Хороший мальчик:Хороший мальчик: Танцуй пока молодой«Хороший мальчик», 2016 Ещё на прошлогоднем «Призраке» было понятно, что Трескунов талантлив и нужно выжимать из него все соки уже сейчас, пока он подросток, потому что хороших молодых актёров у нас вроде хватает, но лёгких, живых комиков, способных одновременно выдавать убедительную драматическую игру, кроме Трескунова среди них не видно. Но «Призрак» был не сильно лучше типичной современной русской комедии — в нём многое вышло фальшиво и натужно. Особого внимания на парня не обратили. Поэтому, конечно, приятно видеть его в главной роли в «Хорошем мальчике» — картине получше и погромче, где он смог отлично раскрыться (и теперь важно не зазвездеть). «Мальчик» снят старательно, креативно и красиво во многих отношениях. В то время как, например, у Меликян получается только подражание молодому хипстерскому кино, у Карас оно подлинное. Что удивительно, ведь они одного поколения. Разница, видимо, в том, кто как вырос. Потому что в данном случае автор не только замечательно чувствует и воспроизводит всю сумбурную школьную жизнь, но отчасти явно повторяет собственную. Вероятно, приукрашенно, потому что в картине уж слишком много романтики. Но тем не менее. Подростковые годы Карас пришлись на перестроечное время, и, несмотря на то, что действие условно происходит в наши дни, она всеми способами переносит нас примерно на двадцать-тридцать лет назад. В ход идёт вообще всё — от винтажного цветокорра и синтезаторной музыки до двухцветных спортивных костюмов, в которых ходят все, и потрёпанных локаций, пришедших как будто из фильма «Географ глобус пропил». Вдобавок сами школьники — не зависающие в телефонах подростки с мемасами и озабоченностью в голове, а все очень простые и светлые. Они невиннее, чем в «Физруке» и уж тем более чем в «Выпускном». Они не совсем из советского кино, но отчасти вдохновлёны им. Они стереотипы, пропущенные через романтическое мировоззрение Оксаны Карас. Оно коснулось даже извращенца в плаще. Одновременно в фильме полно замечательных актёрских работ и не меньше простых, но удачных комичных ситуаций (хотя немало проспойлерил трейлер, так что по возможности не смотрите). Поэтому почти все герои — обаятельные, яркие, смешные. Просто мимими, как и обещалось. Однако что с ними делать, кроме зарисовок, Карас и соавторы не очень понимают. В начале они устанавливают замечательный конфликт — есть смелый и везучий, но всё равно аутсайдер мальчик Коля Смирнов, который клеится к старшекласснице и в то же время балдеет от училки по английскому. И вот однажды, спасибо двум случаям, обе отвечают взаимностью. В каком-то смысле. Разумеется, очевидно, к чему это приведёт. Учитывая школьнические скандалы только за 2016-й, всю съёмочную группу уже пересажали бы за пропаганду чего-нибудь или просто бы распяли, будь там чуть больше одного пьяного поцелуя с училкой. Жаль, конечно, ведь иначе получился бы небанальный сюжет. Но в целом конфликт всё равно был многообещающий. Тем более параллельно его решили подогревать детективом про то, кто поджёг школу. Но в итоге чем дальше в лес, тем больше дров. А когда авторы вдруг понимают, что нарубили слишком много, они логично решают нарубить ещё, а потом быстро и с музыкой свалить, пока никто не опомнился. В какой-то момент интрига с любовного треугольника серьёзно смещается на мутную фигуру директора («а может быть, директор школы»), и чтобы объяснить предыдущие сюжетные ходы, сценаристы начинают выдумывать одну офигительную историю за другой, каждый раз всё менее убедительную. Все эти тридцать три измены и «я его десять лет ждала», например, никак не вяжутся с пропитой мордой Ефремова, каким бы замечательным актёром он ни был. Лучше бы придумали больше сцен с усатым и тоже очень талантливым Палем, у которого тут всего сцены три, а персонаж — функция не лучше писающего извращенца. Не говоря уже про совсем странный хитрый план с выигранными деньгами и выпускниками — что это было вообще? Зато в конце все танцуют. А тем временем Карас прописывают в углу текстом, что со всеми было дальше, пытаясь вызвать чувство завершённости. Но его всё равно нет. «Мальчик» ощущается как стремительно свёрнутый сериал, и дело не только в путанной второй половине сценария, но и в банальной морали, которой тупо нет. Что хотел сказать автор — неизвестно. Выводов не будет. Посмеялись — разошлись. Я понимаю, что жизнь — бессмысленная смешная штука, в ней многое происходит по дурости или случайности, но кино таким быть не должно.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/11/12/goodboy.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|