Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Девушка в поезде:

Девушка в поезде: Иллюзия и штопор

Надежда ЗАВАРОВА, 2 ноября 2016
 
Поставьте фильму оценку!

Боттом 72

Боттом 72

Девушка в поезде

Девушка в поезде

«Девушка в поезде» ("Girl on the Train"), 2016
По роману Полы Хокинз
Режиссёр: Тэйт Тэйлор
Сценарий: Эрин Крессида Уилсон
Оператор: Шарлотта Бруус Кристенсен
Продюсер: Марк Платт
В ролях: Эмили Блант, Хейли Беннетт, Ребекка Фергюсон, Джастин Теру, Люк Эванс, Эдгар Рамирес, Лиза Кудроу и другие.

Режиссёр Тейт Тейлор создал в своём фильме такую иллюзию жанра, что мнения зрителей о том, что же они увидели на экране, могут кардинально различаться. Кто-то выйдет из зала с уверенностью, что посмотрел мелодраму. И не поезд в ней никакой, а бесстрашная байдарка, стремящаяся проплыть там, где другие уже утонули в слезах главной героини. «Муж часто говорил, что у меня слишком богатое воображение» и «Сегодня я сижу в другом вагоне и смотрю вперёд». Где-то между этими первой и финальной фразами фильма притаилась история Рэйчел, с которой вдруг приключились все тридцать три несчастья — только без Лемони Сникета.

Кто-то посчитает всё произошедшее детективом. И тоже окажется прав: в конце концов, есть и убийство, и полиция в роли случайных статистов, и подозрение, по очереди падающее на всех звёзд фильма — больших и малых.

Кому-то девушка в поезде покажется психологической драмой: есть же здесь неизбывное страдание, променявшее трезвость ума на сладостную горечь беспамятства. Да и несанкционированное, но яркое использование штопора в финале на секунду подарит зрителю гармонию от ощущения, что, пусть хоть на миг и поздно, но справедливость всё-таки восторжествовала или хотя бы скромно намекнула о своём присутствии. Это почти как финал «Убийства в Восточном экспрессе»: «За Дейзи Армстронг!» — как говорится.

Кому-то и вовсе покажется, что в подозрении, нависшем над главной героиней, слышится шёпот хичкоковского триллера, который рассказывает очередную историю о том, как абсолютно невиновный человек вынужден доказывать свою непричастность к преступлению всем, собравшимся в кадре, даже настоящему убийце. И немного подвыпивший саспенс коротких кадров и внезапных ретроспекций заставит публику предвкушать развязку с нетерпением и любопытством читателя, который готов даже проехать нужную ему остановку метро, лишь бы узнать развязку захватившей его истории.

Но всё это — не ловкое смешение жанров, а лишь чёрная магия странно написанного сценария, где сюжетные линии не переплетаются, а нагромождаются одна на другую, превращая историю в яркого цвета клубок кинематографической шерсти, не подходящей для вязания даже зимнего свитера с оленями. А всё потому, что Тейлор, работая во всех жанрах, принял такие интонации, что стоит сюжетным линиям пересечься, как фильм начинает напоминать пародию на жанр — на все вместе и на каждый по-отдельности.

Девушка в поезде

По сути, на экране — неприкаянный сюжет, который и хотел бы обрести свой жанр, но его просьба о жанре так и не была никем расслышана, потому что все прислушивались к голосу Рэйчел, звучащему из-за кадра. И ведь к закадровому тексту стоит прибегать — только если он крайне необходим, а у Тейлора он просто забивает гвозди смысла в голову ни в чём не повинной публики. И если ни слёзы, ни расследование, ни штопор, ни шум поезда не намекнули вам на то, что героиня Эмили Блант изменилась ближе к развязке истории, уж поверьте: вам это скажут прямым текстом: «Сегодня возможно всё, потому что я не такая, какой была раньше». Такими будут её последние слова, и вы унесётесь в бесконечность финальных титров, удивляясь тому, что авторы заставили героиню проговаривать очевидные вещи.

Есть в «Девушке в поезде» ещё одна иллюзия. Многим представляется, что в фильме появились разноплановые и глубокие женские образы, а Рэйчел — истерзанная, но всё же исключительно сильная леди. Так вот ничего похожего там и близко нет, хотя все актрисы, во главе с Эмили Блант, самоотверженно перевоплощаются и всей душой стремятся создать полнокровные характеры. Но к экранным образам сильных женщин их роли не имеют отношения, на сколько бы Золотых глобусов и Оскаров не выдвинули Эмили Блант. Её Рэйчел — конечно, стараниями сценаристки, а не актрисы — превращена в героиню-функцию, послушно следующую по сюжетным тропам. Её характер состоит не из черт, а из событий — по большей части крайне трагических. Полное одиночество и неприкаянность, алкоголь, который должен помочь забыть, а на самом деле лишь подчёркивает болезненность воспоминаний об изменах и бесплодии. Кажется, авторы жонглируют горестями героини и в каждой новой сцене прибавляют по одной трагедии, чем фактически лишают зрителя возможности сопереживать персонажу, потому что неисчислимость бед не даёт публике в полной мере ощутить глубину каждой из них.

Девушка в поезде

Рэйчел плывёт по сюжетному течению, и даже ключ к развязке детективной интриги она получает случайно, фактически не приложив к этому никаких усилий. Неожиданная встреча, и всё становится на свои места: преступник найден, прошлое наконец даёт надежду на будущее.

Чтобы понять, что такое образ сильной и самостоятельной женщины в кино, стоит пересмотреть фильмы с Бэтт Дэвис, а не «Девушку в поезде». Сильная женщина на экране — это героиня, способная действовать, порой поступать отчаянно и решительно. Все же действия Рэйчел сводятся к яростной попытке выжить вопреки всему тому, чем нашпиговала её несчастную женскую долю сценаристка Эрин Крессида Уилсон. Рэйчел во всём — пассивная жертва. Это не мешает радоваться её локальным победам и торжеству добра, вооружённого штопором, над злом — только сильного женского характера на экране нет.

Девушка в поезде

Всё потому, что монтаж в фильме Тейлора хоть и динамичен, но небрежен. Особенно это заметно в центральном эпизоде погони Рэйчел за Меган в туннеле. Сцена разбросана по хронометражу картины короткими вспышками воспоминаний. Режиссёр многократно переснимает эпизод, каждый раз добавляя в него что-то новое, меняя ракурсы, вводя в кадр персонажей, включая свет фар, игнорируя несочетаемость в одной сцене сумерек и дневного света. Это могло бы показаться намеренным режиссёрским ходом, если бы не было обыкновенной боязнью автора показать в сцене что-то лишнее, заставляющее зрителей раньше времени понять, что же произошло. Режиссёру следовало бы, конечно, думать не о публике, а, в первую очередь, о героине и о том, как и почему она постепенно вспоминает, что произошло в туннеле. Но Тейлор слишком печётся о детективной интриге, чтобы отвлекаться на свою бедняжку Рэйчел — девушку, которая покупала билет в вагон СВ, а весь фильм проехала в жанровом плацкарте, на сквозняке, в слезах и с мечтой о собственном прошлом.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"



"Снеговик"
"Номер 44"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама