Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Ахтунг! Фанатское кино

Перевал Дятлова:

Перевал Дятлова: Два фильма

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 9 декабря 2020
 
Поставьте фильму оценку!

«Перевал Дятлова» — это на самом деле два фильма. Один — стилизованная под чёрно-белое ретро походная драма про группу Дятлова, второй — цветной, отдающий почему-то 80-ми, «Очень странными делами» и «Секретными материалами», почти комиксовый нуар про столичного детектива в глубокой провинции, который разматывает сложное дело со множеством тупиков, со своей отдельной любовной линией, вьетнамскими флэшбеками и всё это в лёгком мистическом тумане. Каждый фильм разделили на четыре серии и смешали ради большей интриги и увлекательности.

«Дятлов» так сильно старается показать сложную и красивую кинематографию, что даже неловко хвалить за то, что действительно получилось отлично. Он активно доказывает, что смотрите, мы умеем делать фантастические извороты камеры, можем бесшовно летать с одной тонко выстроенной композиции на другую не хуже Любецки. Оцените, как мы умеем делать многоплановые расстановки актёров и режиссировать несколько событий в одном кадре. Буквально хватаем жизнь врасплох. Играем с тенями и с симметрией, рисуем бесшовные переходы с панорам на портреты и с портретов на детальные клоуз-апы, как тот пролёт через двигатель в «Ночном дозоре», тоже необязательный, но зато можем, и даже прилежно выстраиваем визуальные метафоры. Гляньте, как Фёдоров красноречиво стоит на фоне горящей стены, желая расстрелять детей-нацистов!

Но сложно воспринимать это как взрослое, опытное, продуманное кино. Больше как эффектный шоурил. Кому и что доказывают авторы «Перевала Дятлова», себе, коллегам или нам, неважно, но важно, что они стараются слишком много, сильно и часто неуместно, и этим не столько погружают в события, сколько наоборот. Для «Чернобыля» и «Манка», несмотря на их исключительную кинематографию, делать красиво и сложно было явно не первостепенным, в отличие от «Дятлова».

Перевал Дятлова

О разных приоритетах видно ещё из сценария. Или того, что из него сделали. Возможно, что пилот на бумаге и не был похож на дурацкую видеоигру Sniper Elite: Zombie Nazi 666, но результат очень похож. В конце концов понятно, что делает сюжет. Он ищет катарсис в разоблачении всех мифов про гибель дятловцев, и поэтому начинает с фэнтези про зомби, призраков и кольца всевластья. Но тут тоже перегибает палку, и не ограничиваясь мифами о трагедии, строит фантастическую вселенную.

До конца мистика не исчезает, оставляя двусмысленность уровня «Настоящего детектива», когда непонятно — было ли всё на самом деле или просто богатое воображение встретилось с чередой драматичных совпадений. Но мистика в военных флэшбеках остаётся никак не развитой, а приземлённый финал смазывается лёгкостью и абсолютной неубедительностью, с которыми следак КГБ приходит к своим финальным выводам. После всех событий ему что-то почудилось на горе — и тут он понял про всё, как тот самый Идущий к реке. Вот и вся тайна, которую вначале он загадочно пообещал. Почувствовал. Нет, это так не работает. Тем более, что перед откровением герои решили подраться, что неадекватно, как ни смотри.

Тем более, сам Фёдоров закапывает нуарные серии во всю мощь. Он типажный в статике, но разговаривает только театральным драматичным полушёпотом, вечно со взглядом в сторону, в себя, и это смешно и нелепо. К нему приставили такую же типажную Луговую с тем же драматичным полушёпотом, и прописали им романтическую линию, которую ни смотреть, ни слушать невыносимо и не нужно. Они не Малдер и Скалли, потому что персонажи обоих исчерпываются образом задумчивого травмированного страдальца и страдалицы, без особых характеров, манер, реплик. Сценарий оправдывает эту линию, с её помощью связывая воедино военную травму следака и решение по смерти туристов, но она всё равно остаётся слабой.

Перевал Дятлова

Одновременно Дятлов и Золотарёв — сложные, фактурные, естественные. Золотарёв — кажется, вообще единственный персонаж, чью судьбу долго не знаешь, и потому единственный, за кого действительно переживаешь. В свою очередь поэтому чёрно-белую предысторию смотреть интереснее.

«Дятлов» изобилует всякими «но». Атмосферно, но слишком банальная звукорежиссура и очевидная музыка — то ли от лени, то ли от безвкусицы, то ли от дилетантства. Есть удивительно красивые кадры, но им не хватает уверенного монтажа. Последняя серия, возможно, не хуже «Выжившего» Иньярриту, но смотреть сорок минут монотонной, хоть и трагичной смерти в снежной буре — это слишком долго, чтобы стало не только грустно, но и слегка утомительно. Красиво, обидно и без идеи.

В отличие от «Дятлова», «Чернобыль» знал, о чём он. У него была центральная идея про цену лжи, которую он раскрывал на протяжении всех серий и потом озвучивал в лоб на последних минутах, оставляя её в памяти навсегда. Идея «Дятлова»: иногда shit happens, отпусти и живи дальше. Но если из него делали терапевтическое кино, то у меня плохие новости: оно не работает так ни секунды.

Перевал Дятлова

Добавить на Вконтакте Затвиттить Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Eugenek

А какая идея должна быть в смерти в снежной буре? Все мы знали, чем это кончится, но несмотря на это, последняя серия всё равно получилась самой тяжёлой для просмотра. Был раздавлен морально, стало быть, авторам удалось её правильно снять.

Только один вопрос возник (если смириться с тем... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "СЕРИАЛЫ"


Перевал Дятлова:




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама