Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Лига Справедливости Зака Снайдера:

Лига Справедливости Зака Снайдера: Чудо случилось + подкаст

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 19 марта 2021
 
Поставьте фильму оценку!

На сервисе HBO MAX вышла долгожданная четырёхчасовая версия «Лиги Справедливости» Зака Снайдера. По итогам просмотра обеих версий картины пробуем разобраться, что стоит за этим явлением. Об этом и многом другом мы говорим во втором подкасте из серии «Мы ругаем», который посвящён как раз выходу «Снайдерката».

В новой «Лиге» хватает символических двусмысленных деталей, которые случайно или намеренно обыгрывают всю драму вокруг неё. Начиная прямо с названия. «Лига Справедливости Зака Снайдера» — это новое, абсолютно официальное название картины, с которой Снайдер добился справедливости в отношении себя и своей работы. С помощью фанатов он вернул отобранный и действительно сильно переделанный, искажённый проект. Больше того — он очевидно получил ресурсы не только восстановить его, но и завершить без всяких компромиссов, сделав в том числе чем-то личным.

Супермен возвращается к жизни и говорит с экрана про второй шанс, и уже на трейлере эти реплики всеми считывались. Но что видно только из целого фильма, причём только из его новой версии — что он от начала и до конца о смерти, а точнее, о скорби по утраченным близким людям. От пролога с печальной Лойс Лейн под Distant Sky Ника Кейва до эпилога в постапокале, где выжившие в основном перечисляют, кого они потеряли.

Distant Sky важна не только строчкой про our gods would outlive us, но ещё тем, что она вышла на альбоме Skeleton Tree, во время работы над которым ушёл из жизни 15-летний сын Кейва. Skeleton Tree вышел в память о нём. Когда на пост-продакшне «Лиги» её уже отбирали в пользу Уидона, Снайдер потерял 20-летнюю дочь — она покончила с собой на фоне депрессии. Режиссёрская версия посвящена ей.

Лига Справедливости Зака Снайдера

Контекст сам по себе делает релиз картины отдельной красивой историей, но самое важное достижение Снайдера в том, что новая старая «Лига» прекрасно себя ощущает и без него.

Это не столько другое, сколько исправленное кино. Из своих четырех часов больше двух оно про то же, что версия Уидона, но внятнее и логичнее, с другой тональностью и без оглядок на тайминг. Уидон превратил «Лигу» в трёхактовый фильм по марвеловским формулам, где третий акт был полностью за ним. В остальных двух он переделал мотивации персонажей и некоторые события, подгоняя под разные новые требования — под свой третий акт, под задачу сделать веселее и под банальное сокращение хронометража. Переделывать сюжет на пост-продакшне в таких больших проектах — обречённое на провал занятие, что в итоге и произошло. Театральная версия сценарно разваливалась на глазах, и Уидон на глазах же склеивал её скотчем.

При этом не было никаких гарантий, что оригинал лучше. Это был миф, в который все хотели верить, хотя тому были свои аргументы: и что Дэвид Гойер вышел из проекта, и что оригинальный сценарий был даже не за Снайдером, а за другом Аффлека, сценаристом «Арго» Крисом Терио.

Удивительно, но миф в итоге стал реальностью: «Лига» раскачивается чудовищно, по-сериальному долго — часа полтора, если не больше, но взамен создаёт ту драматическую глубину, на которой как раз выезжали лучшие дисишные экранизации последние двадцать лет — от «Тёмного рыцаря» до «Джокера». Киборгу вернулась сюжетная линия с отцом, идущая через всё кино, раскрывающая его как личность и дающая адекватную мотивацию. Флэш меньше шутит, но теперь широко расписан как супергерой, а не смотрится копипастом Квиксильвера из «Людей Икс». И вообще — у него есть сцена с сосиской (шутка).

Лига Справедливости Зака Снайдера

Снайдер вообще-то шутит больше одного раза, хотя всегда мило и неуклюже одновременно. Но совершенно точно, если бы Снайдер довёл фильм до проката в 2017 году, он всё равно бы вырезал момент, когда Альфред учит Диану заваривать чай. Просто потому, что кинотеатры капризны к хронометражу. Но сам момент прекрасный — очеловечивающий, приземлённый. Хорошая пауза для драматичного эпика о войне богов.

А каноничная «Лига справедливости» именно такая — бесконечная космическая война между оверпауэр героями, половина из которых хочет уничтожить человечество, а другая — его спасти. Каноничная «Лига» не знает границ в пафосе, трагичности и масштабах событий. Любая проблема — катастрофа. У Бэтмена и Супермена всегда глубоко озабоченные лица, потому что им срочно нужно всех спасать, между делом разбираясь в личных моральных дилеммах и психотравмах. Уидон эти вещи вырезал, Снайдер — вернул на место.

Именно Уидон сделал из Степного волка обычного тупого захватчика, хотя у Волка тоже была своя маленькая трагедия про желание реабилитироваться. Именно Уидон вписал идиотскую, но очень марвеловскую линию про спасение простых жителей в условном восточно-европейском городе — у Снайдера их нет, и по его сюжетной логике так и должно быть. Потому что локация — выдуманный Чернобыль с городом-призраком, и там боги дерутся с богами и жертвуют собой, чтобы защитить всю планету, а не семью простых бедняков. Это «Диси», там так должно быть.

Лига Справедливости Зака Снайдера

С этой позиции подход Снайдера самый правильный: «Лига» визуально и тонально восходит к его лучшим работам. Она массивнее любого «Марвела», и когда-нибудь её обязательно перевыпустят на больших экранах. Это ровное четырёхчасовое, волнующее и страстное монументальное произведение, из которого выбиваются разве что сцены с двумя добавленными на реставрации персонажами. Они там только ради фана, и диалоги у них длиннее, чем нужно, а потому ощущаются хуже, чем хотелось бы. Но это капля в море.

Есть своя ирония в том, что у Снайдера большинство фильмов имеет режиссёрские версии, и что показательно — многие в них сильно лучше театральных. Это какое-то проклятие Ридли Скотта: провальные студийные версии получают переосмысленные режиссёрки, которые становятся классикой. Новая «Лига» такой тоже станет. А вместе с ней неожиданно вся, на данный момент, снайдеровская трилогия. Даже несмотря на сцену с Мартой. Восстановлены не только персонажные линии, но и сквозная сюжетная арка про Дарксайда и постапокал. Она не доведена до конца, флэшфорварды остаются обещаниями, фантазиями об идеальном развитии дисишного эпика и немного актом публичного фанатского онанизма, но концепт наконец собирается во что-то объяснимое, события разных фильмов складываются в одну драматическую цепочку поступков и последствий и последствий последствий, и цепочка эта впечатляет и вдохновляет.

Сегодня у нас неожиданно появился шанс, что эта арка будет завершена. Фанаты рады, критики идут лесом, справедливость торжествует. Не факт, разумеется, что возможные новые фильмы оправдают ожидания от флэшфорвардов. Невозможно представить, что на такой кинематограф смогут выделить деньги в наше ковидное время. Да и в пост-ковидном тоже не смогут. Но с другой стороны, когда вышли «300 спартанцев», на тот момент они были невозможным кино. Когда вышли «Хранители», они тоже казались невозможным кино. «Снайдеркат» всегда был и есть сейчас — невозможное кино. Вся карьера Снайдера построена на фильмах, в чьё существование трудно поверить. Настоящие чудеса. И «Лига», кстати, тоже немного про это.

Лига Справедливости Зака Снайдера

Добавить на Вконтакте Затвиттить Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2021/03/19/snydercut.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 125
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Ставрогин
TL/DW

Просмотрев четыре часа "Лиги справедливости", ещё раз задумываешься о том, как хороши были "Война бесконечности" и "Мстители: Финал".

 Андрей
Каким ты был, таким ты и остался

Кинокадр, у вас как-то было, когда выходили большие фильмы, вы выдавали несколько рецензий. Не планируется ли тут подобное? Очень интересно, есть ли среди редакции кто-нибудь, кто не разделяет восторженные впечатления?

Вчера специально пересмотрел театральную версию и ведь ничего не изменилось глобально... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ
Рецензия » Сила в правде Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Русалочка Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Клуб неудачников Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Строя глазки Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Закройте проект Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"


Лига Справедливости Зака Снайдера:



"Тёмный рыцарь: Возрождение легенды"
"Темный рыцарь"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама