Законы привлекательности:Законы привлекательности: Скромное, но законное обаяние«Законы привлекательности» (“Laws of Attraction”), 2004 Голливуд, как «художественно-производственное объединение» с огромными мощностями, способное выпускать действительно революционный кинопродукт, должен оправдывать своё существование, занимаясь и повседневной производственной деятельностью, результат которой — крепкий конвейерный середнячок — полными реками течёт на наши киноэкраны, предлагая общественности незамутнённое развлечение проверенного качества. Про такое говорят — «снято шаблонно, но профессионально» (с) А. Бережанский. И этим исчерпывают все темы рассуждений по сути вопроса. Действительно, отчего ж ему не быть профессиональным при хорошо налаженной индустрии, со сложившей школой, поставленной методой, отточенными технологиями. А ругать подобное изделие, как некоторые до конца верные своим идеалам критики — всё равно, что упрекать вполне качественный кефир местного производства в том, что ему нельзя петь оды и высокохудожественно восторгаться, как каким-нибудь коллекционным вином с потомственных плантаций — несолидно и не смешно. Вот тут и начинается поток фантазий и нездоровых ассоциаций у нашего брата кинокритика, припёртого к стенке и вынужденного рассказывать зрителю про кино, снятое шаблонно, но профессионально. Наш же человек как — он либо ценит только своё, близкое по духу, понятное, с той же болью и с тем же пронзительным юмором, что мелькают в его обыденной реальности, либо ищет чего-то совсем другого, в чем можно будет забыться и отвлечься от привычных забот. В первом случае он идёт читать Петрушевскую, испытывая полный катарсис, но не забывая упрекнуть автора в чернухе, во втором случае он смотрит голливудское кино, получая сеанс светлой терапии оптимизмом и хэппи-эндом, но не умея до конца отказаться от ироничности и требовательной подозрительности. И вот, в Америке у очень доброжелательной, и совсем непритязательной комедии положений «Законы привлекательности» создаются фанские сайты с огромными фотогалереями и подборками цитат, а по другую сторону океана, прищурив глаз, сидит и смотрит на экран наш человек, измученный нарзаном. И видит он шикарного мушчину Пирса Броснана (который уже почти достиг того обаяния, когда актёру достаточно ходить в кадре и больше ничего не делать: публика будет в восторге и справедливо) — знаменитого адвоката и хорошего человека, и его оппонента — ухоженную девушку Джулианну Мур (столь же известного адвоката), в которой невероятным образом сочетаются успешность и одиночество, унесённое из детства «прыщавой долговязой дочери самой красивой матери на свете». Мать блистает в обществе в перерывах между беговыми дорожками и пластическими операциями, и не забывает следить за непутевой дочерью, которая то и дело норовит перехватить попкорну или синтетического печенья вместо овощей, а посещению светских салонов предпочитает просмотр Метео-ТВ. Оба адвоката ведут бракоразводные процессы и это — основное поле для изыскания комедийных ситуаций. Перед нами появляются отвязнейший рокер-панк, «совершивший кругосветный тур по мировым борделям» и его наркоманского вида маргинальная женушка — известнейшая модельерша, в тряпках которой «Николь Кидман на оскары ходила». Тут и завязывается Сужет, с долей романтики и комичности, но не выходящей за рамки общей респектабельности, дабы не скатиться в трэшак или неформатное культовое кино. Вот эта строго выдержанная респектабельность может загипнотизировать нашего зрителя, а может и оттолкнуть. Контрасты и несуразности здесь берутся из столкновения необыкновенных личностей и создания заведомо нереальных обстоятельств, тогда как, по мнению нашей аудитории, комичных ситуаций, и куда более смешных, полно в обычной жизни, умей только видеть. Но тут повседневность, видимо, отдается на откуп «фильмам, основанным на реальных событиях», а предлагаемый жанр должен быть чист и прозрачен, как слеза младенца. Такие фильмы всегда смотрели наши мамы, умеющие ценить в жизни простое и доброе, и от этого комедия приобретает традиционный оттенок ностальжи. К таким фильмам всегда пренебрежительно относились ироничные отпрыски этих мам, имевших неосторожность родить их в век постмодернизма, в век поколения, разучившегося ценить простоту. Можно радоваться незамысловатой шутке про то, что известнейший нью-йоркский адвокат западает на Метео-ТВ и всегда знает вероятность дождя в процентах, а можно вспоминать о том, что в наших родных деревеньках есть бабушки, осведомлённые о погоде на ближайшие сутки и о политической обстановке в стране лучше всяких там нью-йоркских адвокатов. Можно радоваться этим милым шалостям спокойных жителей благополучной страны, но лучше тогда максимально абстрагироваться от любых комедийных воспоминаний из собственной жизни, ибо они носят всё-таки по большей части трэшовый характер (только такой юмор, видимо, считается у нас настоящим), и демонстрируемый на экране глянец не выдерживает с ним никакого сравнения. Мелькают на экране милые и безобидные шутки, зритель им вполне искренне радуется, а потом приходит домой, расслабленный и умиротворенный после полуторачасового сеанса релакс-видео, и тут начинается самая обыкновенная жизнь, в которой на каждом шагу случаются бытовые ситуации, являющие собою готовый кинематографический сюжет для зажигательной комедии положений. В этой обыкновенной жизни возьмут и отключат воду в новом, недавно сданном доме — обычное дело. А включат её, конечно, среди ночи — и в одной из незаселенных квартир, как водится, случится потоп. Но наш человек был бы не наш без ряда складывающихся в таких случаях ситуаций, плачущих по перу литератора или режиссерской камере. Сосед протекшей квартиры снизу с философским выражением лица заявит, что ущерба у них нет: «Я знал! Я знал! Я с вечера готовился». Другой сосед поведает историю в духе «как гуси Рим спасли» — он узнал о потопе только потому, что ночью ему на грудь прыгнул котёнок с мокрыми лапками. И поэтому наш человек смеётся, черпая воду в 4 утра мокрой грязной тряпкой, в пустой квартире, засыпанной цементной крошкой, куда он примчался на такси, будучи вырванным ночью из теплой постели. «Надо отметить, мыть полы в 4 утра мне ещё не приходилось», — говорит он. И знаете, потерять трусы в чужой сушилке — это для него, пожалуй, такой невинный пустячок, которого он может и не заметить. А тем, кого не остановят никакие потопы, и кто таки соберется посетить сеанс «Законов привлекательности», можно посоветовать наслаждаться игрой любимых актёров и не ждать от фильма чего-то экстраординарного. Любите кино и будьте добрее!
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2004/06/13/laws.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|