Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ветреная река:

Ветреная река: Мёртвые дочери

Никита КОМАРОВ, 5 августа 2017
 
Поставьте фильму оценку!

Один год дал нам «Сикарио», другой — «Любой ценой», и вот Тэйлор Шеридан уже подводит к концу то, что сам успел окрестить своей «фронтирной трилогией», на этот раз лично раздавая указания из режиссёрского кресла. Период энергичной работы сразу над несколькими сценариями, случившийся из побуждений как творческих, так и прагматических (нужно что-то продавать, если люди с деньгами всё-таки придут), теперь привёл к тому, что человек, который буквально только что был открытием, уже стал вполне узнаваемым автором. Или, если грубо, брендом.

Взять как минимум два из трёх написанных им на данный момент взрослых среднебюджетных триллера, и даже помимо строгой привязки к конкретному месту и сцен внезапного, безжалостного насилия, их непременно объединят перенёсшие трагедию в семье отцы, попавшие в чужую для себя обстановку женщины из ФБР, натянутые отношения между белыми и индейцами, общее стремление к социальному высказыванию через жанр. В «Ветреной реке» всё это переносится с иссушенных просторов Мексики и Техаса на территорию заснеженной индейской резервации, по которой босиком бежит в открывающей сцене 18-летняя девушка, прежде чем остановиться навсегда.

Шеридан рассказывает, что приберёг именно этот сценарий для личной постановки, поскольку считает его самым для себя важным, и результат не позволяет в этом усомниться — но при этом является наименее амбициозным из всего, пока что созданного его автором. Сюжетно это стандартный детектив, населённый типажами, которых актёры не получают хорошей возможности превратить в живых людей. Если «Сикарио» нашёл свой драматический двигатель, поместив сильную женщину в ситуацию, где её сила мало что значила, то здесь персонаж Реннера знает и умеет всё, что от него требуется (даже посоветует, как правильно скорбеть), и ни разу не оказывается в ситуации, которую не контролирует, а героиня Олсен, поверхностно более схожая с той, которую сыграла Эмили Блант, до конца остаётся второстепенной, и испытания, выпадающие на её долю — куда больше физические, чем морально-психологические.

Ветреная река

Их окружают все обычные подозреваемые — невозмутимый шеф полиции, потерявшие всё родители, недружелюбные местные, которые настолько не хотят говорить, что сразу начинают стрелять. И если «Любой ценой» во многом был так хорош потому, что ловко сделал всех своих главных героев протагонистами, то «Река» отворачивается от сложностей, распределяя ключевых персонажей на хороших и плохих. Говоря более конкретно, это стандартный детектив из тех, в которых невинные девушки погибают, не успев начать жить, от рук мужиков-волков, а другие мужики мстят за них и с выражением стоицизма на небритом лице глядят куда-то вдаль, рефлексируя о жестокости мира.

Стоило ли сомневаться, что герою Реннера не позволено захотеть помочь в расследовании просто так — у него обязательно должна найтись мотивация в виде трагической предыстории, фактически идентичной той, которую переживает по ходу фильма другая семья? Точно не после тяжеловесного диалога, в котором он сообщает, что охотится на хищников, и слышит в ответ просьбу поймать ещё одного. Позднее Шеридан находит менее натянутые способы говорить о мире, который показывает — каждый раз, когда здесь кто-нибудь достаёт огнестрел, это имеет должный вес, и неудивительно, что в лучшей сцене фильма их достают все; маскировочная куртка Реннера, в нужные моменты делающая его практически невидимым, ненавязчиво формулирует собой то, что лучшие шансы в этом мире у тех, кто умеет адаптироваться.

Но подобные моменты — скорее исключение, и они не спасают от ощущения, что таким материалом серьёзные авторы должны в лучшем случае прокашливаться и впервые давать о себе знать, а не продолжать уже цветущую карьеру. Режиссура предельно уверенна, но не возводит написанное на бумаге на более высокий уровень, как это было у Вильнёва и Дэвида Маккензи, которые сняли доставшиеся им сценарии как хоррор и залихватский нео-вестерн соответственно. Оба они тем самым делали более эффектными и/или приемлемыми вбитые в текст шеридановские указания на ту или иную социальную несправедливость. Сам же автор, в постановке не выходящий за рамки приличного, но не выдающегося эпизода какого-нибудь криминально-детективного сериала, не сдерживается и выносит корень всей «Ветреной реки» прямо в текст, появляющийся на экране на прощание — и это уже не высказывание, это дидактизм.

Ветреная река

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/08/05/windriver.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"


Ветреная река:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама