Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Красный воробей:

Красный воробей: П — Патриотизм


Никто никогда не скажет, что Ниночка была плохой русской.
«Ниночка»
Никита КОМАРОВ, 12 мая 2018
 
Поставьте фильму оценку!

Вослед прошлогодней «Атомной блондинке», искусственной и без остановки кайфовавшей от собственного стиля, прибыл «Красный воробей»: тоже мультиплексный шпионский триллер, в котором статуеподобную героиню с крашеными белокурыми волосами посылают в Восточную Европу, но на этот раз в претензиях присутствуют Ле Карре плюс серьёзный взгляд на путешествие женщины через брутальный мужской мир, в котором она безвыходно заперта, даже когда берёт дело в свои руки. В дороге фильм периодически открыто лихорадит, но он предпочитает делать вид, что так и должно быть, неся свой вышеозначенный груз с однообразно стоическим выражением лица; это и становится источником интереса и раздражения одновременно.

Начинается всё довольно многообещающе — с уверенного пролога, который переходит от балетного выступления к шпионской операции и обратно, находя общий элемент в необходимости выполнять точнейшие физические движения ради успеха. Оба танца заканчиваются нежданным провалом, который в одном случае является случайным, в другом — нет; узнав, что сломавший её жизнь несчастный случай был подстроен, девушка с очень русским именем Доминика избивает занимающихся печальным сексом виновников до полусмерти — акт хладнокровного насилия, демонстрирующий её готовность к новой карьере, однако откуда в ней вообще способность к такому, фильм оставляет загадкой: к суровому тону здесь не прилагаются психологические раскопки.

Впоследствии за пределами «выбора» — на самом деле, конечно же, отсутствующего — единственной мотивацией героини какое-то время будет больная мать, у которой ничего и никого не останется, если дочь не сделает себя инструментом государства. Иными словами, два человека по фамилии Лоуренс здесь снова на территории «Голодных игр», это касается и режиссуры, преисполненной чувства собственной тяжести, и актёрской игры, основанной на стальных взглядах и сдержанном гневе. Поверхностная разница в том, что здесь всё совсем по-взрослому, и испытания героини в заметной степени состоят из пыток, изнасилований и спецшколы, в которой учат соблазнять посредством сексуального унижения.

Красный воробей

Насколько низок или высок во всём этом градус феминизма — вопрос, на который нет однозначного ответа. Однако фильм, по меньшей мере, последователен в своём применении сексуального насилия как постоянной угрозы, одновременно открыто используя одну из таких сцен и её последствия, чтобы фактически дать Лоуренс-актрисе возможность через разыгрываемую ситуацию вернуть себе контроль над своим телом, отобранный у неё сливом фотографий несколько лет назад. Эмпауэрмент (это такой феминистский антоним слова «объективация» — прим. главвред.) самой героини в контексте сюжета более ограничен; о том, что её тело ей не принадлежит, ей говорят прямо и забыть не позволяют.

При всём этом нельзя не заметить, что воробьиная школа в итоге не так нужна сюжету, как может показаться с учётом уделённого ей времени, и присутствует в кадре скорее потому, что перед нами история не просто одной миссии, но полноправного подъёма по карьерной лестнице. Лучшая её часть, впрочем, относится именно к миссии. Самый продуктивный сюжетный ход «Воробья» — в том, что у него не один, а два протагониста, и когда они, наконец, встречаются, у них нет времени скрывать друг от друга то, о чём зритель давно в курсе. Результат запускает сюжетные механизмы, которые сами по себе придают второй половине фильма больше энергии, чем актёры и режиссёр, хотя позднее снова начинают открыто зависеть то от внезапной безжалостности спецслужб, то от их же внезапной мягкости — смотря что удобнее для авторов в данный момент.

Связь героев Лоуренс и Эджертона, как и многое в этом фильме, имеет противоречивый эффект чего-то вымученного: учитывая отчаянное положение обоих, недостаток химии между ними имеет смысл, однако не делает их более интересным дуэтом. Похожие ощущения вызывает размытость времени: «Запад погряз в шопинге и социальных сетях», при этом технологии в кадре представлены диктофонами и дискетами, шпионаж вполне аналоговый, конфликты (вместе со школой) растут из Холодной войны, тут же ещё и Маттиас Шонартс, не играющий молодого Путина, но наиболее интересный, если представить обратное. Намеренное высказывание о том, что чем больше все меняется, тем больше всё по-старому, или просто неловкое желание примоститься к шпионским триллерам предыдущих поколений?

Неопределённость возникает из-за режиссуры, полагающейся на тусклый визуальный ряд, медленные движения, отстранённое наблюдение и прочие осторожные приёмы — всё красиво, но ограничено в воображении, этакий поздний Финчер без ударения на то, насколько это всё извращённо и абсурдно. Ценнее всех в актёрском составе — Мэри-Луиза Паркер, которая заходит на пять минут как будто из совершенно другого фильма, в котором на порядок больше жизни. И всей ранней бескомпромиссности «Воробья» не хватает, чтобы достичь его финала, в котором героиня, пусть и по-своему изящным образом, находит один устраивающий авторов способ проявить заботу о Родине. В своём лучшем виде это была бы голливудская версия «Чёрной книги» — но, увы, с тех пор, как Голливуд остался без Верховена, наследников ему там так и не нашлось.

Красный воробей

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"


Красный воробей:



"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Шпион, выйди вон!"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.3%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама