Роковое искушение:Роковое искушение: Девственницы-убийцыИстория, которую рассказывают малоизвестный сам по себе роман Томаса Куллинана «Обманутый» и теперь уже два снятых на расстоянии полувека друг от друга фильма, помещает тяжелораненого солдата-северянина в закрытый женский пансион в глубине Юга; уже его бессознательное присутствие начинает пробуждать внутри тугих корсетов чувства давно забытые или доселе вовсе неведомые, когда же он приходит в себя и оценивает ситуацию, юным (и не только юным) леди понемногу становится совсем не до строгих манер и уроков французского. Основной потенциал такой завязки в её провокативности, и Дон Сигел и Клинт Иствуд, снявшие оригинальную экранизацию «Обманутого» за несколько месяцев до «Грязного Гарри», в своё время прекрасно это поняли, сделав восхитительно циничную мелодраму, не щадившую никого в кадре. Любое обсуждение «Рокового искушения», чьё смешное локализованное название, по иронии, лучше бы подошло именно старому фильму, невозможно без обсуждения оригинала для всех, кто с ним знаком. Это римейк, который ничего не делает лучше, чем его предшественник, а некоторые важные вещи либо делает на порядок хуже, либо отказывается делать вообще. Что, впрочем, в данном случае есть одно и то же. Удивительно здесь то, что это творение режиссёра, до сих пор отказывавшегося снимать римейки и взявшегося за этот именно потому, что она увидела возможность сделать в нём что-то новое; по словам Софии Копполы, её целью было пересказать сюжет с точки зрения женщин. Это заявление вводит в ступор; оригинал не уделяет капралу Макбёрни больше внимания, чем обитательницам пансиона, и в том, что касается распределения веса между мужской и женской частью персонажного состава, римейк предстаёт практически его копией. Если поверить Копполе на слово, остаётся один вывод она сняла свой новый фильм исключительно потому, что не поняла выбранный материал. Это подтверждают сценарные и режиссёрские решения. «Обманутый» 1971 года, помимо прочего, понимает, что в этой истории о напряжениях и желаниях, возникающих между полами, не стоит сдерживаться. Образ Иствуда как маскулинного идеала в нём как возводится до пародии (при появлении его персонажа даже куры начинают сносить яйца), так и выворачивается наизнанку: Макбёрни в его исполнении аморальный лжец и манипулятор, который начинает с того, что целует в губы 12-летнюю девочку, а заканчивает угрозой изнасиловать всех в пределах видимости. Интрига и веселье с самого начала строятся на его попытках обрести контроль над женщинами над их домом, над их телами, и на возникающих в результате конфликтах. Коппола же приходит на эту территорию, вооружённая своей вечной склонностью сглаживать острые углы и придавать происходящему в кадре отстранённо-гипнотический тон. Главный герой теперь по сути своей, хороший парень, никому не желающий причинить вреда и искренне признающийся в любви с первого взгляда, и Фаррелл играет его с соответствующим взглядом сначала загнанного, а затем прижившегося в уюте пса. А что в ключевой момент он пошёл в комнату к другой ну, не выдержал человек, что с него взять. Если эту сцену и можно как-то объяснить, то только так; последующие действия героини Данст, между тем, теряют в новом контексте всякую логику. Стремление режиссёра никого не задеть в отдельные моменты перевешивает здесь даже идеи, являющиеся ключевыми во всей её карьере; так, в одной из самых сильных сцен оригинала директор пансиона пытается вежливо выставить за дверь солдат-южан, прекрасно понимая, зачем они на самом деле пришли, пока наверху её формальный враг пользуется её гостеприимством. Идеальная миниатюрная драма для Копполы, каждый фильм которой, целиком или частично о привилегированных женщинах, живущих в мире, созданном мужчинами, целиком остаётся здесь за кадром. Там же ей составляет компанию по гораздо более предсказуемым причинам рабыня Хэлли, едва ли не самая интересная героиня фильма Сигела, которая могла бы стать беспрецедентной для Копполы, но та не стала себя ей утруждать, и это нельзя назвать ничем, кроме банальной трусости. Место всего вышеперечисленного в новом фильме занимают разве что дополнительные кадры бьющегося сквозь листву солнца и освещённых одними лишь свечами коридоров и комнат. Режиссёру, кажется, этого достаточно, а все остальные, включая персонажей, вынуждены сидеть и ждать кульминации, которая, оставаясь по сути такой же, выполнена более грубо (чего стоит халтурнейший момент у ворот, в котором Фаррелл неожиданно возникает в кадре с неправдоподобностью тираннозавра из «Парка Юрского периода») и оставляет позади себя в лучшем случае очень слабую, почти невесомую трагедию. Даже если принять, что фильмы, которые Коппола была рождена снять «Трудности перевода» и, в первую очередь, до сих пор невоспетая «Мария Антуанетта» прочно остались позади, неужели каждая её новая работа должна быть настолько незначительнее предыдущей.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/07/29/beguiled2017.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Роковое искушение:
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|