Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Расплата:

Расплата: А я Бэтмен

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 28 октября 2016
 
Поставьте фильму оценку!
Расплата

С самого начала «Бухгалтер», который у нас обозвали пошлым, безликим и почти бессмысленным в данном случае названием «Расплата», выглядел фильмом необязательным и внезапным, и в первую очередь для самого Аффлека. Очевидно, это было условием некой очередной сделки с «Уорнерами». Причём связанной, скорее всего, не с комиксами, потому что карт-бланш на Бэтмена ему дали только этой весной, а со скоро выходящим нуаром «Закон ночи», потому что там Аффлек всё сам написал, спродюсировал, срежиссировал и отснялся лично.

«Уорнеры» же, видимо, купились на сценарий «Бухгалтера», увидев гору сюжетных твистов и обезоруживающий социальный посыл, снижавший вероятность получить разгромную критику. Хитрый план наполовину сработал — американская пресса в ином случае наверняка разнесла бы фильм в пух и прах, как тот же «Инферно», но в данном — повела себя сдержанно. А, вот, покорить бокс-офис — это вышло не очень.

Фильм страшно перегружен. Автор сценария придумал хитрую схему, из которой смог выудить с десяток неожиданных поворотов, но сам себя перехитрил. В два часа он вместил семейную драму, неудачную мелодраму, боевик, детектив и ещё массу интриг — кто куда пропал, кого кто искал, с кем сидел, на ком стоял, за кого мстил и кто на другом конце провода, что её нужно и так далее.

Картина захлёбывается в сюжетных линиях. Поэтому, например, лавстори с Кендрик ни к чему не приводит. Смысл всей мелодрамы оказывается в том, что мелодрама это не то, что может себе позволить главный герой. В то же время агенты минфина вообще оказываются валяющими дурака сферическими конями. Джей Кей всю дорогу только хитро подмигивает, чтобы в финале начать подмигивать ещё хитрее. А его подчинённая ведёт себя как необразованная идиотка, которая, допустим, гуглит, кто такой Льюис Кэрролл (ведь американские подростки не поймут). В итоге девушка проворачивает самое тупое расследование в истории и выходит на верный след, просто потому что автору так надо.

Расплата

Десятки минут хронометража уходят банально на объяснение мотивов всех участников схемы. Ближе к финалу бедные детективы буквально усаживаются поудобнее (точнее, один из них, но неважно) и начинают натурально травить одну офигительную историю за другой — во многом только для того, чтобы хоть как-то аргументировать собственное присутствие в кадре. Понятно, что их придумали, во-первых, чтобы повысить градус происходящего, а во-вторых, чтобы сделать хитрую бухгалтерскую схему ещё хитрее, но на деле вся линия оказывается дутой и глупой, и чем больше её пытаются обосновать, тем более дутой и глупой она становится.

Но всего этого, повторяю, кому-то показалось мало, поэтому появилась ещё целая семейная драма про папу, маму и потеряшек. Намёк на твист мозолит глаза с самого начала, но никак невозможно предположить, насколько неловкой и наивной сценой она закончится. Тут, безусловно, автор достиг вполне снайдеровских высот, и ему нужно вручить почётную медаль имени Марты.

Расплата

Ну, и самое замечательное, что Аффлек изображает высокоэффективного аутиста, способного быстро решать сложнейшие математические задачи и не умеющего бросать дело на полпути. Он работает на кого угодно, вплоть до наркобаронов, стреляет из винтовки по тыквам и хранит в своём элитном доме на колёсах целый оружейный магазин, подлинники искусства, комиксы и золото в слитках.

Героя бы назвать боевиковой версией Человека дождя, но он всё-таки больше похож на доведённую до крайности версию Бэтмена. И с этого ракурса «Расплата» расцветает на глазах. Тут же начинает доставлять куча всего — от сюжетных совпадений до кастинговых решений. Аффлек снова Брюс Уэйн, Симмонс — комиссар Гордон, ровно как в будущей «Лиге справедливости». Оракул свой тоже есть — в самом небанальном переосмыслении. Бернталь сойдёт за Робина. Разве что Кендрик — фиг поймёшь, какой-нибудь объект воздыхания. И все либо аутисты, либо неудачники. Так что концепт сразу прибавляет себе сто очков. Это, конечно, не то, что авторы задумали, зато как свежо.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"


Расплата:



"Славные парни"
"Финансовый монстр"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама