5 одержимых режиссёров: Нолан, Финчер, Шьямалан, Рёфн и Соррентиноначало статьи » окончание
Полно режиссёров, которых ни с кем не спутаешь. Снайдер, Вес Андерсон, Тарантино, Дель Торо, Содерберг — у этих людей свой уникальный язык. Но есть режиссёры, у которых есть не только стиль, очевидная личная позиция и твёрдая рука, но и некая тема, проходящая через всю фильмографию. Возможно, даже ненамеренно. И потому творчество их во многом одинаковое, независимо от бюджетов и форматов. Например, Пол Шредер раз за разом переснимает «Таксиста» или Вуди Аллен раз за разом снимает про, мягко говоря, ветреность во всех её проявлениях. Такие люди есть и среди более молодых современных режиссёров, которые ещё только становятся классиками. М. Найт ШьямаланЕщё один нарцисс, но который прошёл другой путь, сделал другие выводы и в целом интересовался другими вещами. Шьямалан никогда не строил из себя гуру. Он всегда был простым и открытым на публике — и во времена, когда его называли «новым Спилбергом», и во времена, когда его массово травили, гнобили и делали посмешищем. Свой первый полнометражный фильм он снял на деньги родителей, имевших плантацию в Индии. Он сам написал, срежиссировал и снялся в главной роли, но в итоге показал кино лишь фестивалям и продюсерам. Его второй фильм “Wide Awake” снимался для Miramax и был обезображен Харви Вайнштейном, который унижал всех на площадке, постоянно грозил закрыть съёмки и в конце концов серьёзно перемонтировал кино. Но эти стресс и унижения смотивировали Шьямалана доказать всем, что он не говно. Результатом стало «Шестое чувство», сценарий которого индус продал за наглые 2 миллиона долларов и место в режиссёрском кресле. Вся дальнейшая карьера Шьямалана такая же — с ироничными твистами и техдрамой. У Шьямалана много повторяющихся вещей. Большинство картин он специально снимал по осени, чтобы захватить жёлтую листву (новый фильм «Стекло» он тоже снимал этой осенью). Он обожает показывать осень. Она есть даже в фильме для «Мирамакса». Он много оглядывается на Хичкока: «Психо» повлияло на «Шестое чувство», а «Птицы» — на «Знаки» и «Явление». Как и Нолан, он делает очень эмоциональные фильмы, и за эту часть у него долгое время отвечал композитор Джеймс Ньютон Ховард. Потом по какой-то причине их дороги разошлись. Также как и Нолан, и Финчер, Шьямалан сделал себе имя на твистах, фундаментально меняющих сюжет, но они никогда не были для него важным элементом сценария. В какой-то момент он просто устал, что все ждут от него неожиданных поворотов, и стал экспериментировать. В «Явлении» твист — это отсутствие твиста. А твист «Сплита» — что это спин-офф «Неуязвимого». Но все его фильмы про детей и родителей. Так или иначе. “Wide Awake” — про мальчика, который мирится со смертью любимого дедушки. «Шестое чувство» — про мальчика, который не ладит с матерью и находит отца в лице призрака. «Знаки» — про вдовца и его детей, которые не могут смириться с гибелью жены/матери. «Таинственный лес» — о родителях, которые возводят для детей иллюзорный мир, чтобы оградить от проблем мира реального. «Явление» — про пару на грани распада. «Повелитель стихий» — про детей, у которых проблемы с родителями и собственной самооценкой. «После нашей эры» — про то же, что «Повелитель». «Визит» — снова про отношения детей и родителей. Семейные проблемы есть и в «Сплите», и в «Неуязвимом», и даже в «Стюарте Литтле». Только в «Девушке из воды» эта тема приобрела немного другую форму — это просто сказка, снятая Найтом для собственных детей. Но параллельно Шьямалан обстебал кинокритиков и шутливо назвал себя мессией, чем только больше испортил себе карьеру. К счастью, с тех пор жизнь научила его быть скромнее, он вернулся к старым мотивам и снова выскочил из грязи в князи. Паоло СоррентиноСоррентино из тех немногих современных европейских режиссёров, которые могут существовать вне фестивалей. Он самодостаточный, уникальный, но его кино может смотреть кто угодно, а не только хипстеры и снобы. Годами он совершенствовал себя у всех на глазах. Как магнит, он притягивал интересные для себя идеи, а потом использовал во всех следующих работах. Он сохранял всё — монтажные, операторские, постановочные, сценарные приёмы. Сейчас даже его саундтреки ни с чем не спутать. Уже много лет каждый новый фильм Соррентино — это возведённый в квадрат предыдущий. Поэтому «Великая красота» кажется эволюцией «Последствий любви», «Молодость» — переусложнённой «Великой красотой», а сериал «Молодой Папа» — расширенной версией «Молодости». Из ряда слегка выбивается «Изумительный», потому что карикатурен и биографичен, но и там Сорретино верен себе. Сюжетно они все похожи. Это всегда иронично начатые, но драматично законченные истории о печальном, одиноком, переживающем экзистенциальный кризис мужчине, который потерял своё место в жизни и не может его найти. В некоторых фильмах — типа «Лишнего человека» и «Молодости» — таких мужчин двое, и они противопоставляются. В 2018 году должен выйти его фильм про Сильвио Берлускони, и уже можно примерно представить, каким он будет. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/12/09/directors.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|