые губы и отлично зафиксированный для эффективного бега нижним бельём бюст. Талант, несомненный талант. На протяжении фильма героиня боится, злится, догоняет, убегает, бьёт по мордам и терпит побои. Отлично, просто отлично, после агента Скалли агент Иллеана Скотт для меня — лучший образчик жанра. Этакое труднопередаваемое сочетание трогательности, непоколебимости и немалого жизненного опыта. С пистолетами обращаться мы умеем, это все помнят, а вот что сыграть сцену с обнажённой грудью да в жарких объятиях — вот уже ценность для такого любителя голливудской продукции, как я. За фильм мы успеем рассмотреть мисс Джоли в роли сначала эдакой живой статуи Правосудия, потом растерянной курсистки в интересных обстоятельствах, потом жертвы кровавого маньяка (есть там такой кадр, что даже у меня ёкнуло, а уж барышни в зале чуть попкорном не поперхнулись), и снова торжествующей расхитительницы массовых захоронений жертв нехороших маньяков. Если кто считает, что сие так уж просто — пусть предъявит актрису, которая бы справилась лучше, учитывая все обстоятельства в виде совершенно сырого сценария. Уму Турман не предлагать, хотя формально — очень похоже. Сделаем вывод — почти вся съёмочная группа работала на совесть, особенно старались оператор и композитор, опыт есть опыт. Фильм приятно посмотреть, и даже, наверное, пересмотреть ради Анжелины нашей Джоли лично, если не принимать близко к сердцу сценарий с его ляпами, а также «литературный» мосфильмовский перевод, авторов которого уже и за прежние прегрешения ждёт суд Линча. Кое-что свежее в фильме есть даже для эстетов, но и заимствований полно, что, впрочем, можно счастливо не заметить. До встречи в кино!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/04/04/taking_lives.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|